по развитию речи с элементами художественной литературы. Старшей группы «В сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Ø Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказках.
Ø Воспитывать интерес к чтению, познанию нового.
Ø Обогащение и активизация словаря.
Ø Учить отгадывать загадки, обосновывая ответ.
Ø Повторить с детьми программные произведения (Суриков Василий Иванович «Детство»); (Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зелёный..» из поэмы «Руслан и Людмила»).
Ø Формирование грамматического строя речи.
Ø Воспитание звуковой культуры речи
Ø Развитие связной монологической речи
Ø Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по развитию речи
с элементами художественной литературы. Старшей группы «Колосок»
МДОУ «детский сад п.Новопушкинское»
Воспитатель: Непрокина Н.В
Цели занятия:
- Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказках.
- Воспитывать интерес к чтению, познанию нового.
- Обогащение и активизация словаря.
- Учить отгадывать загадки, обосновывая ответ.
- Повторить с детьми программные произведения (Суриков Василий Иванович «Детство»); (Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зелёный..» из поэмы «Руслан и Людмила»).
- Формирование грамматического строя речи.
- Воспитание звуковой культуры речи
- Развитие связной монологической речи
- Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми
Ход занятия: Дети проходят в группу под звон колокольчика
- Приветствие: «Ладошки». Каждому ребёнку необходимо представиться. Первый ребёнок кладёт ладошку на руку воспитателя и называет своё имя. Следующий ребёнок свою ладошку кладёт на ладошку предыдущего ребёнка и также называет своё имя и т. д. В результате образуется башенка из ладошек.
- Скороговорка: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Обратить внимание детей на сундучок, который стоит на столе.
Сундучок закрыт на нём послание детям
«Хотите посмотреть, что в сундучке ищите ключ, он находиться в стране сказок»
Что же в сундучке? Наверно, что-то интересное.
4.Перемещение в сказку (дети закрывают глаза произносят слова, -раз два, три, четыре, пять в сказку мы идём гулять, звучит волшебная музыка, открывают глазки и оказываются в стране сказок.)
5. Где же мы ребята с вами очутились? Чтение загадок о сказках:
- Где зелёный дуб стоит,
На котором цепь висит,
По которой кот гуляет,
Тот, что никогда не спит,
А всё песни напивает
Или сказки говорит? (Лукоморье)
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот учёный Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом через леса, через моря Колдун несет богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет: Там русский дух… там Русью пахнет!
И я там был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил.
-Какие прилагательные используются в произведении? (зелёный, златая, учёный..).
-А, что значит учёный?
-Какую поговорку мы знаем об учении (Ученье свет, а неученее тьма).
-Скажите мне ребята, а кто же написал «У лукоморья дуб зелёный».
-Какие ещё произведения Пушкина вы знаете. (показ портрета Пушкина).
-Ребята посмотрите, а жёлуди то на нём непростые, здесь послание от кота учёного (-отгадывая загадки, отыщите сказочных персонажей они вам помогут найти ключ).
- Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.(Снегурочка.) - К лесу передом стоит кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка – на печи зевает сладко
(избушка на курьих ножках).
- Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все (Солнце).
-Ребятки, а вы у меня не устали?
6. Физ. минутка (Суриков Василий Иванович «Детство»)
Вот моя деревня; вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках по горе крутой;
Вот свернулись санки, и я на бок - хлоп!
Кубарем качуся под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки, стоя надо мной,
Весело хохочут над моей бедой.
Всё лицо и руки залепил мне снег...
Мне в сугробе горе, а ребятам смех!
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит). (К. И. Чуковский) - Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?..(Кот в сапогах.) (Шарль Перо золушка, красная шапочка)
- У отца был мальчик странный, необычный деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный, кто же это? (Буратино).
Ребята посмотрите, что это у Буратино? (ключик)
7.-Берем ключик и возвращаемся из сказки.
-Все друзья мои со мной возвращаемся домой.
Открываем вместе с детьми сундучок достаём подарок (книгу и послание от учёного кота)
«-Ребята вы просто молодцы, хорошо с правились с заданиями эти книги я дарю вам в подарок читайте их, чтобы стать учёными, как я! Учёный кот из лукоморья».
8. Подведение итогов. Вопросы по занятию.
-Где мы сегодня побывали?
-Кого встретили?
-Какие произведения вспомнили?
-Каких писателей видели…
Литература
- «1000 загадок», -издательский дом Москва 2006г.
- О. Ф. Васкова, А. А Политыкина «Сказкотерапия»
(как средство развития речи детей дошкольного возраста)
- Н. Н. Васильева, Н. В. Новоторцева «Развивающие игры для дошкольников», -академия развития 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке
Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа....
Открытое занятие по речевому развитию с элементами художественной литературы " Путешествие в страну сказок"
развитие всех компонентов устной речи детей....
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....
Речевое развитие. Чтение художественной литературы. (старшая группа)
Чтение художественной литературы. Содержание образовательной области направлено на достижение цели формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:1....
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструирование» в старшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструиро...
План по самообразованию на тему «Духовно – нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы» (старшая группа)
Духовно – нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни , обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства...