Человек и его тело
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом.
Образовательные задачи:
- Уточнить представление детей о назначении частей тела;
- Закрепить представление детей о внешнем строении человека;
- Совершенствовать диалогическую речь;
- Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.
Развивающие задачи:
- Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;
- Развивать устную речь;
- Активизировать словарный запас;
- Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;
- Развивать логическое мышление и пространственное воображение.
Воспитательные задачи:
- Формировать желание беречь свое здоровье;
- Воспитывать интерес к собственной личности;
- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;
- Создать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_detey_sredney_gruppy_na_temu.docx | 59.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Образовательные задачи: - Уточнить представление детей о назначении частей тела; - Закрепить представление детей о внешнем строении человека; - Совершенствовать диалогическую речь; - Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст. Развивающие задачи: - Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей; - Развивать устную речь; - Активизировать словарный запас; - Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве; - Развивать логическое мышление и пространственное воображение. Воспитательные задачи: - Формировать желание беречь свое здоровье; - Воспитывать интерес к собственной личности; - Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками; - Создать радостное настроение. Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, пальчиковая гимнастика «Пять пальцев», чтение загадок, физкультурная минутка «Что такое наше тело?», игра с мячом «Один- много», д/и «Большой- маленький», игра «Покажи», игра «Чего не хватает», подведение итогов. Ход занятия Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Интересно? Тогда начнем знакомиться со своим телом, но сначала отгадайте загадку:
Физкультминутка: Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате Смотреть на яркий свет Тереть глаза грязными руками Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов Для глаз полезно умываться чистой водой Смотреть телевизор не более 1 часа в день Нельзя долго смотреть телевизор Долго сидеть около компьютера Когда сидите за столом рисуете нужно сидеть правильно, спинки должны быть как тростинки Воспитатель: ( берет куколку) « Рассмотрите мою куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Так как куколка у нас маленькая, то и части тела у нее тоже маленькие. Давайте поиграем в игру» Дидактическая игра «Большой – маленький» Дети: У двух матерей по пяти сыновей, Одно имя всем (руки, пальцы) На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить, Их не трудно сосчитать Раз, два, три, четыре, пять. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках) Игра «Чего не хватает?» Дети приклеивают не достающие части лица. Воспитатель: «Катя мне сказала на ушко большое спасибо. Ей все понравилось, и все она запомнила. Ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания.» Рефлексия:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.
Занятие по развитию речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ....
Конспект занятия"Человек и его тело"
активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, ...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Человек и его тело». Воспитатель: Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Человек и его тело».Воспитатель: Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Тема: «Человек и его тело» Конспект занятия: «Я и мои друзья»
1. Задачи на развитие познавательных способностей:а) активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);б)...
Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» (конспект)
Цель занятия:уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье...
конспект занятия "Человек и части тела"
Занятие по ознакомлению дошкольников с названиями частей тела человека....
Конспект занятия в средней группе "Человек и его тело"
Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: "Человек и его тело" по теме недели (валеология)....