беседа "Сезонные изменения в природе. Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_-_vesna._sezonnye_izmeneniya.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru
Конспект беседы
«Сезонные изменения в природе. Весна»
Воспитатель: Ребась Н.А.
первой квалификационной категории
С.Овгорт
2019г.
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна.
Задачи:
1. Систематизировать и дополнить представления детей о характерных признаках весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы;
2. формировать у детей умение видеть простейшие причинно - следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок;
3. повышать у детей познавательную активность;
4. ориентировать детей на самостоятельный поиск решения задач.
5. воспитывать бережное отношение к природе, ее сезонным преображениям.
Активизировать в речи детей словарь: колдовские чары Зимы, скворечник, гнездо, набухают почки, проталины, звенит ручей, подснежники.
Оборудование: иллюстрации с временами года, иллюстрации с первоцветами, птицами, письмо, колокольчик…
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем от кого это письмо? Что в нем написано? Воспитатель читает письмо.
«Ребята, помогите! Злая старуха Зима заколдовала меня! Освободите меня от её холодных чар!»
- Что будем делать, нужно обязательно помочь Весне. И я знаю, как это сделать!
Расколдовать Весну можно, выполнив задания, которые прислала она вместе с письмом. Согласны вы помочь Весне? (Да)
Вы должны выбрать те картинки, которые подходят к весне, и повесить их на мольберт, объяснить почему.
Картинки зима и весна
Воспитатель: Ребята, посмотрим, правильно мы выполнили задание.
Молодцы, вы успешно выполнили это задание.
(музыка колокольчики, слышите, это значит мы правильно справились с заданием)
Дети: Весной солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче,
А как вы понимаете слово проталины (место, где стаял снег и видно землю)
Воспитатель: После какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: С какого месяца начинается весна?
Дети: Весна начинается с марта месяца.
Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.
Дети: Март, апрель, май
А знаете как говорит про весенние месяцы народ
Воспитатель: Март-капельник.
Апрель-водолей.
Май-травень, цветень.
Воспитатель: Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы?
Ответы детей.
Молодцы! С этим задание мы справились, ну что идём дальше?
Дети подходят к стульчикам которые стоят полукругом возле ноутбука и садятся,
Ой а это что? на столе лежит конверт в нём загадки про птиц, нам нужно отгадать загадки справимся?
(отгадывают загадки, соотнося отгадку с картинкой, просмотр презентации)
А что происходит в жизни птиц весной
(показ модели)
А у меня есть картинка на ней показано то, что есть у всех птиц давайте посмотрим
Молодцы и с этим заданием мы с вами справились
А перелётные птицы рады тому, что преодолев очень долгий и опасный путь, вернулись на лето сюда.
Просмотр презентации, и краткое описание.
А мы знаем пальчиковую игру про грачей, давайте расскажем.
Мы лепили, куличи прилетели к нам грачи….
А у нас есть еще одна стрелочка, значит, не все задания мы выполнили, есть еще одно, без него мы не сможем расколдовать весну.
Ну, вот птиц мы расколдовали, а что ещё весной происходит?
(Расцветают цветы)
Ну, вот, а какие цветы расцветают весной?
(подснежники, мать и мачеха, незабудки, ландыши, крокусы)
На столе лежат разрезанные картинки цветов нужно собрать.
Нам нужно из вот этих маленьких картинок сложить большую, и мы увидим, что у нас получиться. Из 4 частей сложить картинку цветка
На экране картинка улыбающейся весны.
Смотрите, мы расколдовали нашу весну и освободили её от чар зимы
Весна — прекрасное время года Весну ждут, встречают люди.
А за то, что мы расколдовали весну, она решила нас наградить и прислала нам вот такой рисунок. Как вы думаете, что на нём не хватает?
Давайте поселим сюда птиц и посадим цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Весна
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями во 2 младшей группе...
Речевое развитие. Тема: «Сезонные изменения в природе весной»
Создание условий для расширения представления детей об изменениях в природе весной....
Презентация для детей "Сезонные изменения в природе. Весна"
Материал для детей старшей и подготовительной группы...
Весна. Изменения в природе весной.
Нод по теме:"Весенние изменения в природе" старшая группа...
Консультация для родителей: "Учимся наблюдать за изменениями в природе весной".
Уважаемые родители!Учите ребёнка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая его кормит. Подрастая, он внимательно наблюдает за движе...