«Использование мнемотехники в разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»
презентация по развитию речи
Использование мнемотехники в разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Использование мнемотехники в разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошо известно, что язык мозга — это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить». Но где взять такие программы, которые позволят нам общаться с мозгом. Мнемотехника и является такой программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается «наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторые его функции, в частности, функцию запоминания. Использование приёмов мнемотехники, способствует увеличению объёма памяти. Всё это достигается путём образования ассоциаций.
Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: Развитие связной речи; Развитие мелкой моторики рук; Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; Формировать интерес к художественной литературе; Обучать навыкам кодирования и декодирования литературных произведений; Знакомить детей со стихами русских и зарубежных писателей; Создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть; Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, рассказывать выразительно стихи наизусть и понимать рассказанное.
Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание подбирается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение составляется схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения. Использование опорных картинок-символов для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
Этапы работы над стихотворением: Педагог выразительно читает стихотворение. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
«Осень наступила» Е. Арсенина
Если кончится мороз Если кончится мороз, Снег растает белый, Что же дедушка Мороз Бедный станет делать? Побежит с него вода Ручейками на пол, С бороды его тогда Тоже станет капать? Добрый дедушка Мороз, Миленький, любименький! Спрячься, дедушка Мороз, В нашем холодильнике! В. Данько
«Помощники весны» Лёня с Петей, Взяв лопаты, Помогать пришли весне. Разбивают лёд ребята И разбрасывают снег. Посмотрел на них с укором Снеговик из под ведра: Этак мне придётся скоро, Убираться со двора!
14.03.22
Вывод Овладение приёмами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим. Практика показала, что большинство детей в группе заучивают стихотворения наизусть. Постепенно память дошкольников укрепляется, становится более «цепкой», их образное мышление развивается, дети запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее.
Список литературы: 1. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники Т.В. Большова / Спб.,2005 — 71с. 2. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи /Воробьева В.К. – М., 2005 — 114с. 3. Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми // Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008, с.16 4.Полянская, Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009. 5.Гурьева Н. Упражнения по мнемотехнике. СПб, «Светлячок», 2000 6.Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Савинова Н. П. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5 – 6. Москва, 2005.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст
Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...
Сценарий праздника Весны с использованием кукольного театра. Старший возраст.
Сценарий праздника Весны с использованием кукольного театра. Старший возраст....
Использование игрушек детьми дошкольного возраста
Тема по самообразованию...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»
Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по ФГТ с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»
Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...
Конспект выступления на пед. совете "Особенности использования театра в раннем возрасте"
Добрый день,ниже я хочу представить Вам, конспект выступления на педагогическом совете проходившем в ноябре 2012 года....
" Использование в группах раннего возраста игр, развивающих позновательную активность"
Коммуникативная, игровая познавательно – исследовательская деятельность: « Знакомство с игрушечным зайцем. Игры с бумагой ».Цель: уточнить представления детей о внешнем виде зайца; р...