Речевое развитие. Тема: «Сезонные изменения в природе весной»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Создание условий для расширения  представления детей об изменениях в при­роде весной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл data_provedeniya.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сезонные изменения в природе весной»

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об изменениях в природе весной.

Задачи:

• формировать основу диалогической речи, умения точно отбирать слова;

• коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей;

•  создать условия для выражения детьми своего мнения;

 Оборудование: лопатки для раскопки снега; термометр; линейка для измерения глубины снежного покрова.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

 В детский сад приходит письмо. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто написал письмо? (дети отвечают). В письме говориться о том, что в лесу произошли изменения, и что бы узнать какие нужно выполнить задание. Разделитесь на пары и каждая пара берет конверты, с заданием. Упражнение в установлении логических связей: найти связи между словами и картинками {солнце, дождь, туча, ветер, снег, ручьи...); определить последовательность расположения картинок на панно (сверху — вниз). Лесные жители хотят узнать что же случилось в лесу почему все изменилось. Поможем узнать? (ответы детей). А что мы знаем об изменениях весной в природе, давай те вспомним.

а) Беседа «Признаки весны»:

— Какое сейчас время года?

— Какое время года было до весны?

 Назовите весенние месяцы.

— Какой сейчас месяц?

— Март — это начало весны?

— Что изменяется в природе? (Солнце греет, тепло, светлее дни, тает снег, сосульки...)

б) Распределение заданий каждой паре для наблюдения:

— понаблюдать за небом (облака, тучи, цвет неба), солнцем, ветром;

— посмотреть, как изменились толщина снега, его цвет. И т.д.

 Физминутка.

Игра с мячом «Один — много».

Закрепляются понятия: ручей —ручейки; дерево деревья; почка — почки; ветка — ветки; туча — тучи; облако — облака; проталина проталины; сосулька сосульки и т.д.

2. Основная часть.

Март

Если солнышко печет,

Тает снег, ручей течет

И грачи на горе —

Значит, март на дворе! (В. Мусатов)

Составление рассказа по серии картинок «Как заяц морковку достал».

1) Дети по порядку расставляют картинки.

2) Им предлагается по каждой картинке составить 1-2 предложения.

Примерный рассказ:

— Заяц увидел снеговика. Вместо носа у него была морковка. Заяц захотел съесть морковку. Но он не смог ее достать. Сел заяц и стал ждать. Солнышко пригрело. Снеговик растаял. Заяц взял морковку и съел.

Более интересным вариантом работы по составлению рассказа-повествования и формированию этого умения у детей является работа по методике Е. Смирновой:

• Выставляются две открытых картинки и одна закрытая (разные варианты). Дети составляют предложения по открытым картинкам, а затем придумывают текст к закрытой картинке. Воспитатель открывает ее, и дети сравнивают свой рассказ с иллюстрацией.

• Выставляется одна открытая картинка № 1; картинки № 2, 3 — закрыты. Ребята составляют текст по открытой картинке; затем они придумывают текст к картинке № 2 по наводящим вопросам. Воспитатель открывает картинку № 2, и ребята сравнивают свой рассказ с тем, что нарисовано. И т.д.

3. Итог. Ребята от кого нам пришло письмо? Что случилось у лесных жителей? Смогли ли мы им помочь? Как мы это сделали? Какие изменения весной происходят в природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Весна

Календарно-тематическое планирование  по ознакомлению с сезонными изменениями во 2 младшей группе...

Презентация для детей "Сезонные изменения в природе. Весна"

Материал для детей старшей и подготовительной группы...

Конспект НОД по речевому развитию "Осень. Сезонные изменения в природе" (подготовительная группа)

Цели: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени....

Конспект НОД по познавательному развитию детей в первой младшей группе по теме: "Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны".

Формирование познавательных представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка и первые цветы, набухли почки....

беседа "Сезонные изменения в природе. Весна"

Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна....

Планирование тематической недели "Сезонные изменения в природе (весна)" (подготовительная группа)

ДАТА с 27 марта по 31 марта 2023г. Тема недели: Сезонные изменения в природеЦель: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленностирастений и животных к изменения...