конспект
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Исламова Рузиля Финатовна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 городского округа город  Нефтекамск Республики Башкортостан

        (МАДОУ детский сад № 31) 

Конспект открытого занятия по развитии речи

в  подготовительной группе

по теме составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Выполнила: воспитатель

Исламова Р.Ф.

Нефтекамск, 2022 г.

Цель:  развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами».

Задачи:

  • Продолжать развивать умения у  детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления  о жизни диких животных (лиса).
  • Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, подбирать антонимы.
  • Понимать смысл образных выражений в загадках.
  • Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.
  • Обогащать речь прилагательными и глаголами
  • Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
  • Закрепление произношения звука [С,Л].
  • Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин с изображением диких животных,
  • беседа о жизни и повадках лисы в разное время года,
  • чтение русских народных сказок о лисе,
  • отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.

Словарная работа:

  • мягкая, пушистая, игривые, шустрые, хитрая, внимательно.

Демонстрационный материал: картина "Лиса с лисятами", мяч.

Проведение ООД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь я попрошу ни на кого не отвлекаться, а со мною заниматься!

-Мы сегодня с вами немного попутешествуем.

А узнаете вы об этом, когда отгадаете загадку:

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны
 (Лес)

Воспитатель:       Раз – два – три, глазки ты сомкни,

Вокруг себя обойди и в лес попади!

А! Мы действительно попали в лес!  
(Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)

Воспитатель: Прежде чем сесть на стул,  мы с вами поиграем игру «лесная школа» каждый из вас называет животное, обитающее в лесу, и садится на стульчик.

Дети: лиса, медведь, лось, кабан, тигр, барсук, заяц и т.д.

Воспитатель: И  давайте мы  вспомним лесные правила.

Дети: 

-Нельзя шуметь

- Нужно внимательно слушать (воспитатель добавляет: пение птиц и голоса зверей)

- Нельзя баловаться (воспитатель: и ломать ветки)

-не сжигайте высохшую траву или листья;

-не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу.

-не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;

-не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца.

Воспитатель: Ребята,  какие животные живут в лесу мы уже вспомнили,

 У нас с вами будут помощница. — Узнайте её  отгадав  загадку

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.  

Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной
 — …. (Лиса)

Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса?

Дети: Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост.

Воспитатель: давайте мы с вами проговорим чистоговорку про лису

са-са-са-в лесу живет лиса

сы-сы-сы-у лисы усы

су-су-су-не боимся мы лису

се-се-се-в гости мы пойдем к лисе.

(Проговаривание в разном темпе (медленно, быстро, с разной интонацией тихо, громко, индивидуальное произношение)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Как можно назвать эту картину? Почему?

Дети: «Лиса с лисятами».

Воспитатель: Давайте рассмотрим лису. Какая она? 

Дети: Большая, крупная, рыжая, пушистая, хитрая и т. д.

 Воспитатель: Какие у лисы глазки, ушки, хвостик?

Дети: Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый.

Воспитатель: У лисы красивый длинный хвост. Как ее можно назвать одним словом? Какая она?

Дети: Длиннохвостая.

Воспитатель: Какая мордочка?

Дети: Острая, узкая, вытянутая.

Воспитатель: Зачем ему такая мордочка?

Дети: Чтобы удобнее норки рыть или мышку искать.

Воспитатель: Мы говорим про лису: «хитрая лиса». А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису?

Дети: Хитрющая.

Воспитатель: Как можно ласково назвать лисенка?

Дети: Лисеночек.

Воспитатель: А всех лисят как назвать ласково?

Дети: Лисятки.

Воспитатель:  Какую игру вы знаете про лису?

Дети: «Хитрая лиса».

Воспитатель: Как вы позовете лису?

Дети: «Хитрая лиса, ты где?»

 Воспитатель: Скажите эти два слова — «хитрая лиса» — так, чтобы мы поняли по вашему голосу, что лиса действительно хитрая.

Дети: «Хитрая лиса, ты где».

Воспитатель: За свою хитрость лиса стала главной героиней многих сказок и рассказов, назовите их.

Дети: «Колобок», «Алиска», «Лиса и волк», «Лиса и мышонок», «Лиса попрыгунья» и т. д.

Воспитатель: Какой характер у лисы в сказках?

Дети: Хитрая, лживая, изворотливая, изобретательная.

 Воспитатель: А в реальной жизни лиса -  хитрая?

Дети: Она осторожна, изобретательна на охоте, хитрит, когда уходит от преследователей или охотится.

Воспитатель: Кого лиса боится, с кем враждует?

Дети: Волков и других хищных зверей, которые крупнее и сильнее ее, охотников.

Воспитатель: Что делает лиса на картинке?

Дети: Лиса смотрит на мышонка, хочет поймать мышонка.

Воспитатель: Сколько лисят у лисицы?

Дети: У лисицы двое лисят.

Воспитатель: Какие лисята? Какой характер у лисят?

Дети: Маленькие, рыжие, пушистые, веселые, шустрые, игривые, задорные, озорные, шаловливые и т. д.

Воспитатель: А чем питаются лисята?

Дети: Лисята питаются мелкими животными, которых добывает для них мама.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Один лисенок наблюдает за мамой, как она охотиться, другой смотрит по сторонам.

Воспитатель: Сейчас мы с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.

Воспитатель: Но прежде чем составить рассказ, мы с вами отдохнем.

 Физкультминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

(Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине).

Воспитатель:  Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

Дети: Мне больше всего понравилась рассказ у Эмиля.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним детенышей диких животных. Для этого надо встать, я буду начинать говорить предложение, а вы продолжать и показывать. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Как- то раз осенним днем

Звери все пошли гулять гурьбой

За мамой волчицей топал…(волчонок)

За мамой лисицей крался…(лисенок)

За мамой ежихой катился…(ежонок)

За мамой медведицей шёл…(медвежонок)

За мамой бельчихой скакал…(бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал…(зайчонок)

Они долго гуляли и устали

Воспитатель: Молодцы, идем дальше. 

 Воспитатель:  Давайте  поиграем. Я буду задавать вопросы, кидая кому-то из вас мяч. Отвечая на мой вопрос, вы будете бросать мяч мне обратно Договорились?

Дети: да.

Воспитатель:  Давайте вспомним лесных соседей лисы. Кто они?

-Косолапый, толстый, неуклюжий.

Дети: Медведь

 Воспитатель: Маленький, белый, трусливый.

Дети: заяц.

Воспитатель: Хитрая, рыжая, красивая.

Дети: лиса

Воспитатель: Ловкая, шустрая, проворная.

Дети: белка.

Воспитатель: Хищный, серый, опасный.

Дети: волк

Воспитатель: Сильный, высокий, выносливый.

Дети: лось

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих животных, как их можно всех назвать?

Дети: Эти все дикие животные.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием.

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру "Наоборот" (с мячом).

узкая-широкая, большой-маленький,высокий-низкий,сладкий-горький,мягкий-твердый,быстро-медленно,ссориться-мириться,глупый-умный,мокрый-сухой,черный-белый,день-ночь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы со всеми  заданиями.

1,2,3 повернитесь и в саду вы очутитесь…

Итог ООД:

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

– Ребята, чем мы занимались на занятие?

- Чей рассказ понравился больше всего? Почему?

-Давайте скажем нашим гостям спасибо, что пришли и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....