игровая ситуация по социально-коммуникативному развитию "у Петрушки в избушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Социально-коммуникативное развитие: диалоговая беседа.
Художественно-эстетическое развитие: изготовление платья и косынки для куклы-ложки, пение народных песенок и потешек.
Речевое развитие: ответы детей, диалог с воспитателем.
Физическое развитие:динамическая музыкальная пауза- дидактическая игра с Петушком
Познавательное развитие: погружение в этносреду и знакомство с «избой» и предметами старины: сундуком, печкой, самоваром.
Группа раннего возраста (2-3 года) |
Цель: познакомить и приобщить детей к русскому народному творчеству, через использование фольклора. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._ziborova_e._stsenariy_uchebnogo_zanyatiya.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ
Тема: «У Петрушки в избушке»
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Зиборова Елена Ивановна |
2. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Игровая Продуктивная Музыкальная Двигательная Познавательная |
4. | Форма организации | подгрупповая |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | У Петрушки в избушке |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - наглядный метод; -словесный метод; -игровой метод (игры-драматизации, музыкальные игры, дидактические игры). -практический метод: упражнение в проговаривании, звукоподражание, имитация действий. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие: диалоговая беседа. Художественно-эстетическое развитие: изготовление платья и косынки для куклы-ложки, пение народных песенок и потешек. Речевое развитие: ответы детей, диалог с воспитателем. Физическое развитие: динамическая музыкальная пауза- дидактическая игра с Петушком Познавательное развитие: погружение в этносреду и знакомство с «избой» и предметами старины: сундуком, печкой, самоваром. |
4. | Возрастная группа: | Группа раннего возраста (2-3 года) |
5. | Цель: | Цель: познакомить и приобщить детей к русскому народному творчеству, через использование фольклора. |
6. | Задачи: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
7. | Целевые ориентиры: | -Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. -Владеет активной речью, включенной в общение; понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. - Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; в игре ребенок воспроизводит действия взрослого. -Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. - Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. - Проявляет интерес к стихам, песням, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. - Проявляет интерес к продуктивной деятельности - С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движения. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Музыкальная колонка, видеозаписи музыкальных песенок «Солнышко», звукозапись музыкальной игры «Петушок»; дидактическое пособие «Полянка», дидактические игрушки: Петрушка, Петушок, кукла-ложка, фигурки игрушек из глины, ткани, дерева, тарелочки с прищепками, трафаретами цветов из войлока, лавка, столик, смайлики для рефлексии (весёлый и грустный). |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах | Предварительное посещение детьми «избы»: знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песенками. Сюжетно – ролевая игра «В гости к Петрушке». |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 30 мин. | ||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 5 мин. |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети заходят с педагогом в «Русскую избу» (звучит русская народная музыка). Воспитатель: - Как здесь красиво, интересно, кто здесь живет? (ответы детей) -Может дедушка с бабушкой или Машенька с медведем? -Ой, кто это? Петрушка: - Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! Воспитатель: - Здравствуй, Петрушка! Петрушка: - Здравствуйте, гости дорогие, проходите в мою избу, присаживайтесь. Хочу Вас познакомить с избой, это печь, которая умеет печь блины да пироги, а это самовар, это кованый сундук, а это мой друг - Петушок. Воспитатель: - А мы знаем про Петушка потешку, давайте, ребята, расскажем. Дети: - Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шёлкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Воспитатель: Как поет петушок? Дети: Ку-ка-ре-ку! Воспитатель: - Ой, Петушок растерял пёрышки красивые, поднимайте скорее, поиграем с ними (музыкальная игра «Пёрышко»). | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Слышится в сундуке шум, возня. Воспитатель: - Петрушка, а кто у тебя в сундуке разговаривает, какой-то шум мы слышим? Открывается сундук (волшебная музыка) Петрушка: - Это куклы. (дети достают кукол и рассматривают). Это кукла из платочка, из глины, это матрешка, (расставляют на полке. Слышится детский плач). Воспитатель: - Петрушка, кто-то у тебя плачет в сундуке, давайте откроем (открывают под волшебную музыку. Появляется ложка, завернутая в платочек в виде куклы-пеленашки). Воспитатель: -Да это куколка. -Что случилось, милая кукла, почему ты плачешь? Кукла-ложка -У всех кукол и детей такие красивые наряды, а у меня нет наряда… Воспитатель: -Что же делать, ребята, как помочь кукле-ложке? Ответы детей: - Пожалеть, погладить, успокоить -Да, молодцы. (Дети гладят куклу) | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Петрушка: -Я знаю, кто сможет помочь - Солнышко! Воспитатель: - Давайте позовем: Дети произносят стишок-закличку: Солнышко ведрышко, Выгляни в окошко Солнышко поскорей, Нашу куклу обогрей! (волшебная музыка).
| |
II. | Основная часть: | Систематизация имеющихся знаний. Практическая деятельность. | 22 мин. |
2.1. Актуализация имеющихся знаний 2.2 Практический этап |
Воспитатель: - Солнышко появилось, яркое, лучистое снег растопило, А этот что, ребята? Травка появилась… -Какого цвета трава? (зеленая) -А что появляется на траве весной? (цветы) -Давайте поможем солнышку распустим цветочки? -Какого цвета цветок у Полины, Саши, Тани? (ответы детей). -Какая красивая поляна получилась! (звучит волшебная музыка). Педагог сворачивает «поляну» в конус и получается платье. Воспитатель: Ребята на что похожа полянка? Дети: На нарядное платьице. Воспитатель: Кому подарим платьице? Дети: Кукле-ложке! Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали красивый, весенний наряд для ложки-куклы Скорее примерим платье. А солнышко оставила ещё и свой лучик На что похож лучик? Дети: На косынку! Какого цвета косынка? (жёлтого, повязывают кукле-ложке) Кукла: Спасибо, дорогие мои, теперь у меня самый красивый, весенний наряд! Воспитатель: Кукла-ложка, ребята очень старались. И на радости такой потанцуем мы с тобой (под песню водят хоровод) | ||
III. | Заключительная часть | Заключительный этап решения проблемы. | 3 мин. |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия | Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы нашей кукле-ложке? Порадовали её? (ответы детей). Петрушка: Ребята молодцы, развеселили куклу, нарядили, меня порадовали! (Петрушка веселится) Петрушка: Если у вас грустное настроение то вы потопайте, а если у вас веселое настроение, как у меня то вы похлопайте! (дети выполняют). Воспитатель: - Петрушка как хорошо и весело у тебя в «Русской избе» но нам пора возвращаться в группу. Дети прощаются с Петрушкой и уходят в группу |
Литература:
- Мини-музей в детском саду – РыжковаН.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. М.: Линка-Пресс,2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей ясельной группы по теме «Мой дом. Мебель»
Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей ясельной...
Методическая разработка организованной образовательной игровой ситуации по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Все люди разные»
Цель: формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.Задачи:воспитательные: воспитывать гуманистическое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;развиваю...
Использование игровых ситуаций в социально-коммуникативном развитии (из опыта работы)
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию...
Конспект Игровой Образовательной Ситуации по социально-коммуникативному развитию "Мы за Солнышком идём" во второй младшей группе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мы за солн...
Образовательно-игровая ситуация по социально-коммуникативному развитию "Спички детям не игрушка"
Цель: Вызывание у детей желания быть всегда осторожными с огнем.Задачи:· Воспитание чувства осторожности и самосохранения.·...
Картотека игровых ситуаций по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Картотека игровых ситуаций...
Игровая образовательная ситуация по социально-коммуникативному развитию детей. Тема: «Помощь жителям сказочной страны».
Цель: создание условий для присвоения детьми культурных норм поведения....