конспект занятия "Человек и части тела"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Понуровская Ольга Николаевна

Занятие по ознакомлению дошкольников с названиями частей тела человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_i_chasti_tela.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

               Тема: «Человек и части тела».

Программные задачи::

1 Познакомить с частями тела, их названиями и назначением.

2 Учить детей вслушиваться в многоступенчатую инструкцию и выполнять её.

3 Упражнять в согласовании числительных с существительными.

Интеграция образовательных областей: социализация, физическая культура, познание, коммуникация.

Оборудование:

картинки ,с изображением тела человека; схематическое изображение человека, домика; туалетные принадлежности; простой карандаш.

                                                        Ход занятия.

1.Орг. момент.

На доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.

-Кто нарисован на этих картинках?                                                                                                                   -Как можно назвать, одним словом?                                                                                                                                                  -Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?                                                                                                       Все люди разные есть пожилые и молодые, взрослые и дети.

Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди  друг от друга? Чем похожи?

2.Сообщение темы занятия.

Работа с картинками с изображением тела человека.

-Как называется самая большая часть тела человека? -Что относится к туловищу?                                  -Для чего нужна шея человеку? -Что находится на голове?                                                                        -Для чего нужны нос ,рот, уши, глаза.?

Отгадайте загадки.

Он бывает самымным:добрым,вредным,гордым,важным,длинным,маленьким,горбатым,толстым,тонким(нос).

Всегда он в работе, Когда говорим. А как отдыхает,  Тогда мы молчим.(рот).

3.Развитие дыхания.

Гимнастика для развития правильного дыхания.

Мы вдохнём легко и плавно, (вдох)                                                                                                                                                                                                   Выдохним протяжно.  ( выдох)                                                                                                                                                                                                           Нос в работе (вдох)                                                                                                                                                                                    Рот в работе  (выдох)                                                                                                                                                                                  Дышим все мы славно.

4.Новый материал.

-Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?

-Как называются руки? -Как называются ноги?

5.Развитие моторики.

Гимнастика для рук

Очень сложен человек: (указательный палец на лбу, нахмуриться)                                                                                                                                          Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза, на веки)                                                                                                  И-внимательно смотри!-    (указательным пальцем от глаз к вискам)                                                                                                                                         Уха два и две ноздри    (показать на уши и ноздри)                                                                                                                            А вот пальчиков-по пять,   (растопырить пальцы на обеих руках)                                                                                                                             Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)

6.Закрепление материала.

Работа с контурной схемой человека, домика.

Отгадайте загадки.

Большая часть –всему опора   И шея есть, спина, живот.                                                                                                                                                                                                                                                       Скажите ,что это такое?(туловище)  

Всегда причёсана, чиста, умна- Всему начало.(голова)

Всю жизнь ходят, наперегонки, А обогнать друг друга не могут.(ноги, нижние конечности)  

Часть тела, не боится делать дело.(руки верхние конечности)

-Как вы думаете, кто в домике живёт? У кого есть туловище, голова, руки, ноги.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          -Что не нарисовано на лице у человека?

7.Составление предложений на наглядном материале. Введение в речь глаголов.

Использование туалетных принадлежностей.

-Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым, опрятным?                                                                                                             -Для чего нужны человеку эти вещи?                                                                                                                                                    -Как вы думаете, какие вещи должны быть у  каждого человека только свои?                                                                                                                -Другой человек этими вещами  пользоваться не может. Почему?

8.Итог.

-Какие части тела человека вы запомнили?                                                                                                        -Что нужно человеку, чтобы быть чистым ,опрятным?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                   

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Человек части тела"

Конспект здоровьесберегающей НОД "Человек. Части тела". Для подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи....

Конспект интегрированного занятия "Части тела"

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе."Части тела"...

Конспект занятия "Человек.Части тела"

Закрепить понятие о частях тела.Закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьши...

конспекты на тему "Части тела"

конспекты на всю неделю по теме "Части тела"...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...

Конспект занятия "Человек, части тела"

Конспект занятия "Человек, части тела"...

Конспект НОД «Изучаем части тела»

На сегодняшний день самой актуальной проблемой является укрепление здоровья детей. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Физические упражнения, движение,...