игровая ситуация по социально-коммуникативному развитию "у Петрушки в избушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зиборова Елена Ивановна

Социально-коммуникативное развитие: диалоговая беседа.

Художественно-эстетическое развитие: изготовление платья и косынки для куклы-ложки, пение народных песенок и потешек.

Речевое развитие: ответы детей, диалог с воспитателем.

Физическое развитие:динамическая музыкальная пауза-  дидактическая игра с Петушком

 Познавательное развитие: погружение в этносреду и  знакомство с «избой» и предметами старины: сундуком, печкой, самоваром.

Группа раннего возраста (2-3 года)

Цель: познакомить и приобщить  детей к  русскому народному творчеству, через использование фольклора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._ziborova_e._stsenariy_uchebnogo_zanyatiya.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ

Тема: «У Петрушки в избушке»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Зиборова Елена Ивановна

2.

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

Музыкальная

Двигательная

Познавательная

4.

Форма организации

 подгрупповая

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

У Петрушки в избушке

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- наглядный метод;

-словесный метод;

 -игровой метод (игры-драматизации, музыкальные игры, дидактические игры).

-практический метод: упражнение в проговаривании, звукоподражание, имитация действий.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: диалоговая беседа.

Художественно-эстетическое развитие: изготовление платья и косынки для куклы-ложки, пение народных песенок и потешек.

Речевое развитие: ответы детей, диалог с воспитателем.

Физическое развитие: динамическая музыкальная пауза-  дидактическая игра с Петушком

 Познавательное развитие: погружение в этносреду и  знакомство с «избой» и предметами старины: сундуком, печкой, самоваром.

4.

Возрастная группа:

Группа раннего возраста (2-3 года)

5.

Цель:

Цель: познакомить и приобщить  детей к  русскому народному творчеству, через использование фольклора.

6.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с произведениями русского фольклора с использованием экспонатов мини-музея, наглядного материала.
  •  Обогащать словарь народными потешками, песенками, новыми словами.  
  •  Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Развивающие:

  • развивать психические процессы детей внимание, память, мышление, способствовать развитию познавательного интереса;
  • развивать потребность доводить дело до конца, радоваться своим результатам и радовать результатами других

Воспитательные:

  •  воспитывать бережное отношение к народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору.
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность, целеустремленность.

7.

Целевые ориентиры:

-Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

-Владеет активной речью, включенной в общение; понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; в игре ребенок воспроизводит действия взрослого.

-Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

- Проявляет интерес к стихам, песням, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

- Проявляет интерес к продуктивной деятельности

- С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движения.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Музыкальная колонка, видеозаписи музыкальных песенок «Солнышко», звукозапись музыкальной игры «Петушок»; дидактическое пособие «Полянка»,  дидактические игрушки: Петрушка, Петушок, кукла-ложка, фигурки игрушек из глины, ткани, дерева, тарелочки с прищепками, трафаретами цветов из войлока, лавка, столик,  смайлики для рефлексии (весёлый и грустный).

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах

 Предварительное посещение детьми «избы»: знакомство с  колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песенками. Сюжетно – ролевая игра «В гости к Петрушке».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

30 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

5 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети заходят с педагогом в «Русскую избу» (звучит русская народная музыка).

Воспитатель: - Как здесь красиво, интересно, кто здесь живет? (ответы детей)

-Может дедушка с бабушкой или Машенька с медведем?

-Ой, кто это?

Петрушка: - Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!

Воспитатель: - Здравствуй, Петрушка!

Петрушка: - Здравствуйте, гости дорогие, проходите в мою избу, присаживайтесь. Хочу Вас познакомить с избой, это печь, которая умеет печь блины да пироги, а это самовар, это кованый сундук, а это мой друг - Петушок.

Воспитатель: - А мы знаем про Петушка потешку, давайте, ребята, расскажем.

Дети: - Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? 

Воспитатель: Как поет петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку! 

Воспитатель: - Ой, Петушок растерял пёрышки красивые, поднимайте скорее, поиграем с ними (музыкальная игра «Пёрышко»).

1.2

Мотивация деятельности детей

Слышится в сундуке шум, возня.

Воспитатель: - Петрушка, а кто у тебя в сундуке разговаривает, какой-то шум мы слышим?

Открывается сундук (волшебная музыка)

Петрушка: - Это куклы. (дети достают кукол и рассматривают). Это кукла из платочка, из глины, это матрешка, (расставляют  на полке. Слышится детский плач).

Воспитатель: - Петрушка, кто-то у тебя плачет в сундуке, давайте откроем (открывают под волшебную музыку. Появляется ложка, завернутая в платочек в виде куклы-пеленашки).

Воспитатель: -Да это куколка.

-Что случилось, милая кукла, почему ты плачешь?

Кукла-ложка -У всех кукол и детей такие красивые наряды, а у меня нет наряда…

Воспитатель: -Что же делать, ребята, как помочь кукле-ложке?

Ответы детей: - Пожалеть, погладить, успокоить

-Да, молодцы. (Дети гладят куклу)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Петрушка:

-Я знаю, кто сможет помочь - Солнышко!

Воспитатель: - Давайте позовем: 

Дети произносят стишок-закличку:

Солнышко ведрышко,

Выгляни в окошко

Солнышко поскорей,

Нашу куклу обогрей! (волшебная музыка).

 

II.

Основная часть:

Систематизация имеющихся знаний.

Практическая деятельность.

22 мин.

2.1. Актуализация имеющихся знаний

2.2 Практический этап

 

Воспитатель: - Солнышко появилось, яркое, лучистое снег растопило,

А этот что, ребята? Травка появилась…

-Какого цвета трава? (зеленая)

-А что появляется на траве весной? (цветы)

-Давайте поможем солнышку распустим цветочки?

-Какого цвета цветок у Полины, Саши, Тани? (ответы детей).

-Какая красивая поляна получилась! (звучит волшебная музыка). Педагог сворачивает «поляну» в конус и получается платье.

Воспитатель: Ребята на что похожа полянка?

Дети: На  нарядное платьице.

Воспитатель: Кому подарим платьице?

Дети: Кукле-ложке!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали красивый, весенний наряд для  ложки-куклы

Скорее примерим платье.

А солнышко оставила ещё и свой лучик

На что похож лучик?

Дети: На косынку!

Какого цвета косынка? (жёлтого, повязывают кукле-ложке)

Кукла: Спасибо, дорогие мои, теперь у меня самый красивый, весенний наряд!

Воспитатель: Кукла-ложка, ребята очень старались. И на радости такой потанцуем мы с тобой (под песню водят хоровод)

III.

Заключительная часть

Заключительный этап решения проблемы.

3 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы нашей кукле-ложке?  Порадовали её? (ответы детей).

Петрушка: Ребята молодцы, развеселили куклу, нарядили, меня  порадовали! (Петрушка веселится)

Петрушка: Если у вас грустное настроение то вы потопайте, а если у вас веселое настроение, как у меня то вы похлопайте! (дети выполняют).

Воспитатель: - Петрушка как хорошо  и весело у тебя в «Русской избе» но нам пора возвращаться в группу.

Дети прощаются с Петрушкой и уходят в группу

Литература:

  1. Мини-музей в детском саду – РыжковаН.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. М.: Линка-Пресс,2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей ясельной группы по теме «Мой дом. Мебель»

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей  ясельной...

Методическая разработка организованной образовательной игровой ситуации по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Все люди разные»

Цель: формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.Задачи:воспитательные:  воспитывать гуманистическое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;развиваю...

Конспект Игровой Образовательной Ситуации по социально-коммуникативному развитию "Мы за Солнышком идём" во второй младшей группе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ       «Мы за солн...

Образовательно-игровая ситуация по социально-коммуникативному развитию "Спички детям не игрушка"

Цель: Вызывание у детей желания быть всегда осторожными с огнем.Задачи:·        Воспитание чувства осторожности и самосохранения.·...