«Сезонные изменения в природе и труде весной. Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Уточнение характерных признаков о весне. Образование относительных прилагательных от имен существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sezonnye_izmeneniya_v_prirode_i_trude_vesnoy._vesna.docx | 19.69 КБ |
sezonnye_izmeneniya_v_prirode_i_trude_vesnoy._vesna.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сезонные изменения в природе и труде весной. Весна».
Цель: Уточнить и расширить представления детей о весне. Образование относительных прилагательных от имен существительных.
Задачи: 1. Учить активно употреблять слова, обозначающие изученные предметы и явления окружающей действительности.
2. Развивать внимания и зрительного восприятия.
3. Воспитывать любовь к весенней природе.
Ход занятия:
I) Орг. момент
1. Упражнение «Угадайте, что нарисовано».
Сегодня мы поговорим об одном понятии. Попробуйте, догадайтесь, о чем сегодня будем говорить! Чтобы найти подсказку, щёлкните по квадратикам: Весна. (Слайд 2)
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны –
Верно, очень теплые ноги у весны (И. Токмакова)
II. Основной этап
1. Введение в тему. Вводная беседа.
- Какое время года сейчас?
- Какое время года было перед ней (после)?
- Какой сейчас месяц?
- Назови месяцы весны.
- Назовите приметы весны.
- Что происходит со снегом.
- Когда снег тает, что появляется на земле (проталины)?
- Что означает это слово?
- Какие цветы появляются (подснежники)?
- Какое настроение они несут?
2. Какие весенние изменения происходят в природе?
В неживой природе:
- Солнце выше, чем зимой
- Потепление
- Таяние снега
- Оттаивание почвы
В живой природе:
- Возвращение перелётных птиц
- Появление насекомых
- Набухание почек, цветение растений
- Изменения в жизни зверей и птиц
3. Дидактическая игра «Признаки весны». Проговаривать каждый признак.
Тает снег, бегут ручьи, солнце светит жарче, птицы прилетают с юга, день длиннее, цветут цветы, просыпаются насекомые, дикие животные просыпаются от спячки, меняют цвет шубки, появляется трава, набухают почки….
4. Артикуляционная гимнастика
Птенчики ждут пищу (сделать «чашечку» из языка и удерживать ее под счет до 6);
Вкусная пища (присасывать «широкий» язык к небу, произнося при этом звук «а»);
Дятел стучит по дереву (поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «тдд-тдд-тдд-тдд»);
Аист (вытянуть «острый» язык как можно дальше и удерживать его под счет до 6-8).
5. Упражнение «Скажи наоборот» (закончи предложение)
Зимой снег чистый, а весной - … .
Зимой дни холодные, а весной - … .
Зимой солнце тусклое, а весной - … .
Зимой погода часто пасмурная, а весной … .
Дидактическая игра «Подбери слово»
Солнце какое? (ласковое, теплое, лучистое, нежное, яркое).
6. Упражнение «Подбери слово»
Солнце (какое?) - ласковое, теплое, лучистое, нежное, яркое
Почки (какие?) – мягкие, пушистые, весенние, маленькие, набухшие
Листья (какие?) - зелёные, гладкие, бархатные
7. Ребята, вы любите Весну? Покажите мне, как вы ей радуетесь.
Физкультминутка «Пришла весна».
Если речка голубая пробудилась ото сна (Руки в стороны вверх, потянулись).
И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте).
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши).
Если снег везде растаял, (приседания).
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши).
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому – правому плечам).
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши).
8. Словесно-дидактическая игра «Бывает - не бывает!» (игра с мячом)
• Весной ярко светит солнышко.
• Весной на деревьях распускаются желтые листочки.
• Весной тает снег.
• Весной в лесу собирают грибы.
• Весной люди снимают теплую одежду и одевают более легкую одежду.
• Весной собирают урожай.
• Весной идет дождь.
• Весной лепят снеговиков.
• Весной появляются первые цветочки.
• Весной птицы улетают на юг.
9. Труд весной (Слайд 3)
Весной люди работают в саду и огородах, на полях, пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья, сеют семена цветов.
«Весенний день весь год кормит»
10. Д/и «Нелепица» (Слайд 4)
Рассмотрите картинку. Скажите, чего не бывает весной.
11. Составить рассказ по схеме (Слайд 5)
Солнце, почки, листья, подснежники, скворец, птенцы, насекомое, животное.
12. Выучивание пословицы «Март с водой, апрель с травой, май с цветами»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Угадай, что нарисовано»
Весенний день весь год кормит
Д/и «Нелепица»
Составить рассказ по схеме
Выучить пословицу о весне. Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Весна
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями во 2 младшей группе...
Речевое развитие. Тема: «Сезонные изменения в природе весной»
Создание условий для расширения представления детей об изменениях в природе весной....
В зимний лес пришла весна - экологический проект воспитанников подготовительной группы. Творческое рассказывание о сезонных изменениях в природе. Автор: учитель-логопед МБУ «Лицей №6» г.о. Тольятти Кинчарова Любовь Леонидовна
В процессе познания природы дети осваивают грамматические категории, обозначающие названия, действия и качества, что помогает им анализировать предмет и явление с разных сторон. В связи с ...
Презентация для детей "Сезонные изменения в природе. Весна"
Материал для детей старшей и подготовительной группы...
План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательно – исследовательской и коммуникативной деятельности: ознакомлению с окружающим, развитию речи. Тема: Весна. Сезонные изменения в природе.
Материал будет полезен учителям-дефектологам, учителям-логопедам....
Конспект НОД по познавательному развитию детей в первой младшей группе по теме: "Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны".
Формирование познавательных представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка и первые цветы, набухли почки....
беседа "Сезонные изменения в природе. Весна"
Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна....
- Мне нравится (1)