НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО" ЦЫПЛЕНОК "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пересказ сказки с элементами описания как нельзя лучше способствует развитию речи, тренирует память, внимание, мышление и логику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

              ЦЕЛЬ:  

Содействовать развитию связной речи, умению детей эмоционально откликаться на происходящее, участвовать в пересказе сказки.

ЗАДАЧИ:

Формировать умение и желание детей пересказывать сказку К.И.  «Цыпленок» с помощью вопросов воспитателя.

Закреплять произношение звуков «к», «к*», формировать умение отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Желание помочь окружающим.


Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это? (показываю яйцо).

Дети: Яйцо.

Воспитатель: - Правильно, яйцо. Интересно, а что же находиться внутри? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Был белый дом,

Чудесный дом,

И, что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

Дети: - цыпленок.

- Правильно, это цыпленок.

Цыпленок: – Здравствуйте, ребятки. Какие вы все красивые, дружные.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, какой он пушистый. (Предлагаю детям потрогать цыпленка.) А какой еще цыпленок?

Дети: - Маленький, желтый, красивый. (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

Воспитатель: - Скажите, ребята, а как пищит цыпленок?

Дети: - Пи-пи-пи.

Воспитатель: - А что он любит кушать?

Дети: - Травку щипать, зернышки поклевать.

Воспитатель: - А, давайте споем песенку и покажем, как цыпленок зернышек клюет. Молодцы! А теперь присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу сказку про цыпленка, который хотел поскорее вырасти. Написал эту сказку Корней Иванович Чуковский. Сказка называется «Цыпленок».

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. (Слайд 1)

 Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Слайд 2)

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. (Слайд 3)

 Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. (Слайд 4)

Как – то раз налетел на маму черный кот и погнал е прочь со двора. И был черны кот вот такой. (Слайд 5)

 Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. (Слайд 6)

И во все горло закричал: «Ку- ка-ре-ку!» - и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. (Слайд 7)

 И что было силы запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (Слайд 8)

 В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая (Слайд 9)

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Слайд 10)

После чтения сказки задаю вопросы:

- про кого рассказывается в сказке?

- какой был цыпленок?

- кто был у цыпленка?

- чем она его кормила?

-кто прогнал маму со двора?

-кого увидел цыпленок?

-что пропищал цыпленок?

-кто смеялся над цыпленком?

Воспитатель: - Кто желает рассказать сказку про маленького цыпленка? (Поочередно вызываю нескольких детей, сказку рассказывают по частям, выкладывая на магнитной доске героев сказки)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте отдохнем и поиграем в игру. Я буду мама-курица, а вы мои цыплятки.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко- ко- ко, ко- ко- ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,                         (дети показывают,  как гребут лапками)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,                             (дети показывают, как выпили водицы)

Полное корытце.

Воспитатель: - Молодцы! Скажите, ребятки, что я вам сегодня принесла? Что было внутри яйца? А как вы узнали, что находиться внутри яйца? С какой сказкой мы познакомились, как называется? Назовите героев сказки. Чему это сказка нас учит? (доброте, желанию помогать друг другу).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Праздник сказки». Викторина по сказкам.

Данная образовательная деятельность   направлена на закрепление прочитанных сказок,  представления  детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с ...

Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"

Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....

Занятие по развитию речи Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

Развитие речи. Старшая группа .Сказка Джанни Родари "Большая морковка" сопоставительный анализ с русской народной сказкой "Репка"Задачи:  - учить чувствовать и понимать сходст...

ООД Речевое развитие "Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" 29.03.2021

Мини-викторина па русским сказкам и чтение сказки про петушка , который подавился бобовым зернышком....