Конспект занятия"В поисках обуви"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Трунина Анна Александровна

Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно выполняя задания. А задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_poiskah_obuvi.docx389.93 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность  темы

Переход современной системы дошкольного образования на работу по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловил ряд сложностей, с которыми сталкиваются воспитатели и методисты дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС заключается в том, что образовательная деятельность дошкольника реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения образовательной программы и решения конкретных образовательных задач.

Необходимо в своей работе создать максимальные возможности для того, чтобы образовательный процесс строился как поле выбора форм, методов и условий образовательной деятельности детей, а ребенок и воспитатель стали субъектами выбора сфер самореализации. Результатом выбора форм деятельности становится построение совместной деятельности взрослого и ребенка, способствующей развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей в игровой форме. Ведь один из основных принципов ФГОС - реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, а также познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты.

Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно выполняя задания. А задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале.


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

 Речевое развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

 игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«В поисках обуви»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа).                                                                                                

Практический: рисование «Тыква», опыт «Найди пуговицу», рассказ сказки про короновирус.

Игровой: игровое задание «Перелетные птицы», «Выбери предметы » , «Кролики»

Методы контроля: одобрение и похвала.                                        

3.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

4.

Возрастная группа:

4-5 лет

5.

Цель:

Закрепление  знаний детей о сказках Ш. Перро и

К. Чуковского.

6.

Задачи:

6.1

-Закрепить знания детей о перелётных птицах, о геометрических фигурах, о свойствах магнита.

-Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского и Ш. Перро.

6.2

-Развивать у детей познавательный интерес к сказкам К. Чуковского и Ш. Перро.

-Развивать желание помогать герою сказки, радоваться личным успехам и успехам товарищей.

-Совершенствовать двигательную активность.

- Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать связную речь.
-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыт.

6.3

- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

-Воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования  на манке.

- Воспитывать интерес к игровым упражнениям.

- Вызвать желание работать в команде, сообща. 
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе занятия элементарные правила игры-путешествия.
-Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Дети имеют представление о сказках К. Чуковского и Ш. Перро, о перелётных птицах, о геометрических фигурах, о свойствах магнита.

7.2

Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности, нетрадиционному виду рисования .

7.3

 Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослымиучаствует в совместных играх.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

магнитофон, телефон, проектор

9.

Подготовка к образовательной

деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказок К. Чуковского и Ш. Перро

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Игровая ситуация «Пропала обувь»

2 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Беседа по проблеме.

1  мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Помощь в выполнении заданий героев сказки.

1 мин.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Обращение к опыту детей о сказках К. Чуковского и Ш. Перро, о  перелётных птицах, о геометрических фигурах, о свойствах магнита.

14 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

-А где мы с вами сегодня побывали?

- Что интересное вам запомнилось из нашего путешествия?

Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности?

-Где и когда вам пригодиться эти знания?

2 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.).

Выставка рисунков «Сказки К. Чуковского и Ш. Перро»

Ход ОД

Части  

Содержание

Области

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей

Дети идут собираться на прогулку и обнаруживают, что в шкафчиках нет обуви.

Воспитатель: Где же ваша обувь?

Ответы детей.

В шкафчике один ребенок находит код.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, может код нам поможет найти ответ на наш вопрос.

Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Крокодил из сказки «Телефон»

Воспитатель: Может это он взял ваши сапоги. Отправляемся в сказку на поиски вашей обуви.

Речевое развитие

2.Основная часть

Слышится рёв.

Воспитатель: Ребята, почему крокодил плачет?

Ответы детей.

Воспитатель: Крокодил его семья любят только калоши, они не брали вашу обувь. Они скажут нам, в какой сказке может быть ваша обувь, если мы им поможем.

Игра-презентация «Выбери предметы»

Воспитатель: Молодцы! Семья крокодила говорит вам спасибо и дает нам код-подсказку.

Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.

Воспитатель: Следующая сказка ,в которой может быть ваша обувь. Это…

Дети: «Кот в сапогах»

Воспитатель: Ребята, а зачем коту нужны были сапоги?

Дети: Чтобы охотиться на птиц и кроликов.

Воспитатель: Кот в ваших коротких сапожках никого бы не поймал. Это не он взял вашу обувь. Но он скажет нам, в какой сказке может быть ваша обувь, если мы ему поможем.

Воспитатель: Сейчас весна и кот в сапогах решил поохотиться на перелётных птиц. Почему они так называются?

Ответы детей.

Игра-презентация «Перелётные птицы»

Воспитатель: Ещё кот в сапогах охотился на кроликов.

Подвижная игра «Кролики»

Воспитатель: Молодцы! Кот в сапогах говорит вам спасибо и дает нам код-подсказку.

Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.

Воспитатель: Следующая сказка , в которой может быть ваша обувь. Это…

Дети: «Сапоги-скороходы»

Воспитатель: Зачем Мальчику с пальчику нужны сапоги-скороходы?

Дети: Чтобы убежать от Людоеда.

Воспитатель: Ребята, это не Мальчик с пальчик взял ваши сапоги, потому что ваши сапоги не волшебные и в них никуда быстро не убежишь.

Воспитатель: Но он скажет нам, в какой сказке может быть ваша обувь, если мы ему поможем усыпить людоеда. Тогда он сможет забрать у него сапоги-скороходы. Давайте расскажем Людоеду сказку и он уснёт. А помогут рассказать нам сказку волшебные картинки.

Рассказывание сказки про коронавирус.

Воспитатель: Молодцы! Мальчик с пальчик говорит вам спасибо и дает нам код-подсказку.

Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.

Воспитатель: Следующая сказка , в которой может быть ваша обувь. Это…

Дети: «Золушка»

Воспитатель: Ребята, это не Золушка взяла вашу обувь. В сапожках бы её не пустили на бал. Но она скажет нам, в какой сказке ваша обувь, если мы поможем Золушке. Сёстры Золушки приказали ей найти металлические пуговицы, чтобы мачеха пришила им на платье для бала. Ребята поможем Золушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нам может помочь найти металлический предмет?

Дети: Магнит.

Эксперимент «Найди пуговицу»

Воспитатель: Ребята, фея не смогла найти тыкву в огороде и Золушка не сможет поехать на бал. Для чего нужна была тыква фее?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем Золушке поехать на бал и нарисуем тыкву

Рисование на манке «Тыква»

Воспитатель: Молодцы! Золушка говорит вам спасибо и приглашает нас на бал.

Танец «Золушка»

Воспитатель: А вот и подсказка от Золушки.

Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.

Дети: Это «Чудо-дерево»

«Как у наших ,у ворот

Чудо-дерево растет!

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём.

Сапоги да башмаки словно яблоки!»

Воспитатель: Вот ,где ваши сапоги. На чудо- дереве! Мы нашли вашу обувь!

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Рефлексия. 

Воспитатель: Куда мы сегодня путешествовали? Что искали? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности?

Ответы детей.

Длительность занятия: 20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Обувь»

Конспект занятия на тему: «Обувь»...

Конспект занятия: "Одежда и обувь"

Цель занятия: Расширять знания о названиях предметов одежды и обуви....

Конспект занятия по теме "Обувь"

Данный конспект подходит для подгрупповой работы с детьми с ТНР,ОНР и ОВЗ....

Конспект занятия " Одежда и обувь"

Конспект занятия "Одежда и обувь"...

Конспект занятия "Одежда и обувь"

Конспект занятия для детей 4,5 - 5,5 лет...

Конспект занятия " Мы рассматриваем обувь"

Образовательная область   Познавательное  развитие    Возрастная группа  вторая группа раннего возраста НОД по окружающему миру...

Конспект занятия "Предметный мир-обувь"

Занятие для детей подготовительной группы...