Речевое развитие. Тема: «Сезонные изменения в природе весной»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Создание условий для расширения представления детей об изменениях в природе весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
data_provedeniya.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сезонные изменения в природе весной»
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об изменениях в природе весной.
Задачи:
• формировать основу диалогической речи, умения точно отбирать слова;
• коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей;
• создать условия для выражения детьми своего мнения;
Оборудование: лопатки для раскопки снега; термометр; линейка для измерения глубины снежного покрова.
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
В детский сад приходит письмо. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто написал письмо? (дети отвечают). В письме говориться о том, что в лесу произошли изменения, и что бы узнать какие нужно выполнить задание. Разделитесь на пары и каждая пара берет конверты, с заданием. Упражнение в установлении логических связей: найти связи между словами и картинками {солнце, дождь, туча, ветер, снег, ручьи...); определить последовательность расположения картинок на панно (сверху — вниз). Лесные жители хотят узнать что же случилось в лесу почему все изменилось. Поможем узнать? (ответы детей). А что мы знаем об изменениях весной в природе, давай те вспомним.
а) Беседа «Признаки весны»:
— Какое сейчас время года?
— Какое время года было до весны?
Назовите весенние месяцы.
— Какой сейчас месяц?
— Март — это начало весны?
— Что изменяется в природе? (Солнце греет, тепло, светлее дни, тает снег, сосульки...)
б) Распределение заданий каждой паре для наблюдения:
— понаблюдать за небом (облака, тучи, цвет неба), солнцем, ветром;
— посмотреть, как изменились толщина снега, его цвет. И т.д.
Физминутка.
Игра с мячом «Один — много».
Закрепляются понятия: ручей —ручейки; дерево — деревья; почка — почки; ветка — ветки; туча — тучи; облако — облака; проталина — проталины; сосулька — сосульки и т.д.
2. Основная часть.
Март
Если солнышко печет,
Тает снег, ручей течет
И грачи на горе —
Значит, март на дворе! (В. Мусатов)
Составление рассказа по серии картинок «Как заяц морковку достал».
1) Дети по порядку расставляют картинки.
2) Им предлагается по каждой картинке составить 1-2 предложения.
Примерный рассказ:
— Заяц увидел снеговика. Вместо носа у него была морковка. Заяц захотел съесть морковку. Но он не смог ее достать. Сел заяц и стал ждать. Солнышко пригрело. Снеговик растаял. Заяц взял морковку и съел.
Более интересным вариантом работы по составлению рассказа-повествования и формированию этого умения у детей является работа по методике Е. Смирновой:
• Выставляются две открытых картинки и одна закрытая (разные варианты). Дети составляют предложения по открытым картинкам, а затем придумывают текст к закрытой картинке. Воспитатель открывает ее, и дети сравнивают свой рассказ с иллюстрацией.
• Выставляется одна открытая картинка № 1; картинки № 2, 3 — закрыты. Ребята составляют текст по открытой картинке; затем они придумывают текст к картинке № 2 по наводящим вопросам. Воспитатель открывает картинку № 2, и ребята сравнивают свой рассказ с тем, что нарисовано. И т.д.
3. Итог. Ребята от кого нам пришло письмо? Что случилось у лесных жителей? Смогли ли мы им помочь? Как мы это сделали? Какие изменения весной происходят в природе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Весна
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями во 2 младшей группе...
Презентация для детей "Сезонные изменения в природе. Весна"
Материал для детей старшей и подготовительной группы...
Конспект НОД по речевому развитию "Осень. Сезонные изменения в природе" (подготовительная группа)
Цели: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени....
Конспект НОД по познавательному развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Сезонные изменения в природе».
Сезонные изменения...
Конспект НОД по познавательному развитию детей в первой младшей группе по теме: "Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны".
Формирование познавательных представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка и первые цветы, набухли почки....
беседа "Сезонные изменения в природе. Весна"
Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна....
Планирование тематической недели "Сезонные изменения в природе (весна)" (подготовительная группа)
ДАТА с 27 марта по 31 марта 2023г. Тема недели: Сезонные изменения в природеЦель: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленностирастений и животных к изменения...