Сценарий для детей второй младшей группы по мотивам чешской народной сказки «Кот, баран и петух».
проект (младшая группа) на тему
Программное содержание:
- Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей средствами театрального искусства.
- Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, танцевальные импровизации.
-Развивать память, выразительность речи, фантазию, воображение и артистичность.
- Помочь детям поверить в себя, преодолевая стеснительность, формировать чувство собственного достоинства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.37 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №198 «Вишенка»
Сценарий для детей второй младшей группы
по мотивам чешской народной сказки
«Кот, баран и петух»
Составил: воспитатель Дударева А.К.
Программное содержание:
- Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей средствами театрального искусства.
- Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, танцевальные импровизации.
-Развивать память, выразительность речи, фантазию, воображение и артистичность.
- Помочь детям поверить в себя, преодолевая стеснительность, формировать чувство собственного достоинства.
Действующие лица:
Сказочница - воспитатель
Хозяин – Артем Алесов
Хозяйка – Катя Ананьева
Кот – Артем Волков
Баран - Матвей Скалин
Петух – Илья Осин
Зайчата – Тимур и Надя
Главный разбойник - Семен
Разбойники – остальные дети
Ночь – Катя Земцова
Материалы и оборудование: костюмы персонажей, дом хозяев, избушка в лесу, деревья, миска с молоком, крупа, тазик.
На экране изображение чешской деревушки. На сцене –домик, на скамейке сидят муж с женой и их дочка, перед ними на траве лежит кот, нежится на солнышке, петух и баран – за заборчиком. Баран ест из тазика, петушок клюёт зернышки.
Сказочница:
«Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди. »
Дорогие ребята! Мы хотим вам показать чешскую сказку, а называется она «Кот, баран и петух».
В одной деревушке в маленькой избушке жили – были муж, жена да дочка их. И были у них кот, петух и баран. Да вот только хозяйка сильно невзлюбила котика.
Хозяйка:
- Ах ты лодырь, ничего не делаешь, весь день лежишь. Толку от тебя никакого.
Кот:
– Коли ты такая злая, теперь сама мышейлови. А я ухожу в лес.
Сцена 2
( На сцене неподалеку от домика хозяев расположены несколько елочек – лес.На экране изображение леса. Кот идет по лесу и встречает барана)
Кот:
– Здорово, бяшка. А ты что тут делаешь и куда путь держишь?
Баран:
– Куда глаза глядят. Хозяин так обижал меня, все попрекал, что от меня ему один убыток, а пользы никакой. Вот и пускай теперь сам о ягнятах хлопочет и овец водит.
Кот:
- Пошли тогда вместе.
(Идут баран и кот вместе, навстречу им петух)
Баран:
– Куда путь держишь, петушок?
Петух:
– Куда глаза глядят. Хозяйка меня не кормит, каждой крохой попрекает, все только курочкам дает, а я, говорит, и яиц-то не несу, и пенье мое ей докучает. Ну, а красотой моей ей любоваться некогда. Я и ушел от нее.
Сцена 3
(Идут дальше втроем кот, баран и петух.На экране появляется ночной пейзаж. Под музыку появляется Ночь.)
Кот:
-Что – то темнеть стало, пора и о ночлеге подумать.
Петух:
– Где же мы, братцы, будем ночевать?
( Из – за елок выбегают два зайчика, начинают играть, бегать и прыгать друг за дружкой.Кот, петух и баран их видят.)
Баран:
- А давайте вон у тех зайцев спросим. Они – то уж должны знать.
Петух:
- Здравствуйте, зайчата! Не знаете ли вы, где нам ночь провести можно?
Заяц:
- А вон там за пригорком избушка есть. В ней и заночуйте.
Сцена 4
В лесу стоит избушка (вид изнутри).
Сказочница:
-Вот вошли они. Котик на коврике возле двери растянулся , петушок на скамейку вскочил. А барашек улегся посреди горницы.
А в той избушке разбойники жили.
В полночь вернулся один из них домой.
(Разбойник заходит в избушку, спотыкается об кота.
Кот вскакиваем)
Кот:
- Мяууу!(Бросается на разбойника, хочет поцарапать.)
Разбойник: пугается
- Ой! Ой! Кто здесь?
Баран:
_ -Беее! (Идет на разбойника, хочет забодать)
Петух:
- Кукареку! (Машет крыльями)
-Держи его! Держи!
Разбойник:
- Ой, братцы, спасите, помогите.
(Разбойник вконец пугается, хватает кафтан и убегает за ширму)
Кот:
– Пойдемте отсюда, братцы, вдруг нагрянут дружки разбойника, тогда мы пропали!
Сцена 5
Кот, баран и петух уходят, идут по лесу. В избушку с криками: «Агааа! Сейчас мы вам зададим» - вбегают разбойники, ищут везде( посмотрели под столом, скамейкой, за печкой. Никого не находят. Смотрят друг на друга, пожимают плечами.
1 Разбойник:
- Да здесь нет никого.
2 Разбойник:
- Пошлите отсюда, посторожим лучше у дороги, может поймаем кого – нибудь. (Уходят за ширму)
Баран:
– Не вернуться ли нам, братцы, к нашим хозяевам? Поглядим, каково им без нас живется, может, они подобрели?(Идут к дому хозяев.
Увидала хозяйка кота. Который подошел к забору )
Хозяйка:
– Здравствуй, котенька, где же ты пропадал? Без тебя мыши проказят, того и гляди, нас с дедом съедят. Ты, верно, голодный. На вот мисочку молочка! Попей! Уж ты, пожалуйста, не убегай от нас, живи.(Дает Коту молока в миске, он ест)
Кот:
– Что ж, я не прочь.
( Вышел хозяин.Увидел барана, обрадовался)
Хозяин:
– Где ты так долго бродил? Хорошо, что домой вернулся, без тебя у меня ни ягнят, ни овец, ни шерсти, ни тулупа не будет. Ну, уж теперь я тебе стану всегда овса подсыпать, только, пожалуйста, не убегай от меня,живи.
Баран:
– Ну что ж, я не прочь. Так-то можно жить.(Уходят)
(Выходит из избы во двор хозяйская дочь, увидала петушка, обрадовалась)
Хозяйская дочь:
– Дорогой ты мой, без тебя у меня ни яиц, ни цыплят бы не стало, без тебя я за курами не услежу. Ты, уж пожалуйста, больше не уходи, живи.
(Принесла ему крупы, пшеницы посыпала)
Петушок:
– Что ж, я не прочь. Так-то можно жить.
Сказочница:
-И остались кот, петух и баран у своих хозяев. Ведь у всякого свое дело. Но зато и плата должна быть по делам.
Все герои выходят на сцену и исполняют финальный танец с чешским колоритом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»...

Сценарий спектакля «В гостях у Ухти –Тухти» для детей второй младшей группы (по мотивам сказки «Ухти–Тухти» Беатрис Поттер)
сценарий разработан специально для детей второй младшей группы, музыкальные репертуар можно подобрать на ваше усмотрение....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: пересказ сказки «Кот, Дрозд и петух» с использованием мнемотехники
с использованием приема мнемотехники...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях»
Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений в игровой форме в соответствии с требованиями ФГОС ДО для детей 2-й младшей группы.ЗадачиОбразовательные:...

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
Программные задачи:1. Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по канату сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.2. Упражнять в умении подлезать под дугу пря...