по развитию речи с элементами художественной литературы. Старшей группы «В сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Непрокина Нина Владимировна

Ø Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказках.

Ø Воспитывать интерес к чтению, познанию нового.

Ø  Обогащение и активизация словаря.

Ø Учить отгадывать загадки, обосновывая ответ.

Ø Повторить с детьми программные произведения (Суриков Василий Иванович «Детство»); (Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зелёный..» из поэмы «Руслан и Людмила»).

Ø Формирование грамматического строя речи.

Ø Воспитание звуковой культуры речи

Ø Развитие связной монологической речи

Ø Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 по развитию речи

с элементами художественной литературы. Старшей группы «Колосок»

МДОУ «детский сад п.Новопушкинское»

Воспитатель: Непрокина Н.В

Цели занятия:

  • Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказках.
  • Воспитывать интерес к чтению, познанию нового.
  •  Обогащение и активизация словаря.
  • Учить отгадывать загадки, обосновывая ответ.
  • Повторить с детьми программные произведения (Суриков Василий Иванович «Детство»); (Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зелёный..» из поэмы «Руслан и Людмила»).
  • Формирование грамматического строя речи.
  • Воспитание звуковой культуры речи
  • Развитие связной монологической речи
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми

Ход занятия: Дети проходят в группу под звон колокольчика

  1. Приветствие: «Ладошки». Каждому ребёнку необходимо представиться. Первый ребёнок кладёт ладошку на руку воспитателя и называет своё имя. Следующий ребёнок свою ладошку кладёт на ладошку предыдущего ребёнка и также называет своё имя и т. д. В результате образуется башенка из ладошек.
  2. Скороговорка: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

  1. Обратить внимание детей на сундучок, который стоит на столе.

Сундучок закрыт на нём послание детям

«Хотите посмотреть, что в сундучке ищите ключ, он находиться в стране сказок»

Что же в сундучке? Наверно, что-то интересное.

4.Перемещение в сказку (дети закрывают глаза произносят  слова, -раз два, три, четыре, пять в сказку мы идём гулять, звучит волшебная  музыка, открывают глазки и оказываются в стране сказок.)

5. Где же мы ребята с вами очутились? Чтение загадок о сказках:

  • Где зелёный дуб стоит,

 На котором цепь висит,

По которой кот гуляет,

Тот, что никогда не спит,

А всё песни напивает

Или сказки говорит? (Лукоморье)

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот учёный Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом через леса, через моря Колдун несет богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет: Там русский дух… там Русью пахнет!

 И я там был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил.

-Какие прилагательные используются в произведении? (зелёный, златая, учёный..).

-А, что значит учёный?

-Какую поговорку мы знаем об учении (Ученье свет, а неученее тьма).

-Скажите мне ребята, а кто же написал «У лукоморья дуб зелёный».

-Какие ещё произведения Пушкина вы знаете. (показ портрета Пушкина).

-Ребята посмотрите, а жёлуди то на нём непростые, здесь послание от кота учёного (-отгадывая загадки, отыщите сказочных персонажей они вам помогут найти ключ).

  • Красна девица грустна:
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко!
    Слёзы льёт бедняжка.
    (Снегурочка.)
  • К  лесу передом стоит кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка – на печи зевает сладко

(избушка на курьих ножках).

  • Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,
    Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все (Солнце).

-Ребятки, а вы у меня не устали?

6. Физ. минутка (Суриков Василий Иванович «Детство»)

 Вот моя деревня; вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках  по горе крутой;
Вот свернулись санки, и я на бок - хлоп!
Кубарем качуся  под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки, стоя надо мной,
Весело хохочут над моей бедой.
Всё лицо и руки залепил мне снег...
Мне в сугробе горе, а ребятам смех!

  • Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор (
    Айболит). (К. И. Чуковский)
  • Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?..(Кот в сапогах.) (Шарль Перо золушка, красная шапочка)

  • У отца был мальчик странный, необычный деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,  кто же это? (Буратино).

Ребята посмотрите, что это у Буратино? (ключик)

7.-Берем ключик и возвращаемся из сказки.

-Все друзья мои со мной возвращаемся домой.

Открываем вместе с детьми сундучок достаём подарок (книгу и послание от учёного кота)

«-Ребята вы просто молодцы, хорошо с правились с заданиями эти книги я дарю вам в подарок читайте их, чтобы стать учёными, как я! Учёный кот из лукоморья».

8. Подведение итогов. Вопросы по занятию.

-Где мы сегодня побывали?

-Кого встретили?

-Какие произведения вспомнили?

-Каких писателей видели…

Литература

  1. «1000 загадок», -издательский дом Москва 2006г.

  1. О. Ф. Васкова, А. А Политыкина «Сказкотерапия»

(как средство развития речи детей дошкольного возраста)

  1. Н. Н. Васильева, Н. В. Новоторцева «Развивающие игры для дошкольников», -академия развития 1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа....

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....

Речевое развитие. Чтение художественной литературы. (старшая группа)

Чтение художественной литературы. Содержание образовательной области направлено на достижение цели формирование интереса и  потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:1....

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструирование» в старшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструиро...

План по самообразованию на тему «Духовно – нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы» (старшая группа)

Духовно – нравственное воспитание  -  это формирование ценностного отношения к жизни , обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства...