ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Магазин игрушек».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мальгина Елена Павловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2021.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Магазин игрушек».

Воспитатель ясельной группы:

Мальгина Елена Павловна

Цели: расширять представления детей об игрушках (мячи, машины, куклы, животные и их детеныши, мишка, кораблик, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина). Закреплять правильное и четкое произношение звуков м, б, э изолированно и в звукоподражаниях, уточнять произношение звука с. Активизировать слуховое внимание, тренировать способность детей ощущать мышечное напряжение и расслабление. Развивать речевое дыхание, движения органов артикуляции, творческое воображение, фантазию, координацию движений, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: ширма, надпись «Магазин игрушек», игрушки (куклы, машины, мячи большие и маленькие, корова, теленок, кошка, котенок, кораблик, мишка, строительный материал), таз с водой.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1. Вводная часть. Организация детей на занятие.

    - Дети, вы любите играть с игрушками? Конечно, любите, и у каждого из вас, конечно, есть любимая игрушка. Сегодня мы поедем с вами в «Магазин игрушек».

    - А на чем мы поедем? Вы хотите поехать на машинах?

Звуковая гимнастика.

    - Но наши машины долго стояли, и шины (колеса) машин спустили. Давайте накачаем их насосом. (Педагог произносит звук «с-с-с» и имитирует движения насоса, дети повторяют). Накачали мы шины (колеса) машин, теперь можно их заводить и ехать (дети имитируют движения – «заводят машины» и дуют на губы). Как гудит машина?

Мы по городу родному

Едем на машинах.

И мелькают мимо нас

Надписи в витринах.

2. Основная часть. «Магазин игрушек».

    Игрушки расставлены на столе, закрыты ширмой, на ширме надпись – «Магазин игрушек».

    - Вот и подъехали мы к магазину игрушек.

Где игрушки мы берем

В магазин сейчас пойдем!

    Перед «магазином» полукругом стоят стульчики для детей. Дети садятся на стулья.

    - Что продается в магазине? (Игрушки).

Расширение представлений детей об игрушках, звуковая гимнастика.

    Педагог берет в руки игрушечную корову.

    - Кто это? (Это корова).

В магазине теленок,

Он коровки ребенок.

Плачет он: «Му» да «Му»,

Скучно мне одному.

    - Помогите теленку позвать маму, пропойте, тихо как теленок: «Му-у-у!»

    - Корова откликается, песня повторяется. Пропойте громко, как корова: «МУ-У-У!»

     Педагог берет игрушечного котенка.

    - Кто это? (Киса). Да, это маленькая киса, котенок.

«Мяу, мяу!» - котенок пищит, -

У меня живот болит.

Надо кошечку позвать

И лекарство срочно дать!

    - Помогите котенку позвать маму, пропойте тихо, как котенок: «Мяу».

    - Кошка откликается, песня повторяется. Пропойте громко, как кошка: «МЯУ!»

    - Дети, посмотрите, какая странная девочка есть в магазине. Она молчит, наверное, не умеет разговаривать. Что же это за игрушка? (Это кукла). Покажите, как вы играете с куклами. (Педагог раздает куклы детям. Дети качают, водят кукол).

    - А это что за игрушки? (Машины). Какие вы видите машины? (Большие и маленькие). Как вы играете с машинами? (Катаем). Покажите, как вы катаете машины. (Педагог раздает детям машины. Дети катают их).

    - А это что за игрушки? (Мячи). Какие по форме мячи? (Круглые). Какого цвета этот мяч? (Синий). А этот мяч какого цвета? (Красный).

    Также педагог спрашивает о размерах мячей.

    - Покажите, как вы играете с мячом. Бросайте по очереди мяч мне. (Педагог раздает мячи детям. Дети по очереди бросают мячи педагогу).

Пальчиковая гимнастика «Мяч».

    - Мы можем и по-другому поиграть с мячом.

Мой веселый круглый мяч,   (одной рукой бить по воображаемому мячу).

Щеки круглые не прячь!    (смена рук).

Я тебя поймаю,    (двумя руками, соединив одноименные пальцы

показать мяч).  

В ручках покатаю!    (покатать воображаемый мяч между ладоней).

    Педагог берет кораблик.

Вот игрушка другая,

Паруса расправляет     (руки – «паруса» соединить над головой).

    - Что это? (Это кораблик).

    Педагог опускает кораблик в таз с водой.

Дыхательная и пальчиковая гимнастики.

А как ветер задувает,    (дети дуют на кораблик).

Наш кораблик уплывает.     (сложить ладошки и сделать зигзагообразные движения вперед).

    Педагог повторяет игру.

    - А какая еще игрушка есть в магазине, которую мы не назвали? (Мишка). 

    - Какой мишка? (Большой, косолапый). Как разговаривает мишка? (Э-э-э). Как вы играете с мишкой? (Качаем, водим. Один из детей показывает).

Артикуляционная гимнастика.

    - Давайте изобразим наши игрушки с помощью губ и языка.

    - Сделаем губы круглые, как мячик. (Дети округляют губы). Пошлепаем по языку губами, как будто мы бьем рукой по мячу. (Дети выполняют упражнение «Накажем непослушный язычок»). Поводим языком медленно из стороны в сторону: покажем, как медленно идет мишка. (Дети выполняют упражнение «часики»). А теперь быстро поводим языком из стороны в сторону: покажем, как быстро едут машины.

Физкультминутка «Мы играем».

    - Покажите, как мы играли с игрушками.

Мячик бросали -      (имитировать бросание мяча).

Ручки устали.      (опустить руки вниз).

Куклу качали -    (имитировать качание куклы).

Ручки устали.      (опустить руки вниз).

С мишкой шагали -      (маршировать на месте).

Ножки устали.       (присесть).

3. Заключительная часть. Игра со строительным материалом.

    - Скажите, а это тоже игрушки? (Показ строительного материала). Что здесь есть, какие фигуры? (Кубики, кирпичики). Какого цвета, размера? Эти игрушки можно бросать, как мячики? Почему? А что с ними можно делать? (Строить дорожку, башенку, гараж для машины).

    Дети по желанию делают постройки из строительного материала. 

4. Итог занятия.   

    - Дети, что вы видели в магазине? (Игрушки). Какая игрушка вам больше понравилась? Возьмите эту игрушку и поедем домой.

Машина наша едет,

Колеса шуршат,

В машинах детки едут,

А люди все глядят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»

Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек».Образовательная деятельность направлена на развите связанной речи, используя схемы....

Комплексное занятие по развитию речи в ясельной группе на тему «Матрёшки»

Комплексное занятие по развитию речи в ясельной группе на тему «Матрёшки»Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное зазвитие»Цель: создать у детей радостное настро...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)

Конспект занятия по развитию речи   в ясельной  группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: «Одежда»

Цель: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме «Одежда»Задачи:...