Конспект занятия"В поисках обуви"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно выполняя задания. А задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_poiskah_obuvi.docx | 389.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы
Переход современной системы дошкольного образования на работу по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловил ряд сложностей, с которыми сталкиваются воспитатели и методисты дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС заключается в том, что образовательная деятельность дошкольника реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения образовательной программы и решения конкретных образовательных задач.
Необходимо в своей работе создать максимальные возможности для того, чтобы образовательный процесс строился как поле выбора форм, методов и условий образовательной деятельности детей, а ребенок и воспитатель стали субъектами выбора сфер самореализации. Результатом выбора форм деятельности становится построение совместной деятельности взрослого и ребенка, способствующей развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей в игровой форме. Ведь один из основных принципов ФГОС - реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, а также познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты.
Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно выполняя задания. А задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «В поисках обуви» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа). Практический: рисование «Тыква», опыт «Найди пуговицу», рассказ сказки про короновирус. Игровой: игровое задание «Перелетные птицы», «Выбери предметы » , «Кролики» Методы контроля: одобрение и похвала. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». | |||
4. | Возрастная группа: | 4-5 лет | |||
5. | Цель: | Закрепление знаний детей о сказках Ш. Перро и К. Чуковского. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | -Закрепить знания детей о перелётных птицах, о геометрических фигурах, о свойствах магнита. | ||||
-Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского и Ш. Перро. | |||||
6.2 | -Развивать у детей познавательный интерес к сказкам К. Чуковского и Ш. Перро. -Развивать желание помогать герою сказки, радоваться личным успехам и успехам товарищей. -Совершенствовать двигательную активность. - Развивать мелкую моторику рук. -Развивать связную речь. | ||||
6.3 | - Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. -Воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования на манке. - Воспитывать интерес к игровым упражнениям. - Вызвать желание работать в команде, сообща. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Дети имеют представление о сказках К. Чуковского и Ш. Перро, о перелётных птицах, о геометрических фигурах, о свойствах магнита. | ||||
7.2 | Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности, нетрадиционному виду рисования . | ||||
7.3 | Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | магнитофон, телефон, проектор | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказок К. Чуковского и Ш. Перро | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Игровая ситуация «Пропала обувь» | 2 мин. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Беседа по проблеме. | 1 мин. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Помощь в выполнении заданий героев сказки. | 1 мин. | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Обращение к опыту детей о сказках К. Чуковского и Ш. Перро, о перелётных птицах, о геометрических фигурах, о свойствах магнита. | 14 мин. | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | -А где мы с вами сегодня побывали? - Что интересное вам запомнилось из нашего путешествия? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности? -Где и когда вам пригодиться эти знания? | 2 мин. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.). | Выставка рисунков «Сказки К. Чуковского и Ш. Перро» |
Ход ОД
Части | Содержание | Области |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Дети идут собираться на прогулку и обнаруживают, что в шкафчиках нет обуви. Воспитатель: Где же ваша обувь? Ответы детей. В шкафчике один ребенок находит код. Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, может код нам поможет найти ответ на наш вопрос. Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано. Воспитатель: Ребята, кто это? Дети: Крокодил из сказки «Телефон» Воспитатель: Может это он взял ваши сапоги. Отправляемся в сказку на поиски вашей обуви. | Речевое развитие |
2.Основная часть | Слышится рёв. Воспитатель: Ребята, почему крокодил плачет? Ответы детей. Воспитатель: Крокодил его семья любят только калоши, они не брали вашу обувь. Они скажут нам, в какой сказке может быть ваша обувь, если мы им поможем. Игра-презентация «Выбери предметы» Воспитатель: Молодцы! Семья крокодила говорит вам спасибо и дает нам код-подсказку. Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано. Воспитатель: Следующая сказка ,в которой может быть ваша обувь. Это… Дети: «Кот в сапогах» Воспитатель: Ребята, а зачем коту нужны были сапоги? Дети: Чтобы охотиться на птиц и кроликов. Воспитатель: Кот в ваших коротких сапожках никого бы не поймал. Это не он взял вашу обувь. Но он скажет нам, в какой сказке может быть ваша обувь, если мы ему поможем. Воспитатель: Сейчас весна и кот в сапогах решил поохотиться на перелётных птиц. Почему они так называются? Ответы детей. Игра-презентация «Перелётные птицы» Воспитатель: Ещё кот в сапогах охотился на кроликов. Подвижная игра «Кролики» Воспитатель: Молодцы! Кот в сапогах говорит вам спасибо и дает нам код-подсказку. Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано. Воспитатель: Следующая сказка , в которой может быть ваша обувь. Это… Дети: «Сапоги-скороходы» Воспитатель: Зачем Мальчику с пальчику нужны сапоги-скороходы? Дети: Чтобы убежать от Людоеда. Воспитатель: Ребята, это не Мальчик с пальчик взял ваши сапоги, потому что ваши сапоги не волшебные и в них никуда быстро не убежишь. Воспитатель: Но он скажет нам, в какой сказке может быть ваша обувь, если мы ему поможем усыпить людоеда. Тогда он сможет забрать у него сапоги-скороходы. Давайте расскажем Людоеду сказку и он уснёт. А помогут рассказать нам сказку волшебные картинки. Рассказывание сказки про коронавирус. Воспитатель: Молодцы! Мальчик с пальчик говорит вам спасибо и дает нам код-подсказку. Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано. Воспитатель: Следующая сказка , в которой может быть ваша обувь. Это… Дети: «Золушка» Воспитатель: Ребята, это не Золушка взяла вашу обувь. В сапожках бы её не пустили на бал. Но она скажет нам, в какой сказке ваша обувь, если мы поможем Золушке. Сёстры Золушки приказали ей найти металлические пуговицы, чтобы мачеха пришила им на платье для бала. Ребята поможем Золушке? Дети: Да. Воспитатель: Что нам может помочь найти металлический предмет? Дети: Магнит. Эксперимент «Найди пуговицу» Воспитатель: Ребята, фея не смогла найти тыкву в огороде и Золушка не сможет поехать на бал. Для чего нужна была тыква фее? Ответы детей. Воспитатель: Давайте поможем Золушке поехать на бал и нарисуем тыкву Рисование на манке «Тыква» Воспитатель: Молодцы! Золушка говорит вам спасибо и приглашает нас на бал. Танец «Золушка» Воспитатель: А вот и подсказка от Золушки. Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано. Дети: Это «Чудо-дерево» «Как у наших ,у ворот Чудо-дерево растет! Ни листочки на нём, Ни цветочки на нём. Сапоги да башмаки словно яблоки!» Воспитатель: Вот ,где ваши сапоги. На чудо- дереве! Мы нашли вашу обувь! | Познавательное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Рефлексия. Воспитатель: Куда мы сегодня путешествовали? Что искали? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности? Ответы детей. | |
Длительность занятия: 20 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Обувь»
Конспект занятия на тему: «Обувь»...
Конспект занятия: "Одежда и обувь"
Цель занятия: Расширять знания о названиях предметов одежды и обуви....
Конспект занятия по теме "Обувь"
Данный конспект подходит для подгрупповой работы с детьми с ТНР,ОНР и ОВЗ....
Конспект занятия " Одежда и обувь"
Конспект занятия "Одежда и обувь"...
Конспект занятия "Одежда и обувь"
Конспект занятия для детей 4,5 - 5,5 лет...
Конспект занятия " Мы рассматриваем обувь"
Образовательная область Познавательное развитие Возрастная группа вторая группа раннего возраста НОД по окружающему миру...
Конспект занятия "Предметный мир-обувь"
Занятие для детей подготовительной группы...