Сценарий праздника Весны с использованием кукольного театра. Старший возраст.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сценарий праздника Весны с использованием кукольного театра. Старший возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_kukolnyy_teatr_star.vozrast.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Весны с использованием кукольного театра

Для старшего возраста.

Ведущий:        Вот и наступило прекрасное время года – весна. А давайте мы отправимся с вами на прогулку в весенний лес и понаблюдаем, что там изменилось с приходом весны. А пойдём в лес с весёлой песенкой.

        Хоровод-песня «Ждём весну».

Ведущий:        Вот мы и в лесу, посмотрите, дети, какая красивая лесная поляна! Сколько здесь растёт разных деревьев? Кто может назвать, какие деревья растут в лесу?

1 ребёнок:        Дуб высокий, дуб могучий,

                Подпирает в небе тучи.

2 ребёнок:        Корабельная сосна

В роще издали видна.

3 ребёнок:        Словно пёрышки листочки у рябины,

Что склонилась тихо над тропинкой.

4 ребёнок:        На лесной поляночке светятся беляночки.

Стройные, ядрёные деревца зелёные

Распустили косоньки русские берёзоньки.

Танец «Берёзка».

/Дети сели/

Ведущий:        Весенний лес -  это целый мир звуков: шелест листвы, журчащие ручейки, пение птиц. Кто на ёлке, на суку счет ведёт: «Ку-ку! Ку-ку»? /ответ/

         Дети поют песню «Кукушка»

Ведущий:        Теперь дальше по весеннему лесу пойдём,

Посмотрим, что есть интересного в нём.

Там, где солнышко пригревает,

Снег на проталинах таять начинает,

Первые весенние цветы появляются,

Кто скажет, как они называются?

1.                Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова                /одуванчик/

2.                Белые горошки

На зелёной ножке                /ландыш/

3.                На лугу и в поле мы его встречаем,

                Лепесточки белые мы на нём считаем.

                Сердцевина жёлтая у цветка того,

                Будто крошка-солнышко забралось в него         /ромашка/

4.                Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь,

Хоть на красный он, а синий,

Всё ж на звёздочку похож                /василёк/

5.                Четыре ярко-красных блестящих лепестка

И зёрнышки в коробочке у этого цветка.

За зёрнышками этими ты бегал в огород,

На грядке в огороде такой цветок растёт                /мак/

Теперь Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова                /одуванчик/

Ведущий:                Молодцы ребята! Все мои загадки отгадали, а сейчас мы поиграем с этими весенними цветами и соберём из них первые весенние букеты.

Ат. «Собери букет».

Ведущий:        Смотрите, какие красивые букеты мы с вами составили! Всё ж хорошее время года – весна; все рады весне: и жучки, и паучки. Именно весной происходят разные истории – забавные и смешные, весёлые и неожиданные.

Ведущий:        Смотрите, ребятки, кто к нам прилетел. Это воробей.

(Кукольное представление).

Воробей:        Воробей к нам прилетел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик! Чир-лишки!

Здравствуйте, детишки!

Песня воробья:        Воробей прилетел – чик-чирик!

Звонко песенку запел – чик-чирик!

Зёрнышки он клевал – клю-клю-клю!

А от кошки улетал – фр-фр-фр

                

Ведущий:        Воробей, у нас погости,

                Всё, что видел, расскажи.

Воробей:        Хорошо, ребяточки, расскажу вам сказочку.

                Утром я в лесу летал и кого-то увидал…

                … Но я слышу: по дорожке

                Бегут маленькие ножки,

                На кусточке посижу, кто шагает, погляжу.

Песня Ежа:        Я ёжик, ёжик, ёжик, на шубку я похож,

                Мои иголки колки, ну разве не хорош?

                Качусь я по дорожке, как будто колобок,

                Иголками на ёлку немножко я похож!

Ёжик:                Вот отличная поляна,

                Можно здесь передохнуть,

                Посидеть, вот здесь, а дальше,

                Побежать, продолжить путь.

                Говорила мне Сова

                Что есть весенняя трава,

                Кто на травке покатается,

                Силы сразу набирается.

                Эту я траву ищу

                Очень сильным быть хочу.

/Слышится голос Зайчика/

Ёжик:                Кто там песенку поёт?

                По дорожке кто идёт?

Песня Зайца:        Ой, как плохо быть трусихой

                И всего бояться.

                И медведя, и лисицы, и бобра пугаться.

                Скажет пчёлка: «Жу-жу-жу!» Я от страха задрожу.

                Филин крикнет: «У-гу-гу!». Сразу убегу.

                Плохо быть трусишкой заиньке-малышке.

Ёжик:                Фу-фу-фу!

Заяц:                Ой-ой-ой!

Ёжик:                Ты не бойся, Зайка мой!

                Говорила мне Сова, что есть весенняя трава

                Кто на травке покатается, силы сразу набирается.

                Эту я траву ищу, очень сильным быть хочу.

                Давай вместе в лес пойдём, ту весеннюю траву найдём.

Заяц:                Ну давай искать, дружок!

Ёжик:                Станешь сильным, зайка-скок.

/Ёжик и Зайка ищут траву, наклоняются, нюхают/

Заяц:                Она?

Ёжик:                Нет, не так пахнет.

Заяц:                А эта?

Ёжик:                А эта совсем не весенняя.

        

        /Скрываются за сценой – появляется Лиса/

Лиса:                Вот дурашки-малыши.

                Что трава, что камыши!

                Хоть на ней катайся, хоть ешь, хоть натирайся.

                Разве станешь ты сильней? Будешь бегать ты быстрей?

                Не поверю! Нет и нет! Ерунда! Вот мой совет:

                Вы покажете всем класс, если хитрость есть у вас.

                Я зайчатинку  люблю, вот Зайца и перехитрю.

/Появляются Заяц  и Ёжик/

Заяц:                Ёжик, буду здесь траву искать!

Ёжик:                Только чур, не убегать!.

                Если я траву найду, тебя сразу позову!

        /Ёжик уходит, Лиса продолжает стонать/

Заяц:                Ой-ой-ой! Боюсь-боюсь!

Лиса:                Милый Заинька, не трусь! Ты не мог травы мне добыть?

Заяц:                Тра-тра-тра-травы? Какой?

Лиса:                Да весенней – вот какой!

                Под кустом она растёт, кто траву эту сорвёт,

                Да на травке покатается, силы сразу набирается.

Заяц:                Колесом я прокачусь, с боку на бок повернусь –

                Стану я сильнее, стану я смелее.

        /Заяц начинает кататься по травке/

Лиса:                Помоги мне, Зайчик милый!

                У меня совсем нет силы!        

Заяц:                Я теперь совсем не трус, и Лисицы не боюсь.

                Стал храбрей я и смелей.

Лиса:                Приди на помощь поскорей!

                Ой, мне плохо! Ой беда!

        /Зайчик бежит к Лисе с травой/

Заяц:                Вот весенняя трава.

        /Лиса хватает Зайца/

Лиса:                Что, глупыш, попался?

Заяц:                Опять я испугался!

        /Лиса гоняется за Зайчиком, он с визгом пытается убежать, Лиса его ловит/

Лиса:                Вот зайчатинка на ужин будет вкусная еда!

        /Появляется Волк/

        

Песня Волка:        Я бедный, бедный Волк,

                Зубами щёлк да щёлк.

                По лесу бежал, добычу искал.

                Я весь лес обошёл, ничего не нашёл.

Волк:                Не спеши, Лиса, послушай!

                Подожди-ка ты меня!

                Я два дня не ел совсем,

                Вот Зайчишку я и съем!

Лиса:                Я сама его поймала,

                Мне самой еды здесь мало!

        /Тянут  Лиса и Волк/

Заяц:                Отпустите! Я не вкусный!

                Я питался лишь капустой,

                А зимою грыз кору

                От деревьев! Я не вру!.

                Я не вкусный! Отпусти!

Лиса:                Тихо, Заяц! Помолчи!

Волк:                Ну, Лиса, отдай Зайчишку!

                А не то как брошу шишкой,

                Как зубами застучу и за хвостик укушу-у!

Лиса:                Ой-ой-ой! Напугал! Ты моих когтей не знал!

Они остры, как иголки,

Вот вцеплюсь я в морду Волка!

Будешь тогда, Серый, знать, как мой ужин отбирать!

        /Лиса и Волк начинают драться, друг на друга наталкиваться.

Лиса тявкает, Волк воет/

Заяц:                Ёжик, ёженька-ежок!

                Выручай меня дружок!

Ёжик:                Это кто здесь рычит? Это кто здесь шумит?

                Кто весною всем мешает! Воет кто и лает?

Волк:                Извини нас, Ёж-ежище,

                Будем спорить мы потише!

Заяц:                Ёжик, Ёжик, помоги!

                От злодеев сбереги!

                Волк и рыжая Лиса

                Съесть сейчас хотят меня!

Ёжик:                Обижаете малышку…

                Я сейчас как уколю,

                Лапами как застучу,

                Волка серого с Лисою

                Проучу, проучу!

Волк:                Ой, не надо, не колись!

Лучше дальше ты держись!

Поищу другой добычи,

Я Зайчонка не обижу.

/Волк уходит/

Ёжик:                Ну а ты, плутовка!

Лиса:                Обманула зайца ловко!

Его хитростью взяла,

Вот травка не помогла!

Ёжик:                Я не зря похож на ёлку,

У меня иголки колки!

Покачусь, как колобок,

Уколю тебя я в бок.

Лиса:                напугал, ой-ой-ой!

Тебе тягаться ли со мной,

Колючий серый злючка?

Ёжик:                Берегись колючек!

        /Ёжик начинает драться с Лисой, бегают друг за другом,

дети помогают, гонят Лису/

Заяц:                Я вас всех благодарю,

                Ведь спасли вы жизнь мою!

Ведущий:        Заяц, мы с тобой – друзья,

                А друзей бросать нельзя,

                И больше, чем весенняя трава,

                Сильней нас дружба делает всегда!

Заяц:                Ради дружбы нашей

                В этот день весенний спляшем!

        /Танец/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Любимым мамам посвящается". Сценарий праздника, посвященного Дню матери для детей старшего возраста.

Воспитание уважения и бережного отношения к матери, бабушке. Стихи, песни, танцы, конкурсы для детей и взрослых....

Сценарий «Праздник весенний мы встречаем» для детей старшего возраста детского сада

Цель:  Приобщение детей к русским национальным традициям.Задачи: Развитие танцевально-игрового творчества.Вызвать интерес к народному песенному творчеству.Знакомство с весенними народными пр...

«С днём рождения, любимый город» Сценарий праздника, посвященного дню города для детей старшего возраста.

Воспитывать любовь к родному городу, к родному дому. Приобщать к культуре и традициям русского народа. Знакомить сПоэтами и композиторами нашего города, с людьми живущими в нём. Развивать эстетическое...

Сценарий праздника ко дню города для детей старшего возраста "Я люблю свой город - Санкт-Петербург!"

Уважаемые коллеги, предлагаю вам сценарий праздника ко дню города Санкт-Петербурга для детей старшего возраста. К детям в гости приходит взрослый персонаж - Художник, поэтому игры и задания по ходу пр...

Сценарий праздника «Хлеб всему голова» (для детей старшего возраста)

Сценарий праздника «Хлеб всему голова» (для детей старшего возраста). Этот материал может быть использован воспитателями,  музыкальными руководителями. Праздник проводится как заключи...

Сценарий праздника к 8 Марта «Паровозик «Ромашка» (старший возраст)

Оформление зала: на переднем плане стоят разноцветные вагончики паровоза «Ромашка». Перед вагончиками стоят стулья для детей. Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщ...

Сценарий праздника к 8 Марта «Паровозик «Ромашка» (старший возраст)

Оформление зала: на переднем плане стоят разноцветные вагончики паровоза «Ромашка». Перед вагончиками стоят стулья для детей. Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщ...