Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по сказкам». С элементами театрализованной деятельности.
план-конспект занятия по развитию речи
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Прививать интерес к произведениям русого народного фольклора. Развивать способности принимать на себя роль сказочного героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_skazkam.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по сказкам».
С элементами театрализованной деятельности.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Прививать интерес к произведениям русого народного фольклора. Развивать способности принимать на себя роль сказочного героя.
Игровой материал:
1. Фигурки литературных героев (театр на столе):
(Лиса, заяц, петух, Аленушка, Иванушка, баба Яга и т.д. …)
2. Картинки по сказкам.
3. Атрибуты:
• Избушки лубяная и ледяная ,
• Печка русская,
4. Герои сказок (рисунки- раскраски).
5. «Ковер-самолёт» (покрывало)
Предварительная работа:
1. НОД «Путешествие в страну сказок».
2. Чтение русских народных сказок:
«Лиса и заяц» ( «Заюшкина избушка»);
«Волк и козлята»;
«Кот, петух и лиса»;
«Теремок»;
«Гуси-лебеди».
Ход сюжетно-ролевой игры:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие сказки бывают? Сказки бывают народные и авторские.
Народные – это те, у которых нет конкретного автора, сказка передавалась в народе из уст в уста и никто не скажет, кем же она была первоначально написана. Авторская – это сказка, у которой есть конкретный автор. Например, «Серебряное копытце» является авторской, потому что ее автор известен. Это Павел Бажов.
Воспитатель: Скажите, на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете, ракете, поезде, машине.
Воспитатель: А на чем путешествовали в сказках?
Послушайте загадку:
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…
(Ковер самолет)
Дети: На ковре- самолете.
Воспитатель: А вы хотели бы, отправится в путешествие по сказкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у меня есть ковер очень красивый, наверно, волшебный. Давайте отправимся с вами путешествовать. Тогда я его сейчас расстелю. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Мы летим над горами, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна».
Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
Воспитатель: Ковер-самолет нам ещё пригодится, мы его заберем с собой, положим вот в сумочку. А сами отправимся в путь - в Страну сказок. Вот смотрите дорожка какая-то. Давайте по ней и пойдем.
(Воспитатель с детьми идет по дорожке до первого стола , на котором стоит избушка бабы Яги)
Воспитатель: Смотрите, стоит избушка, в ней живёт Баба-Яга. Она нам поможет. Давайте у неё спросим дорогу в страну сказок.
Диалог Бабы-Яги и девочки Алёнушки (театр на столе , воспитатель).
Девочка вошла в избушку:
Девочка: Здравствуй, бабушка!
Баба-Яга: Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
Девочка: Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
Баба-Яга: Садись покуда кудель прясть.
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает
мышка и говорит ей.
Мышка: Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала.
Мышка: Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей говорит.
Мышка: Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала.
Баба-Яга (подойдет к окошку и спрашивает): Девица, прядешь ли?
Мышка (ей отвечает): Пряду, бабушка.
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А девочки нет. Она в погоню.
А тут навстречу ей дети.
Баба-Яга: А вы кто такие, и что делаете в моей сказке.
Воспитатель и дети: Мы путешественники, ищем дорогу в страну Сказок.
Может, вы нам укажите дорогу?
Баба-Яга: А вы отгадайте мои загадки, тогда помогу.
1. Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти? (Гуси-лебеди.)
2. В ступе летает,
Следы заметает.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке. (Баба Яга)
3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (Ступа)
4. К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга — лесная бабка —
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
Баба-Яга: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас идите вон до того лесочка, а там вам помогут найти дорогу в страну Сказок.
Воспитатель: Смотрите, вон какая полянка хорошая, давайте на ней остановимся,
отдохнем, может, кого повстречаем, спросим дорогу в страну сказок.
Смотрите, зайка сидит под деревом, о чем - то печалится.
Отгадайте загадку и вы узнаете, почему он такой печальный:
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»
Диалог зайчика, петушка и лисы.
Ведущая-сказочница: Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего.
Ему навстречу Петух с косой.
Петух: Кука-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная.
Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне
переночевать, да меня и выгнала.
Петух: Пойдем, я твоему горю помогу!
Заяц: Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
Петух: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!
Ведущая-Сказочница: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями
захлопал…
(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями - хлопает.)
Петух: Ку - ка-ре-ку!
Иду на ногах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
Ведущая - Сказочница: Услышала Лиса, испугалась и говорит…
Лиса: (голос Лисы из избушки) Обуваюсь…
Петух: Ку - ка-ре-ку!
Иду на ногах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
Лиса: (голос Лисы из избушки) Одеваюсь…
Петух: Кука-ре-ку!
Иду на ногах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
(Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)
Лиса: Отгадайте мою загадку, тогда я и уйду из избушки.
Зайка: Ребята, помогите мне отгадайте загадки лисы.
Дети: Хорошо, мы попробуем тебе помочь.
Загадка:
Назовите сказки, где я, лиса, встречаюсь.
Дети:
Кот и Лиса
Кот, Петух и Лиса
Лисичка-сестричка и волк
Лиса и журавль
Лиса, заяц и петух
Лиса и козел
Лиса и кувшин
Лиса и лапоть
Снегурушка и лиса
«Медведь и лиса»
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать.
Заюшка: Спасибо вам, ребята, что помогли загадки отгадать и лису прогнать.
Дети: Заюшка, петушок, подскажите нам дорогу в страну Сказок.
Заюшка: Идите прямо по дорожке, там есть деревенька.
Петушок: А там и спросите дорогу дальше.
Дети с педагогом идут по дорожке, а навстречу им Вельможа.
Вельможа: Здравствуйте дети, вы тут не видали человека, а какого вы отгадайте загадку мою:
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Ответ: Емеля
Дети: Емеля.
Вельможа: А вы не видали его?
Дети: Нет.
Вельможа: Пойдемте вместе, может, и встретим его.
(Навстречу им Емеля на печке.)
Диалог Емели и Вельможи
Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит.
Вельможа: Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.
Емеля: Мне и тут тепло.
Вельможа: Емеля, Емеля, у царя будут хорошо кормить-поить, — пожалуйста, поедем.
Емеля: А мне неохота.
Вельможа: Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.
Емеля (подумал-подумал): А вы отгадайте мои загадки, тогда я поеду к царю.
В какой ещё сказке рыбка исполняет желания?
«Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года». («Сказка о рыбаке и рыбке»).
Емеля: Ну ладно, раз вы такие умные, отгадали загадку, поеду к вашему царю.
Вельможа: вот и хорошо. И ребятам в страну Сказок к царю нужно попасть.
Емеля: А теперь давайте мы все закроем глаза, а то волшебство не получится.
(дети закрывают глаза, выходит царь и садится на трон)
По-Щучьему велению, по моему хотению, пусть я и мои друзья окажутся во дворце царя.
Вельможа: Вот мы и во дворце Царя, откройте глаза.
Здравствуй, Царь-батюшка!
Я привел к тебе Емелю?
Царь: Вот и молодец, сослужил службу, и ребят ко мне привёл.
Скажите, ребята, быстро дорогу ко мне нашли?
Дети: Да
Царь: Встречали ли кого-нибудь вы по дороге ко мне?
Дети: Да. Печку, Аленушку и Иванушку из сказки «Гуси-лебеди», Зайчика и Петушка из сказки «Заюшкина избушка», Емелю из сказки «По щучьему велению».
Царь: Вы такие умные, знаете много сказок, хочу вам подарить небольшой подарочек на память о моих сказках - раскраски по сказкам.
Дети: Спасибо! Царь – батюшка!
Ведущая: До свидания! Нам пора возвращаться в детский сад.
Тогда я его сейчас расстелю. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки,
закройте глаза и повторяйте за мной:
«Мы летим над горами, над лесами. Все ближе и ближе к дому».
Ковер – самолет медленно опускается на землю.
- Вот мы и дома!
-Вам понравилось путешествие по сказкам?
- Что больше всего вам запомнилось?
- Героев каких сказок мы встретили? И т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие "Весенняя сказка" с элементами театрализованной деятельности
Тематическое музыкальное занятие «Весенняя сказка» в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. Задачи:1. Закреплять знания дете...
Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке "Теремок"
Путешествие в лес с последующим показом настольного театра по сказке "Теремок"...
Лэпбук "В гостях у сказки" с элементами театрализованной деятельности.
Цель: Способствовать развитиюпознавательных и умственных способностей : получение и закрепление, расширению имеющихся у детей представлений о предметах и явлениях природы; развитию памяти, внимания, н...
Лэпбук "В гостях у сказки" с элементами театрализованной деятельности.
Цель: Способствовать развитию познавательных и умственных способностей: получения новых знаний, их обобщение и закрепление....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « ТЕРЕМОК»
Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности " Путешествие в страну профессий"
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых....
Занятие «Путешествие по сказкам» с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Занятие адресовано коррекционным специалистам детского сада....