Волшебный баран
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект для старшей группы
«Волшебный барабан»
Дети присаживаются на стулья
(показываю портрет писателя)
- Ребята, а вы знаете этого писателя?
- Правильно, это портрет Джанни Родари. Что вы помните о нем?
- С какими его произведениями мы уже знакомы?
-Ребята, сегодня мы познакомимся с новым его произведением, отгадайте про что оно
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит…(Барабан)
- Догадались о чем мы сегодня будем читать? (картинка барабана)
-Но в нашем новом произведении речь пойдет не о простом барабане, а о волшебном. А вам интересно узнать, почему барабан был волшебный?
- В сказке вам встретятся незнакомые и непонятные слова. Давайте, познакомимся с ними, узнаем, что они обозначают, чтобы вам была понятна сказка.
СОЛЬДО - мелкая итальянская монета
ГРОШ- старинная медная монета в полкопейки.
ПОЛЬКА- чешский народный танец
ДЮЖИНА -12
МАЗУРКА- польский народный танец
ЖАНДАРМ – полицейский
ЧИНОВНИК- государственный служащий
КОЗЛЫ – передняя часть экипажа, на которой сидит кучер.
НАУТЁК - обратиться в бегство, убегая.
Вопросы к словарной работе: Кто знает, что это значит?
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ
-Вам понравилась сказка?
- Ребята, правильно ли мы предположили, почему автор назвал произведение «Волшебный барабан»
-Как оказалась монета в кармане солдата?
-Что ты можешь сказать о старушке?
- Как вы думаете, за что старушка подарила маленькое волшебство солдату?
- Как воспользовался этим волшебством?
- Хорошо ли вы запомнили эту сказку (героя)? Хотите проверить?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Левой – правой, Левой – правой.
Шагают на месте, имитируя движения барабанщика.
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд!
Левой – правой, Левой – правой.
(Разводят руками) Барабан уже дырявый.
Правила ТБ: шаг от доски, чистые руки, касаемся ладошкой.
Игра: «вспомни сказку»
Игра: «образ героя»
- Как вы думаете, каким был солдат?
- Чему учит эта сказка?
- Что вам показалось особенно интересным?
- Что вы помните о писателе Дж. Родари?
Какие произведения он написал?
С каким произведением познакомились сегодня?
- Представляете, в этой сказке есть 3 конца, хотели бы вы узнать как еще могла закончится сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей лепка из глины абашевских животных (конь, козёл, баран, олень)
Суть работы заключается в развитии творческих способностей детей через лепку из глины абашевских игрушек. Так же осуществляется деятельность по развитию мелкой моторики. Ход занятия состоит из несколь...
Сказка"Коза и баран" на татарском языке
Сказка про барана и козу на татарском языке.У дедушки и бабушки жили коза и баран, но пришло время, когда их нечем было кормить.Тогда бабушка и дедушка отпустили животных в лес.В лесу животные нашли в...
Конспект занятия «Путешествие с бараном»
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие с бараном»...
Сценарий для детей второй младшей группы по мотивам чешской народной сказки «Кот, баран и петух».
Программное содержание:- Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей средствами театрального искусства.- Развивать творческую самостоятельность в создании художественно...
Сценарий драматизации произведения Габдуллы Тукая "Сказка о Козе и Баране" в рамках реализации НРК, к юбилею великого татарского поэта.
Существует не один перевод интереснейшего произведения Габдуллы Тукая для детей "Сказка о Козе и Баране". Чтобы адаптировать сказку для постановки в старшей группе детского сада я использовала два пер...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Филимоновские игрушки» (козлёнок, баран, олень)
Коснпект занятия по лепке в подготовительной группе, направленный на совершенствование умений детей лепить филимоновские игрушки; развитие мелкой и общей моторики рук и закрепление приёмов лепки....
Театрализация коми сказки "Баран-задира"
Театрализация коми сказки "Задиристый баран"...