беседа "Сезонные изменения в природе. Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ребась Надежда Андреевна

Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_-_vesna._sezonnye_izmeneniya.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

Конспект беседы

«Сезонные изменения в природе. Весна»

                                                                                             Воспитатель: Ребась Н.А.

первой квалификационной категории

С.Овгорт

2019г. 

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна.

Задачи:

1. Систематизировать и дополнить представления детей о характерных признаках весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы;

2. формировать у детей умение видеть простейшие причинно - следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок;

3. повышать у детей познавательную активность;

4. ориентировать детей на самостоятельный поиск решения задач.

5. воспитывать бережное отношение к природе, ее сезонным преображениям.

Активизировать в речи детей словарь: колдовские чары Зимы, скворечник, гнездо, набухают почки, проталины, звенит ручей, подснежники.

Оборудование: иллюстрации с временами года, иллюстрации с первоцветами, птицами, письмо, колокольчик…

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем от кого это письмо? Что в нем написано? Воспитатель читает письмо.

«Ребята, помогите! Злая старуха Зима заколдовала меня! Освободите меня от её холодных чар!»

- Что будем делать, нужно обязательно помочь Весне. И я знаю, как это сделать!

Расколдовать Весну можно, выполнив задания, которые прислала она вместе с письмом. Согласны вы помочь Весне(Да)

Вы должны выбрать те картинки, которые подходят к весне, и повесить их на мольберт, объяснить почему.

Картинки зима и весна

Воспитатель: Ребята, посмотрим, правильно мы выполнили задание.

Молодцы, вы успешно выполнили это задание.

(музыка колокольчики, слышите, это значит мы правильно справились с заданием)

ДетиВесной солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче,

А как вы понимаете слово проталины (место, где стаял снег и видно землю)

Воспитатель: После какого времени года начинается весна?

ДетиВесна наступает после зимы.

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет.

Воспитатель: С какого месяца начинается весна?

ДетиВесна начинается с марта месяца.

Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.

Дети: Март, апрель, май

А знаете как говорит про весенние месяцы народ

Воспитатель: Март-капельник.

Апрель-водолей.

Май-травень, цветень.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы?

Ответы детей.

Молодцы! С этим задание мы справились, ну что идём дальше?

Дети подходят к стульчикам которые стоят полукругом возле ноутбука и садятся,

Ой а это что? на столе лежит конверт в нём загадки про птиц, нам нужно отгадать загадки справимся?

(отгадывают загадки, соотнося отгадку с картинкой, просмотр презентации)

А что происходит в жизни птиц весной

(показ модели)

А у меня есть картинка на ней показано то, что есть у всех птиц давайте посмотрим

Молодцы и с этим заданием мы с вами справились

А перелётные птицы рады тому, что преодолев очень долгий и опасный путь, вернулись на лето сюда.

Просмотр презентации, и краткое описание.

А мы знаем пальчиковую игру про грачей, давайте расскажем.

Мы лепили, куличи прилетели к нам грачи….

А у нас есть еще одна стрелочка, значит, не все задания мы выполнили, есть еще одно, без него мы не сможем расколдовать весну.

Ну, вот птиц мы расколдовали, а что ещё весной происходит?

(Расцветают цветы)

Ну, вот, а какие цветы расцветают весной?

(подснежники, мать и мачеха, незабудки, ландыши, крокусы)

На столе лежат разрезанные картинки цветов нужно собрать.

Нам нужно из вот этих маленьких картинок сложить большую, и мы увидим, что у нас получиться. Из 4 частей сложить картинку цветка

На экране картинка улыбающейся весны.

Смотрите, мы расколдовали нашу весну и освободили её от чар зимы

Весна — прекрасное время года Весну ждут, встречают люди.

А за то, что мы расколдовали весну, она решила нас наградить и прислала нам вот такой рисунок. Как вы думаете, что на нём не хватает?

Давайте поселим сюда птиц и посадим цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Весна

Календарно-тематическое планирование  по ознакомлению с сезонными изменениями во 2 младшей группе...

Речевое развитие. Тема: «Сезонные изменения в природе весной»

Создание условий для расширения  представления детей об изменениях в при­роде весной....

Презентация для детей "Сезонные изменения в природе. Весна"

Материал для детей старшей и подготовительной группы...

Весна. Изменения в природе весной.

Нод  по теме:"Весенние изменения в природе" старшая группа...

Консультация для родителей: "Учимся наблюдать за изменениями в природе весной".

Уважаемые родители!Учите ребёнка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая его кормит. Подрастая, он внимательно наблюдает за движе...