Тема: Книжкина викторина «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Открытое занятие
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках педагогического совета №3
«Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy-dokument-v-formate-rtf.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района, Алтайского края,
ул. Целинная 77.
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках педагогического совета №3
«Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи».
Тема: Книжкина викторина «Что? Где? Когда?»
Составитель: Воспитатель, педагог-психолог
Коломийцева Юлия Игоревна.
2022г
Программные задачи.
Цель: Создать условия для освоения детьми знаний о русских народных сказках.
Задачи:
Совершенствовать умение высказывать своё мнение,сравнивать положительное и отрицательное. Способствовать развитию логического мышления. Воспитывать интерес и любовь к книгам и художественной литературе
Используемые технологии.
Интерактивная доска
Материал используемый в совместной деятельности.
• Волчёк со стрелкой, задания в конвертах.
• Письмо с правилами игры для участников.
• Подбор музыки для физкультминутки.
- Презентация
Ход занятия.
Организационный момент: дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, мы с вами много читали русских народных сказок. Скажите, какие сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди» и т. д.
Воспитатель: А почему эти сказки называют русскими народными ?
Дети: да, их написал русский народ!
Воспитатель: - Молодцы! Люди во всём мире играют в игру «Что? Где? Когда?». Вот мы сейчас и поиграем в эту игру. Ребята а всё ли у нас готово для того что бы начать игру?
Дети: нет! У нас нет волчка и заданий.
Что бы их найти нужно .Отгадайте, из каких сказок эти герои?
Тогда мы и получим конверты с заданиями!
Дети называют сказки : «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».
-Ребята, давайте поищим в группе конверт с заданиями.
Воспитатель устанавливает волчок и раскладывает задания, раздаются флажки и одеваються платочки.
Можно начинать игру!
Воспитатель: Ребята мы же не знаем правила игры! У меня остался лишний конверт, давайте посмотрим, что там!
Воспитатель с детьми открывают конверт и читают письмо.
-Давайте послушаем, что в нём записано?
Дети слушают.
Здравствуйте ребята вас приветствует Вини-Пух! Дорогие участники игры, зрители и гости! Игра наша называется «Что? Где? Когда?».
Сейчас у вас начинается увлекательное путешествие в страну сказок. В конвертах, которые я вам прислал , находятся вопросы- с задания. Волчок укажет на конверт с заданием, на которое вам надо ответить.
В игре участвуют все ребята.
А теперь послушайте, какие надо выполнять правила во время игры-викторины :
-вопросы надо слушать внимательно;
-ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ. Для этого нужно поднять флажок;
-за правильный ответ будет вручаться жетон;
После пройденной викторины вам будет вручён памятный диплом «Знаток сказок».
Удачи вам!
-Ребята,а для того что бы у нас с вами всё получилось, давайте повторим правила игры.
-Давайте выберем главного кто будет врошать наш волчок.
(если дети не могут выбрать,то тогда считаем по считалочки)
Считалочка
Раз-Два-Три-Четыре-Пять
Будем в прятки мы играть.
Небо,звёзды,луг,цветы-выходи из круга ты.
Воспитатель: Ну что ребята, все готовы?
-Дети: дааа
Ну тогда начинаем нашу Игру! (рёбёнок заводит волчок)
ЗАДАНИЕ 1
«Узнай персонажей русских народных сказок?» Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам : «Заяц-хваста»,
«Лисичка сестричка и серый волк»,
«Маша и медведь».
Вопросы: 1. Назови, из какой сказки персонаж.
2. Как его зовут.
3. Расскажи, какой он.
Ответы детей.
На этой картинке Заяц из сказки «Заяц-хваста». Он хвастливый, трусливый и врунишка, а потом он стал храбрым.
Эта иллюстрация из сказки» Маша и медведь». Медведь в этой сказке доверчивый, добрый, а Маша трудолюбивая и смекалистая.
На картине изображена сказка «Лисичка сестричка и серый волк». Волк глупый, доверчивый, простофиля. Лиса хитрая и коварная.
ЗАДАНИЕ 2.
«Сказочные телеграммы»
• “Спасите, нас съел серый волк”……………………………. (козлята)
• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” ………………….(мышка)
• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” …(волк)
• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” ……………………..(звери)
• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома”…………………………………….. (Маша)
• “Помогите, мой брат превратился в козленочка”…………………. (Алёнушка)
• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул”………… (медвежонок)
• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” ……………...(Иван-царевич)
ЗАДАНИЕ 3. Знаток сказок
Кто съел колобка?...................................... Ответ: Лиса.
Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? ……Ответ: Петушок.
Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»? ……………Ответ: Коза.
Кто вез лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»?......................... Ответ: Волк.
Животное по имени Жучка в сказке «Репка». …………………….Ответ: Собака.
Кто первый нашел теремок? ……………………………..Ответ: Мышка-норушка.
Скажите, какого героя провели на пирожках?...Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».
Кто тянул репку последним? ……………………………..Ответ: Мышка.
Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? ……………Ответ: Лиса.
Задание 4(Вопрос ответ)
1.На каком транспорте любил ездить Емеля? …………….(На печи)
2. Куда нельзя садится медведю? ………………………(На пенек)
3. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка»)
4. Девушка с рыбьим хвостом? …………………………..(Русалочка).
5. Где жил джин 1000 лет?.................................................. (лампа)
6. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса?....................... (флейта)
7. Героиня, какой сказки в награду получила кусок льда? ………..(«Морозко»).
8. Деревянный мальчик? ………………………..(Буратино).
Физминутка
(видео физминутка чударики)
Задание 5 Игра ТРИЗ «Кто лишний?»
Воспитатель показывает силуэтные картинки персонажей сказок
Угадай кто лишний и почему?
«Маша и медведь»,
«Лиса и журавль»,
«Хаврошечка»,
»Репка»,
«Три поросёнка»,
«Гуси лебеди»,
«Илья Муромец и Соловей разбойник»,
«Теремок»,
«Спящая красавица»,
«Белоснежка и семь гномов»
Дети: здесь лишний волк. Его нет в сказке «Лиса и журавль»
А здесь лишняя корова, её нет в сказке «Маша и медведь».
ЗАДАНИЕ 6«Сказочные загадки».
• Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Название этой сказки, чтоб вовремя успеть (Маша и медведь) .
• Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится на её пути.
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь? (Красная Шапочка)
• Столяр Джузеппе-Сизый Нос полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.
Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
• Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь (Золушка).
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю («По щучьему велению»)
Воспитатель:
Ребята давайте встанем в круг.
Ребята, все задания выполнены, на все вопросы ответили.
Какие же вы молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказки, которые сочинил наш русский народ, сказки, которые передаются от поколения к поколению, от бабушек к внукам, вы уже и сами можете сочинять свои сказки, и может быть когда то ваши написанные сказки тоже станут достоянием народа и их будут рассказывать маленьким детям.
Хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята.
Всем большое спасибо за игру.
Давайте подарим друг другу улыбки и аплодисменты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....