план конспект
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия «Звук [к] и буква К

 

Цель: Создание условий для формирования представлений о звуке и букве [К], [ К’].

 

Коррекционно-образовательные:

• познакомить со звуком К;

• совершенствование навыка звукобуквенного анализа;

• познакомить с буквой К;

• учить определять место звука в слове;

Коррекционно - развивающие:

• упражнять детей в деление слов на слоге

• упражнять в правильном произношении звука [К] в словах;

• закрепить понятие «согласные звуки»;

• развитие фонематического слуха зрительного восприятия, памяти;

• развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого,

• воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг с другом.

Оборудование: Зеркала, картинка для звука подражания, предметные картинки в названиях которых присутствует звук К; буква К;

Ход занятия:

 

1. Организационный момент. На ковре.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- Ребята, занимайте свои места за столом.

2. Сообщение темы занятия.

Дети, отгадайте мои загадки, и вы узнаете какой звук, будем сегодня изучать:

«С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица» (козёл);

«Часто умывается, а с водой не знается» (кот);

«Не огонь а жжётся» (крапива);

«Сто одёжек, и все без застёжек» (капуста)

Ребята, назовите первый звук в отгадках. Выделение звука К из слов козёл, кот, крапива, капуста, Правильно. Звук К

Выставляется картинка для звукоподражания : Идёт сильный дождик: КККК….

А теперь посмотрите, дождик падает, ударяется о зонтик, и при этом получается звук КККК. С этим звуком мы сегодня и познакомимся.

3. Характеристика звука К по артикуляционным и акустическим признаком.

Хоровое и индивидуальное произнесение звуков К с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом. С подробным акустико-артикуляционным анализом звука (губки свободны, кончик языка опущен в низ, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу)

Спинкой языка попробуй

Стукнуть сильно, быстро в нёбо

Глубже, ниже опускай!

К- короткий, К- взрывной,

К-без голоса глухой!

К- как камень крепкий звук,

Кость, кремень, камин, каблук.

Звук К: согласный (язычок создаёт преграду воздуху, твёрдый, глухой.

Ребята, согласные твёрдые звуки живут в каком звуковом замке? Правильно в синем замке. Значит звук К обозначаем синим квадратом.

4. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук»

Логопед произносит слова, а дети хлопают в ладоши, если есть в словах звук К.

Кирпич, паук, кот, дом, стул, карта, юла, ботинки, картина, банка.

5. Закрепление звука в слогах.

А теперь если услышите звук [К], то топните ногой.

Ка, ип, ап, ик, ау, па, аи, пи, уп, ам, им, пу.

6. Физминутка.

Ходит по двору индюк (руки на поясе, высоко поднимаем колено)

Пролетел над полем жук (руки в сторону, махи руками)

По цветку ползет паук (шаги с продвижением, руки вперёд)

Обломился старый сук (хлопки).

Молодцы, тихонечко садитесь.

7. Закрепление звука в словах.

Работа с картинками: выбрать из ряда предметных картинок, те нарисованные предметы в названиях которых есть звук К, определить место звука К в этих словах. Деление слов на слога.

8. Произношение звука К в чистоговорках.

Ка-ка-ка- бежит река

Ко-ко-ко-вижу далеко.

Ку-ку-ку- кукушка на суку.

Ак-ак-ак –у реки рыбак.

9. Игры с букой.

На прямую палочку справа села галочка,

там поныне и сидит-буквой К на нас глядит.

Логопед предлагает детям написать букву в воздухе, затем выложить её из счётных палочек.

- Давайте напишем букву К в воздухе (один столбик, а к нему присоединился другой, переломленный столбик).

- А теперь выложим букву К из счётных палочек. Как вы думаете, сколько нам нужно счетных палочек чтобы выложить букву К?

Итог:

Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Какой этот звук дайте мне характеристику. Какое задание для вас было сложным?

- Я вижу, вы справились с работой, молодцы! Замечательные буквы у вас получились.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_k_k.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Звук [к] и буква К

15. 11. 2021г

Цель: Создание условий для формирования представлений о звуке и букве [К], [ К’].

Коррекционно-образовательные:

• познакомить со звуком К;

• совершенствование навыка звукобуквенного анализа;

• познакомить с буквой К;

• учить определять место звука в слове;

Коррекционно - развивающие:

• упражнять детей в деление слов на слоге

• упражнять в правильном произношении звука [К] в словах;

• закрепить понятие «согласные звуки»;

• развитие фонематического слуха зрительного восприятия, памяти;

• развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого,

• воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг с другом.

Оборудование: Зеркала, картинка для звука подражания, предметные картинки в названиях которых присутствует звук К; буква К;

Ход занятия:

1. Организационный момент. На ковре.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- Ребята, занимайте свои места за столом.

2. Сообщение темы занятия.

Дети, отгадайте мои загадки, и вы узнаете какой звук, будем сегодня изучать:

«С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица» (козёл);

«Часто умывается, а с водой не знается» (кот);

«Не огонь а жжётся» (крапива);

«Сто одёжек, и все без застёжек» (капуста)

Ребята, назовите первый звук в отгадках. Выделение звука К из слов козёл, кот, крапива, капуста, Правильно. Звук К

Выставляется картинка для звукоподражания : Идёт сильный дождик: КККК….

А теперь посмотрите, дождик падает, ударяется о зонтик, и при этом получается звук КККК. С этим звуком мы сегодня и познакомимся.

3. Характеристика звука К по артикуляционным и акустическим признаком.

Хоровое и индивидуальное произнесение звуков К с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом. С подробным акустико-артикуляционным анализом звука (губки свободны, кончик языка опущен в низ, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу)

Спинкой языка попробуй

Стукнуть сильно, быстро в нёбо

Глубже, ниже опускай!

К- короткий, К- взрывной,

К-без голоса глухой!

К- как камень крепкий звук,

Кость, кремень, камин, каблук.

Звук К: согласный (язычок создаёт преграду воздуху, твёрдый, глухой.

Ребята, согласные твёрдые звуки живут в каком звуковом замке? Правильно в синем замке. Значит звук К обозначаем синим квадратом.

4. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук»

Логопед произносит слова, а дети хлопают в ладоши, если есть в словах звук К.

Кирпич, паук, кот, дом, стул, карта, юла, ботинки, картина, банка.

5. Закрепление звука в слогах.

А теперь если услышите звук [К], то топните ногой.

Ка, ип, ап, ик, ау, па, аи, пи, уп, ам, им, пу.

6. Физминутка.

Ходит по двору индюк (руки на поясе, высоко поднимаем колено)

Пролетел над полем жук (руки в сторону, махи руками)

По цветку ползет паук (шаги с продвижением, руки вперёд)

Обломился старый сук (хлопки).

Молодцы, тихонечко садитесь.

7. Закрепление звука в словах.

Работа с картинками: выбрать из ряда предметных картинок, те нарисованные предметы в названиях которых есть звук К, определить место звука К в этих словах. Деление слов на слога.

8. Произношение звука К в чистоговорках.

Ка-ка-ка- бежит река

Ко-ко-ко-вижу далеко.

Ку-ку-ку- кукушка на суку.

Ак-ак-ак –у реки рыбак.

9. Игры с букой.

На прямую палочку справа села галочка,

там поныне и сидит-буквой К на нас глядит.

Логопед предлагает детям написать букву в воздухе, затем выложить её из счётных палочек.

- Давайте напишем букву К в воздухе (один столбик, а к нему присоединился другой, переломленный столбик).

- А теперь выложим букву К из счётных палочек. Как вы думаете, сколько нам нужно счетных палочек чтобы выложить букву К?

Итог:

Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Какой этот звук дайте мне характеристику. Какое задание для вас было сложным?

- Я вижу, вы справились с работой, молодцы! Замечательные буквы у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...