Учимся работатьс картами Проппа.
консультация по развитию речи (старшая группа)
Сегодня мы познакомились с картами Проппа. Карты – схематичные чёрно-белые картинки, которые помогают нам лучше усвоить содержание сказки и облегчит пересказ какой-то истории. Названы карты по фамилии профессора, занимающегося фольклором, Владимира Яковлевича Проппа.
Для того, чтобы понять, как же эти картинки помогут нам запомнить и без заминок рассказать какую-нибудь историю, мы прочитали русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масленый», рассмотрев яркие и красочные иллюстрации. Затем, воспитатель пересказала нам сказку, выкладывая карты. Это показалось нам забавным и увлекательным, ведь каждая карта имела своё название, помогающее вспомнить сказочный эпизод.
После динамической паузы мы попробовали сами рассказать эту сказку. И надо констатировать тот факт, что наши рассказы получились более логичные и содержательные, потому, что картинки помогали нам вспомнить детали сказки и даже диалоги героев. Пересказывать сказку оказалось проще и интереснее.
Когда мы справились с пересказом сказки, воспитатель предложила нам придумать свою сказочную историю, опираясь на карты Проппа. Мы даже не представляли, что такое возможно и сначала растерялись. Конечно же взрослый наставник делал нам небольшие подсказки и наталкивал на мысли. Мы придумали очень смешную историю о том, как улетели в космос всей группой, потому что нам не понравилась утренняя манная каша и нам захотелось попробовать космической еды на других планетах. Но в космосе нас ждали испытания и непредвиденные ситуации: там была невесомость, и еда не попадала в рот, вся пища была в виде пюре, а потом мы попали в чёрную дыру, где нас ждали космические монстры. Посмотрев на всякие разные неприятности, мы решили вернуться в детский сад и сделали вывод, что дома лучше, а манная каша – не самое ужасное блюдо, которое может быть.
Мы уверенны, что карты Проппа станут нашими постоянными друзьями на занятиях по развитию речи, потому что работать с ними интересно и увлекательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перессказ сказок с помощью карт Проппа Т.Н.Дерягина (с примерами занятий)
Среди задач коррекционной работы одной из самых сложных является формирование связной речи. С этой целью мною была подготовлена и внедрена методика обучения детей пересказу русских народных сказ...
"Играем с картами Проппа"
В работе воспитателя ДОУ важное место отводится связной речи.В современном мире тяжело удивить ребенка,а тем более привлечь его фантазировать.Сейчас,родителям легче посадить ребенка у компьютера или т...
Технологическая карта (конспект) тематического занятия по картам Проппа
laquo;Речь – удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума,чтобы пользоваться им»Г. Гегель...
Карты Проппа (изображение карт)
Что такое карты Проппа? Известный исследователь сказок В.Я. Пропп проанализировал структуру русских народных сказок и выделил в них набор постоянных структурных элементов, или функций.П...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
«Ассоциативные карты, карты Проппа в работе с дошкольниками по развитию речевого творчества»
В дошкольном возрасте, помимо речевой готовности к словесному творчеству, формируются и определенные психологические предпосылки. Известный ученый А.В. Запорожец рассматривает воображение как психичес...
Международная научно-практическая конференция «Педагогика: теория и практика. Современные подходы в обучении и воспитании», статья на тему: «Ассоциотивные карты, карты Проппа в работе с дошкольниками по развитию речевого творчества», январь 2023г.
Международная научно-практическая конференция «Педагогика: теория и практика. Современные подходы в обучении и воспитании», статья на тему: «Ассоциотивные карты, карты Проппа в работ...