Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий на тему: "Кошечка в гостях у ребят".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать речь как средство общения.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать представление о кошке как о домашнем животном: строении её тела, поведении, способах передвижения.
- Активизировать детей действовать согласно словам текста.
2. Развивающие:
- Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению воспитателя, стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх.
- Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира.
- Развивать умение выражать свои впечатления о домашних животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая, мягкая, зоркие глаза)
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
- Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним животным.
Материал: игрушка-кошка, корзина, ноутбук, слайды: кошки и котята.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, просмотр презентации.
Предшествующая работа: чтение потешки: «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», наблюдения за кошкой на прогулке.
Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_koshechka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
с использованием игровых технологий
на тему: «Кошечка в гостях у ребят»
с детьми первой младшей группы
подготовила: Савушкина В.А.
воспитатель высшей кв. категории
Саранск 2020
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать речь как средство общения.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать представление о кошке как о домашнем животном: строении её тела, поведении, способах передвижения.
- Активизировать детей действовать согласно словам текста.
2. Развивающие:
- Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению воспитателя, стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх.
- Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира.
- Развивать умение выражать свои впечатления о домашних животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая, мягкая, зоркие глаза)
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
- Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним животным.
Материал: игрушка-кошка, корзина, ноутбук, слайды: кошки и котята.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, просмотр презентации.
Предшествующая работа: чтение потешки: «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», наблюдения за кошкой на прогулке.
Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.
Ход НОД:
I.Сюрпризный момент.
В: Ребята, я слышу какой- звук за дверью. А, вы, слышите? (да)
Кто мяукнул у дверей,
Открывайте поскорей.
Очень холодно порой,
Мурка просится домой.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой. (дети здороваются и рассматривают кошку)
Воспитатель: Давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Вот, какие вы добрые, ребята, молодцы!
II.Основная часть.
1.Комплексная игра. (Знакомство с кошкой – игрушкой. Словарная работа).
В: Ребята, проходите на коврик, присаживайтесь на стульчики, будем знакомиться с кошкой. Кошечку зовут Мурка. Варя, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
В: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. (дети гладят кошечку по спинке)
- Какая у Мурке шерсть? (мягкая)
- Какой у Мурке хвост? (пушистый)
2. Д/И: «Покажи и назови».
В: Ребята, есть у кошки глазки, а у вас? (детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, а у вас? (детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- а у вас? (детки показывают ручки и ножки)
3.Игровое упражнение: «Накорми киску».
В: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему. Она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка? (Молоко)
- Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
В: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (мяу-мяу) Варя, как просила Мурка молока? (индивидуальные ответы детей)
- Сделайте из ваших ладошек блюдце и покажите, как лакает кошка молоко.
- Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
В : Алена, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
В: Ребята, а Мурка хочет с вами поиграть.
4.Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (развести руками в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитация походки кошки)
Посмотрела кошка вверх (посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз (посмотреть вниз)
Вот налево повернулась (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух (повернуть голову к правому плечу)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (сесть на место)
5.Игра «Уложи киску спать».
В: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
- Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
В: Молодцы, Мурка заснула.
6.Игра: «Волшебное окошко»
В: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.
III.Заключительная часть. Итог НОД.
В: Ребята, вы такие молодцы, согрели киску, накормили молоком, поиграли и спать уложили, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась?( да). Хотите оставить ее у нас в группе?( да). Пусть Мурка остается у нас.
В: А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий "В гостях у сказки"
Конспект НОД с объдинением ОО Развитие речи, художественно-творческой, двигательной....
Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».
Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :- формировать понятия о звуках, которые пр...
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе "Сорока-Белобока"
Цель данного занятия: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать способ решения практических задач....
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе.
Конспект НОД (интегрированное) по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе. Воспитатель: Пар...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учит...