МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЧУДО - КУБИК». СРЕДНЯЯ ГРУППА «ОДУВАНЧИК». АЛГОРИТМ РАБОТЫ.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Ямбарцева Оксана Владимировна

Пособие речевой куб «Чудо – кубик» используется в непосредственно-образовательной деятельности, при решении задач индивидуального развития и в самостоятельной деятельности детей по развитию речи. «Чудо-кубик» можно использовать в любых видах игровой деятельности детей. Пособие может дополняться новыми играми.

Цель использования дидактического пособия: Формирование словаря на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_kub.docx357.82 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ЧУДО - КУБИК».

СРЕДНЯЯ ГРУППА «ОДУВАНЧИК».

АЛГОРИТМ РАБОТЫ.

РАЗРАБОТАЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

ЯМБАРЦЕВА

ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА.

НОВОКУЙБЫШЕВСК, 2022

Пособие речевой куб «Чудо – кубик» используется в непосредственно-образовательной деятельности, при решении задач индивидуального развития и в самостоятельной деятельности детей по развитию речи. «Чудо-кубик» можно использовать в любых видах игровой деятельности детей. Пособие может дополняться новыми играми.

Цель использования дидактического пособия: Формирование словаря на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Задачи:

1.Обучение составлению рассказов.

2.Закрепление правил поведения в природе.

3.Закрепление обобщающих понятий.

4. Обучение составлению загадок с опорой на схемы.

Основные достоинства пособия:

- Куб многофункционален, прост в изготовлении, удобен в использовании при организованной образовательной деятельности, в индивидуальной работе, в самостоятельной игровой деятельности;

- можно использовать в разных возрастных группах;

- куб даёт воспитателю возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, фонематического анализа, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, а также на автоматизацию звуков;

- куб включает в себя предметные картинки: транспорт, игрушки, домашние животные, одежда, мебель, дикие животные, посуда; сюжетные картинки: правила поведения в природе.

На боковых гранях куба находятся сюжетные картинки с кармашками «Правила поведения в природе». Дети могут составлять сюжетные рассказы, затем в кармашки помещают картинки «что нельзя делать в природе» (картинки находятся внутри куба).

Игра «Узнай, что загадал?»

Цель: Учить слышать первый и последний звук в слове. Учить составлять описательный рассказ с использование алгоритма.

1 вариант. Ребёнок загадывает предмет, который находится на картине, называя первый и последний звук.

2 вариант. Ребёнок с использованием алгоритма описывает предмет или живое существо, находящееся на сюжетной картине.

Игра «Где спрятался звук?»

Ребёнок или взрослый сообщает,  что в  предметах спрятался звук «Р» (звук может быть любым), дети на сюжетной картинке должны найти все предметы, в которых есть этот звук.

На крышке куба находятся кармашки для игр  «Назови одним словом», «Овощи, фрукты», «Цепочка слов», «Чем мы похожи». (Предметные картинки находятся внутри куба)

Внутри куба находятся 4 маленьких кубика.

На гранях первого кубика находятся картинки «Алгоритм составления рассказа», ребёнок кидает кубик и, опираясь на картинку, начинает свой рассказ.

На гранях второго кубика находятся картинки на тему «Что нельзя делать в лесу».

На гранях третьего кубика находятся картинки с дикими и домашними животными.

Игра «Ответь правильно»

Ребёнок кидает кубик, про то животное, которое ему попалось дети или воспитатель задают вопросы:

1. Кто это? Какое животное? (домашнее или дикое и почему) .

2. Назови ласково. (например, если выпала картинка с лисой, то ласково – лисичка)

3. Назови детеныша (например, детеныш – лисенок.То же самое с другими животными).

4. Кто где живёт?

5. Чем питаются?

6. Какое это животное? (описать внешние качества, повадки).

7. «Что делают животные? »

Собака - Стоит, сидит, лежит, идет, бежит, спит, ест, лает, играет, кусается, ласкается, служит; Кошка (Мурлычет, мяукает, крадется, лакает, царапается, умывается, облизывается) ; лиса – бежит, охотится, отдыхает; корова – мычит, пасется на лугу, жует траву, дает молоко; заяц – прячется, прыгает, скачет, ест, боится; и т.д.

Можете придумать свои варианты дидактических игр.

На гранях четвёртого кубика находятся картинки для составления сказок. (Игра «Сказка по кругу»)

Так же внутри куба находятся предметные картинки для различных игр.

C:\Users\настя\Desktop\мл.гр.2020\развитие речи\IMG_20190711_142118.jpg   C:\Users\настя\Desktop\мл.гр.2020\развитие речи\IMG_20190711_142134.jpg

C:\Users\настя\Desktop\мл.гр.2020\развитие речи\IMG_20190711_142216.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Чудо-дерево"

Методическая разработка «Чудо дерево»Авторы: Куклина Ольга НиколаевнаУважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию методическое пособие «Чудо-дерево», которое может выступать в качестве календаря приро...

Методическая разработка «Чудо дерево»

Методическая разработка «Чудо дерево»Авторы: Куклина Ольга НиколаевнаУважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию методическое пособие «Чудо-дерево», которое может выступать в качестве календаря приро...

Методическая разработка "Чудо -мячик"

Диадактическая игрушка "Чудо-мячик" предназначена для детей младшего дошкольного возраста"...

Методическая разработка "Чудо -мячик"

Дидактическая игрушка "Чудо-мячик " предназначена для детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка "Чудо из бумаги"

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше м...

Методическая разработка "Чудо тесто"

Соленое тесто – чудесный материал для работы.Пластичный, мягкий, интересный, очень хорошо подходит для занятийлепкой, как в домашних условиях, так и в условиях образовательногоучреждения....

Методическая разработка: Чудо мячи Комплекс упражнений для коррекционно- развивающей работы

         Дети с проблемами в речевом, моторном и познавательном развитии, требуют коррекционно-развивающей работы новыми методами и приемами. Кинезиология призвана сыгр...