Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) «ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду;
на морозе вода замерзает и превращается в лед.
МАТЕРИАЛ. Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги;
темный лист бумаги для выкладывания снежинок; темные листы бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь,
кисти № 5, баночки с водой, салфетки; большая емкость с водой; пластилин для лепки снеговиков.
СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Чтение русской народной
сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками.
Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И.Ильина и Е.Сегала «Снежинки».
Замораживание льда в формах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) «ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?» | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
МАТЕРИАЛ. Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок; темные листы бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь, кисти № 5, баночки с водой, салфетки; большая емкость с водой; пластилин для лепки снеговиков.
СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И.Ильина и Е.Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.
ХОД ЗАНЯТИЯ. Звучит тихая музыка.
Педагог читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»:
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем,
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
Входит Снегурочка (воспитатель вносит куклу) и вносит в группу емкость со снегом.
Здравствуйте, дети! Сегодня пришла к вам в гости «Снегурочка» из русской народной сказки
Дети: Здравствуй, Снегурочка!
- Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?
«Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».
Морозная погода очень нравится Снегурочке! Она принесла вам немного снега. Дети как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?
Мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что произойдет в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?
«Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждем встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой».
Я приглашая вас поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок».
Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии текстом стихотворения:
Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)
Собираемся в кружок. (Образуют круг.)
Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)
Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)
Будем ручки согревать. (Потирают ладони.)
Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей, (Прыгают.)
Чтобы было потеплей. (Прыгают.)
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! ( Прыгают.)
Посмотрите, какие красивые снежинки нам прислала Снегурочка!
Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму.
Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите!
Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе.
- Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад!
Вот и нас получился снегопад!
-А что произойдет, если снежинку поймать рукой? (Ответы детей.)
-Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.
«Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.
- А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?
-Превратится вода в снег?»
Воспитатель вносит в группу, заранее замороженную в формочках воду, предлагает детям рассмотреть кубики льда.
- «Вода на морозе замерзла и превратилась в лед».
Педагог предлагает детям рассмотреть и потрогать кубики льда и спрашивает: «Какой лед?»
Дети определяют свойства льда. (Твердый, прозрачный, холодный, в ладошке тает.)
Воспитатель опускает лед в воду и говорит: «Что происходит со льдом в воде? -Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает. В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла.
- Дети, как вы думаете, что еще можно слепить из снега? (Ответы детей.)
-Из снега можно слепить снеговика с морковкой вместо носа или сделать снежные постройки.
-Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы.
Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали». На прогулке дети лепят снеговика из снега.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (чтение художественной литературы +познавательное развитие, формирование целостной картины мира).
Занятие - презентация. Собрать картинки можно очень просто, с помощью интернета. Я использую натуралистичные изображения. Дети легко и просто усваивают материал с опорой на зрительные изображения....
Обобщение опыта работы "Использование приемов мнемотехники в области "Познавательное развитие" (Формирование целостной картины мира) "
Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребенок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, знаки, н...
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему «В гостях у Лесовика» для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»· «Социали...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) "Петушок"
Непосредственно-образовательная деятельность.Тема: Домашние питомцы.«Петушок».Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчес...
Занятие для детей подготовительной группы по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" . Астраханский край.
Занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы.Цель: Закрепить знания детей о родном крае и его родной природе.Познакомить с географической каротой Астраханской области, ...
Конспект НОД по познавательному развитию формированию целостной картины мира «Знакомство с миром профессий»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира.Цель: познакомить с названиями профессий. Задачи: показать важность каждой профессии, уточнить представления о различных профессиях...