Тема: Книжкина викторина «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Обиночная  Юлия Игоревна

Открытое занятие

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках педагогического совета №3

«Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy-dokument-v-formate-rtf.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждения

детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района, Алтайского края,

ул. Целинная 77.

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках педагогического совета №3

«Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи».

Тема: Книжкина  викторина «Что? Где? Когда?»

Составитель: Воспитатель, педагог-психолог

Коломийцева Юлия Игоревна.

2022г

Программные задачи.

Цель: Создать условия для освоения детьми знаний о русских народных сказках.

Задачи:

Совершенствовать умение высказывать своё мнение,сравнивать положительное и отрицательное. Способствовать развитию логического мышления. Воспитывать интерес и любовь к книгам и художественной литературе

Используемые технологии.

Интерактивная доска

Материал используемый в совместной деятельности.

• Волчёк со стрелкой, задания в конвертах.

• Письмо с правилами  игры для участников.

• Подбор музыки для физкультминутки.

  • Презентация

Ход занятия.

Организационный момент: дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, мы с вами много читали русских народных сказок. Скажите, какие сказки вы знаете?

Дети«Колобок»«Три медведя»«Лисичка со скалочкой»«Заюшкина избушка»«Гуси-лебеди» и т. д.

Воспитатель: А почему эти  сказки называют русскими народными ?

Дети: да, их написал русский народ!

Воспитатель: - Молодцы! Люди во всём мире играют в игру «Что? Где? Когда?». Вот мы сейчас и поиграем в эту игру. Ребята а всё ли у нас готово для того что бы начать игру?

Дети: нет! У нас нет волчка и заданий.

 Что бы их найти нужно .Отгадайте, из каких  сказок эти герои?  

Тогда мы и получим  конверты с заданиями!

Дети называют сказки : «Теремок», «Колобок»,  «Заюшкина избушка».

-Ребята, давайте поищим в группе конверт с заданиями.

Воспитатель устанавливает волчок и раскладывает задания, раздаются флажки и одеваються платочки.

Можно начинать игру!

Воспитатель: Ребята мы же не знаем правила игры! У меня остался лишний конверт, давайте посмотрим, что там!

Воспитатель с детьми открывают конверт и читают письмо.

-Давайте послушаем, что в нём записано?

Дети слушают.

Здравствуйте ребята вас приветствует Вини-Пух! Дорогие участники игры, зрители и гости! Игра наша называется «Что? Где? Когда?». 

Сейчас у вас начинается увлекательное путешествие в страну сказок. В конвертах, которые я вам прислал , находятся вопросы- с задания. Волчок укажет на конверт с заданием, на которое вам надо ответить.

В игре участвуют все ребята.

А теперь послушайте, какие надо выполнять правила во время игры-викторины :

-вопросы надо слушать внимательно;

-ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ. Для этого нужно поднять флажок;

-за правильный ответ будет вручаться жетон;

После пройденной викторины вам будет вручён памятный диплом «Знаток сказок».

Удачи вам!

-Ребята,а для того что бы у нас с вами всё получилось, давайте повторим правила игры.

-Давайте выберем главного кто будет врошать наш волчок.

(если дети не могут выбрать,то тогда считаем по считалочки)

Считалочка

Раз-Два-Три-Четыре-Пять

Будем в прятки мы играть.

Небо,звёзды,луг,цветы-выходи из круга ты.

Воспитатель: Ну что ребята, все готовы?

-Дети: дааа

Ну тогда начинаем нашу Игру! (рёбёнок заводит волчок)

ЗАДАНИЕ 1

«Узнай персонажей русских народных сказок Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам : «Заяц-хваста»,

 «Лисичка сестричка и серый волк»,

 «Маша и медведь».

Вопросы: 1. Назови, из какой сказки персонаж.

2. Как его зовут.

3. Расскажи, какой он.

Ответы детей.

На этой картинке Заяц из сказки «Заяц-хваста». Он хвастливый, трусливый и врунишка, а потом он стал храбрым.

Эта иллюстрация из сказки» Маша и медведь». Медведь в этой сказке доверчивый, добрый, а Маша трудолюбивая и смекалистая.

На картине изображена сказка «Лисичка сестричка и серый волк». Волк глупый, доверчивый, простофиля. Лиса хитрая и коварная.

ЗАДАНИЕ 2.

«Сказочные телеграммы»

• “Спасите, нас съел серый волк”……………………………. (козлята)

• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” ………………….(мышка)

• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” …(волк)

• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” ……………………..(звери)

• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома”…………………………………….. (Маша)

• “Помогите, мой брат превратился в козленочка”…………………. (Алёнушка)

• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул”………… (медвежонок)

• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” ……………...(Иван-царевич)

ЗАДАНИЕ 3. Знаток сказок

Кто съел колобка?...................................... Ответ: Лиса.

Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? ……Ответ: Петушок.

Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»? ……………Ответ: Коза.

Кто вез лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»?......................... Ответ: Волк.

Животное по имени Жучка в сказке «Репка». …………………….Ответ: Собака.

Кто первый нашел теремок? ……………………………..Ответ: Мышка-норушка.

Скажите, какого героя провели на пирожках?...Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».

Кто тянул репку последним? ……………………………..Ответ: Мышка.

Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? ……………Ответ: Лиса.

Задание 4(Вопрос ответ)

1.На каком транспорте любил ездить Емеля? …………….(На печи)

2. Куда нельзя садится медведю? ………………………(На пенек)

3. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка»)

4. Девушка с рыбьим хвостом? …………………………..(Русалочка).

5. Где жил джин 1000 лет?.................................................. (лампа)

6. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса?....................... (флейта)

7. Героиня, какой сказки в награду получила кусок льда? ………..(«Морозко»).

8. Деревянный мальчик? ………………………..(Буратино).

Физминутка

(видео физминутка чударики)

Задание 5 Игра ТРИЗ «Кто лишний?»

Воспитатель показывает силуэтные картинки персонажей сказок 

Угадай кто лишний и почему? 

«Маша и медведь»,        

 «Лиса и журавль»

«Хаврошечка»,

»Репка»,

«Три поросёнка»,

 «Гуси лебеди»,

«Илья Муромец и Соловей разбойник»,

«Теремок»,

«Спящая красавица»,

«Белоснежка и семь гномов»

Дети: здесь лишний волк. Его нет в сказке «Лиса и журавль»

А здесь лишняя корова, её нет в сказке «Маша и медведь».

ЗАДАНИЕ 6«Сказочные загадки».

• Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Название этой сказки, чтоб вовремя успеть (Маша и медведь) .

• Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится на её пути.

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь? (Красная Шапочка)

• Столяр Джузеппе-Сизый Нос полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.

Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

• Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь (Золушка).

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю («По щучьему велению»)

Воспитатель:

Ребята давайте встанем в круг.

Ребята, все задания выполнены, на все вопросы ответили.

Какие же вы молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказки, которые сочинил наш русский народ, сказки, которые передаются от поколения к поколению, от бабушек к внукам, вы уже и сами можете сочинять свои сказки, и может быть когда то ваши написанные сказки  тоже станут достоянием народа и их будут рассказывать маленьким детям.

Хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята.

Всем большое спасибо за игру.

Давайте подарим друг другу улыбки и аплодисменты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....