Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особое внимание заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения. Это объясняется тем, что связная речь является способом формирования мысли, средством общения и воздействие на окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_dvor.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида г.Ядрин ЧР
Конспект НОД по развитию связной речи
с использованием игровых технологий в старшей группе
«Весёлый двор»
Подготовила
воспитатель Коваль Г.Н.
Ядрин
2022г.
Образовательные задачи:
- расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности); - учить понимать смысл фольклорных форм; - закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.
Развивающие задачи:
-развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, мелкую моторику; диалогическую речь, речевое дыхание;
- закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- формировать умение слушать и понимать услышанное.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к художественной литературе, к народному творчеству, желание приобщаться к нему;
- формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
разучивание стихов, пословиц, чистоговорок, рассматривание схем, составление рассказов по мнемотаблицам, чтение художественной литературы, складывание разрезных картинок, разучивание пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок и ребусов.
Используемые методы и приёмы:
-беседа, применение малых фольклорных форм, стихотворений, активного диалога, вопросов, создание игровой познавательной ситуации, использование элементов перевоплощения, интегрированный подход к организации дидактических игр.
Индивидуальная работа:
-следить за правильным произношением слов, построением предложений, формирование правильного речевого выдоха.
Активизация и обогащение словаря:
-птичница, хозяюшка, птичий двор, схема, опыт.
Материал: экран, аудиооборудование, костюм хозяюшки, картинки домашней птицы и их птенцов, петушки с хвостиками из перьев (для дыхательного упражнения), схема описания петушка, смайлики с изображением домашней птицы, перья домашней птицы, чашка с водой, пинцет.
1 Организационный момент: Речевая настройка.
Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. (Дети встают в круг с воспитателем). Ребята, сегодня я, приглашаю вас на «весёлый двор», где живут птицы.
На птичий двор, чтобы попасть,
Всем сначала надо встать.
Хлопнуть, топнуть и нагнуться,
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всём на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, птицы и игра».
(Дети выполняют движения в соответствии со словами). Вот мы и попали на птичий двор, а теперь, ребята, к стульчикам пройдём и занятие начнём.
2 Основная часть:
Воспитатель: - А вы знаете, как называют птиц живущих с человеком в доме?
Дети: - Домашние птицы.
Воспитатель: - А кто заботится о домашней птице?
Дети: - Человек, хозяин, хозяюшка, птичница.
Воспитатель: - Правильно! Вокруг себя я повернусь и в птичницу превращусь.
(Воспитатель одевает передник и смешных и симпатичных.
Я знаю, что цыплятам, Утятам и гусятам Нужна не просто птичница,
А птичница – отличница!
Здравствуйте, дети! Много мне приходится трудиться. Скажите, а вы знаете, как нужно заботиться о домашних птицах?
Дети: - Их нужно кормить, поить, содержать в тепле, чистить клетки.
Хозяюшка: - Для чего люди разводят птиц?
Дети: - Чтобы получить мясо, яйцо, перья, пух.
Хозяюшка: - Рано – рано я встаю, а раньше меня встаёт мой дружок. Кто он? Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не сторож, А всех будит. (Петух)
Хозяюшка показывает изображение петуха на экран. Какой он красивый, гордый. Попробуйте его описать. Описание по схеме.
Дети описывают петушка, используя схему и выделяя характерные признаки: петух домашняя птица, живёт в курятнике, он большой, разноцветный, хвост красивый, длинный, клюв маленький, прямой. Дыхательная гимнастика.
Хозяюшка: - Давайте поиграем, встаньте. У вас на столах есть петушки, возьмите их. Мы подуем на пёрышки правильно, не надувая щёк, не опуская плечи, и сил у нас прибавится (дуют 3-4 раза). Молодцы! Сели. Посмотрите, кто идёт! По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) (На экране изображение гуся). Гусь в воде купался и сухим остался. А почему?
Дети: - Потому что перья смазаны жиром. Игра – опыт «Тонет – не тонет».
Хозяюшка: - Тело гуся и утки выделяет жир. Птицы смазывают им перья при помощи клюва. Вода не может намочить перья, и птицы держатся свободно на воде. Давайте проверим это! Подойдите, дети. Возьмите по одному гусиному перу. Опускаем перья в воду. Посмотрите, что получилось. Перо плывёт. Не зря говорят в народе: «Как с гуся вода».
Физминутка.
Хозяюшка: - А теперь встаньте в круг, на нашем птичьем дворе начинаются танцы.
Дети исполняют танец «Маленьких утят. Молодцы! Проходите на свои места. Отгадывание загадок. (Запись голосов домашних птиц).
Хозяюшка: - Ой, я слышу, как мои птицы расшумелись. Помогите малышам: Потеряли дети мам. Без родителей одни. Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!
Шею вытянул гусёнок, озирается спросонок. Еле – еле соню сына под крыльцом нашла… (Гусыня) (картинка на экране гусыня, гусёнок и гусь)
Хозяюшка. А кто у гусёнка папа?
Дети: - У гусёнка папа гусь.
Ну-ка марш назад цыплятки! Залезать нельзя на грядки! Ищет вас, волнуется ваша мама … (Курица) (картинка на экране курица, цыплёнок и петух) А кто у цыплёнка папа?
Дети: - У цыплёнка папа петух.
Что стряслось у индюшат? Почему они спешат? У сарая, за кадушкой, червяка нашла … (Индюшка) (картинка на экране индюшка, индюшонок и индюк) А кто у индюшонка папа?
Дети: - У индюшонка папа индюк.
Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждёт вас около пруда ваша мама …(Утка) (картинка на экране утка, утёнок и селезень) А кто у утёнка папа?
Дети: - У утёнка папа селезень.
Хозяюшка: - У вас на столах игровизоры. Вы должны найти птенцам «родителей» и соединить их. (Дети выполняют работу маркером). Молодцы! Помогли птенцам! Они нашли своих родителей. (На экране появляется картинка птичьего двора и шум голосов птиц).
3 Итог. Хозяюшка: - Нашей истории – конец, а кто в ней участвовал молодец! Вокруг себя я повернусь и в воспитательницу превращусь.
(Хозяюшка снимает передник).
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие. (Ответы детей) На память выберите себе смайлик с изображением домашней птицы, за которой вы бы хотели ухаживать.
(Дети выбирают и вешают себе медальку с изображением домашней птицы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий "В гостях у сказки"
Конспект НОД с объдинением ОО Развитие речи, художественно-творческой, двигательной....
Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».
Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :- формировать понятия о звуках, которые пр...
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»...
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе "Сорока-Белобока"
Цель данного занятия: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать способ решения практических задач....
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе.
Конспект НОД (интегрированное) по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе. Воспитатель: Пар...
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий на тему: "Кошечка в гостях у ребят".
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Цель: Ра...