Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме «Одежда»

Задачи:                                                                                                         

Образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять названия цветов: синий и желтый.

Формировать/развивать грамматический строй речи: развивать умение использовать существительные в винительном падеже.

Учить детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных.

Формировать/развивать фразовую речь: учить понимать/повторять/говорить фразу из 2-4 слов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе

Тема: «Одежда»

Цель: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме «Одежда»

Задачи:                                                                                                           Образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять названия цветов: синий и желтый. Формировать/развивать грамматический строй речи: развивать умение использовать существительные в винительном падеже. Учить детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных. Формировать/развивать фразовую речь: учить понимать/повторять/говорить фразу из 2-4 слов.

Развивающие: развивать внимание, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам одежды. Развивать стремление помогать другим. Развивать усидчивость.

Оборудование: кукла набор предметных картинок по теме одежда, дидактический материал.

Речевой материал: зима, тепло, блузка, платье, колготки, штаны, кофта, носки, шапка, пальто желтого/ платье у куклы желтое, синего/шапка у куклы синяя, кофта у куклы синяя; блузку, платье, колготки, штаны, кофту, носки, шапку, пальто/ надели блузку, надели платье, надели колготки, надели штаны, надели кофту, надели носки, надели шапку, надели пальто/ надели на куклу блузку, надели на куклу платье, надели на куклу колготки, надели на куклу штаны, надели на куклу кофту, надели на куклу носки, надели на куклу шапку, надели на куклу пальтошапку/ спрятала шапку/ Кукла Катя спрятала шапку и т. д. ; на голову/ наденем на голову/ наденем шапку на голову; на ноги/ наденем на ноги/ наденем штаны на ноги; на шею/ наденем на шею/наденем шарф на шею.

Ход занятия:

1. Организационный момент:                                                                            Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Но почему то она грустная. Как вы думаете, почему? (ответы детей).                                         2. Объяснение новой темы:                                                                                            Воспитатель: Ребята, кукла Катя грустная, потому что она собиралась идти в детский сад и потеряла всю одежду. Поможем ей найти одежду? А чтобы правильно найти нам нужно вспомнить какое сейчас время года (зима). Значит как нам нужно одеваться? (тепло)                                                      Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Он где-то спрятан, давайте его найдем.                                                                                                          (Дети с воспитателем ищут сундучок, находят и ставят на стол.)          Воспитатель открывает сундучок, внутри одежда.                                         Воспитатель: Ребята, что это?                                                                                     Дети: Одежда.                                                                                                          Воспитатель выкладывает одежду и показывает её детям.                                          Дети называют, что это за вещь. (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шуба.)

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»                                        Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое. После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая  именно одежда у него получилась.

Дидактическая игра с картинками «Какую одежду я спрятала?»      Воспитатель: Посмотрите, кукла Катя принесла с собой картинки. Посмотрим их. Рассматривание и называние картинок с предметами одежды.  Воспитатель: А теперь, кукла Катя хочет с вами поиграть. Посмотрите еще раз внимательно на картинки, и закройте глазки (убирается одна из четырех картин). Открывайте глазки. Посмотрите внимательно, что кукла Катя спрятала? (шапку/ спрятала шапку/ Кукла Катя спрятала шапку и т. д.)   Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле Тане, как мы одеваемся.            Дети: Давайте.

Физкультминутка «Зимушка-зима»                                                                            Наденем на ножки                                                                                                                             Теплые сапожки.                                                                                                    (наклоняются, указывают на ноги)                                                                                       Этот – с правой ножки,                                                                                                   («надевают сапожок» на правую ногу)                                                                                Этот – с левой ножки.                                                                                               («надевают сапожок» на левую ногу)                                                                                      На руки – рукавички,                                                                                                (поднимают руки вверх)                                                                                                 Теплые сестрички.                                                                                                           (крутят ладошками)                                                                                                               В эту – правый кулачок,                                                                                              (показывают правую руку)                                                                                                      В эту – левый кулачок.                                                                                          (показывают левую руку)                                                                                             Пальтишки меховые,

(надевают пальто)                                                                                                           Сапожки меховые.                                                                                                               (указывают на сапоги, наклоняются)

Итог занятия:

Воспитатель: Что мы сегодня помогли найти кукле Кате?                                        Дети: одежду (перечислить предметы одежды).                                                                 Воспитатель: Кукла Катя говорит вам: Спасибо!                                                   Воспитатель: Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Национальная одежда донского казака и казачки»

Целью занятия является: формирование знаний детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях; развитие интереса у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде. ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»

Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)

Конспект занятия по развитию речи   в ясельной  группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)

Задачи:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.2.Дать первоначальное представление о домашних птицах3.Уточ...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Зима пришла»

Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.Задачи: - расширять представления детей о зиме;- развивать внимание, мышление, воображение, фантазию;- воспитывать аккуратность, опр...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «В гости к нам пришла зима»

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группена тему: «В гости к нам пришла зима»...