Швея
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shveya_otkrytoe.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад № 5» г. Благодарный
Благодарненского городского округа Ставропольского края
Конспект ООД
по речевому развитию в старшей группе
компенсирующей направленности
по теме: «Профессии. Швея» Звуки [С], [С’].
Подготовил:
учитель-логопед МДОУ «ДС №5»
Кочеткова Анастасия Геннадьевна
г. Благодарный, 2022 г.
Программное содержание:
Цель: формирование фонематических, лексико-грамматических средств языка по теме «Профессии. Швея».
Задачи ОО «Речевое развитие»:
- Коррекционно-образовательные задачи.
- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Профессии. Швея» (иголка, нитки, наперсток, ножницы, мел).
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [с] - [с’].
- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
2. Коррекционно-развивающие задачи.
- развитие речевого дыхания,
- фонематических представлений,
- зрительного внимания,
- речевого слуха,
- связной речи,
- мышления,
- артикуляционной, тонкой и общей моторики.
3. Коррекционно-воспитательные задачи.
-формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграционные задачи с другими образовательными областями
ОО «Познавательное развитие»:
- продолжать учить детей активно включаться в процесс познавательной деятельности.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»:
- воспитывать эстетические чувства, воображение и образные представления детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитание чувства дружбы, взаимного уважения.
ОО «Физическое развитие»:
- воспитание безопасной двигательной активности детей.
Методы:
Наглядный – мультимедийная презентация; швейный инвентарь
Практический – индивидуальная работа со шнуровками; работа с картинным материалом.
Словесный – беседа.
Форма организации деятельности: подгрупповая
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Для детей: тематические картинки, инвентарь, шнуровка по количеству детей, тучка/солнышко по количеству детей.
для педагога: - ноутбук, проектор, проекционный экран, демонстрационный материал по теме: «Профессии. Швея».
Предварительная работа. Автоматизация произношения звука [с] в словах с открытым слогом и предложениях с ними на индивидуальных занятиях с логопедом.
Планируемые результаты: формирование у воспитанников с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой деятельности (расширить и уточнить словарный запас по теме, совершенствование фонематических представлений)
ХОД ООД.
Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона. Развитие координации речи с движениями.)
Логопед: Доброе утро, ребята. Как ваше настроение? Давайте встанем в круг и поздороваемся.
Песня «Приветствие»
Логопед: Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. Присядьте на свои стулья, пожалуйста. Давайте вспомним нашу игру про бабушку.
Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционного аппарата).
Бабушка шила, а Барсик с катушкой упр. Катушка
Бегал, как будто с живою зверюшкой
Бабушке нашей всегда помогаем
Нитки в иголки мы ей продеваем упр. Иголочка
Бабушка швы на машинке строчила язык двигается вперед-назад
И на зигзаг ее переключила узкий язык двигается влево-вправо
Петли иголкой она обметала круговыми движениями облизываем губы
Пуговки круглые попришивала кончик языка упирается по очереди за щеки
Логопед: Молодцы. Ребята, сегодня утром мне пришло письмо. Но я его не открывала. Откроем его вместе?
«Здравствуйте, пишет Вам Маша. У меня случилась беда. Мишка сшил мне много замечательных платьев, но я так увлеклась играя, что случайно их испортила. Я сама не могу их исправить. Помогите мне пожалуйста.»
Ребята, кто прислал письмо? Что сделала Маша? Что сделал Мишка? Поможем Маше исправить платья?
Ребята, но прежде чем начать работу, давайте с вами узнаем, о работе швеи.
Ребята, а вы знаете, что еще может сшить швея?
- Игра «Что шьёт швея?» (Автоматизация произношения звука [с] в словах.)
(Логопед предлагает детям посмотреть картинки)
Логопед: Посмотрите на карточки. Что же может сшить швея?
1-й ребенок. Швея может сшить сумку.
2-й ребенок. Швея может сшить игрушку-свинку.
3-й ребенок. Швея может сшить сарафан.
4-й ребенок. Швея может сшить джинсы.
Логопед: Ребята, вы молодцы! Теперь мы знаем, что швея может шить не только наряды, а еще много разных вещей.
«Разделим слова на слоги»
Логопед: Ребята, а вы знаете какие инструменты нужны для шитья? Давайте вместе узнаем? Перед вами лежит мешок, давайте по очереди будем доставать и смотреть что же там. (инструменты для шитья: ножницы, катушка, нитки, мел).
Логопед: Как вы думаете, для чего используют эти инструменты? Для чего в шитье нужны ножницы?
Ребенок: Ножницы нужны чтобы резать детали.
Давайте положим их и посчитаем, сколько слогов в каждом слове.
Сколько в твоем слове слогов?
Ребенок: В слове нит-ки два слога)
Логопед: Очень хорошо. Теперь мы знаем, что нужно для шитья. Вы справились с заданием.
Музыкальная пауза.
Логопед: что-то мы засиделись с вами. Не хотите ли вы немного поиграть?
Упражнение «Чего не стало?» (Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи; логопед предлагает детям сесть на стулья и посмотреть на картинки)
Логопед: Вот мы с вами немного отдохнули. Но перед тем, как приступить к важной работе, нужно потренировать наше зрение, чтобы ничего не пропустить. Перед вами лежат картинки. Посмотрите каждый на свою внимательно. А теперь закройте глаза. Чего же не хватает? (Логопед накрывает изображение другой картинкой. (иголка, нитки, ножницы, швейная машина, портновский метр) Логопед предлагает детям назвать их).
1-й ребенок. Не стало иголки.
2-й ребенок. Не стало ножниц.
3-й ребенок. Не стало катушки с нитками.
4-й ребенок. На портновского метра.
Логопед. Чудесно! У вас очень хорошая память.
Пальчиковая гимнастика «Наперсток» (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Автоматизация шипящих звуков.)
Логопед: давайте представим, что мы с вами – швеи, а перед тем, как приступить к работе, нужно сделать массаж нашим пальчикам.
Логопед предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.
Вышивает, шьет иголка, Левая ладошка раскрыта, в правой -
воображаемая игла.
Пальцу больно, пальцу колко, Игла шьет и задевает кончик
указательного пальца левой руки.
А наперсток в тот же миг Делают такое движение, будто
надевают наперсток.
К девочке на пальчик прыг!
Говорит иголке: «Шей! Вновь шьют.
А колоться ты не смей!» Грозят указательным пальчиком
правой руки.
Упражнение «Свяжи пары». (Развитие логического мышления. Совершенствование навыка составления сложносочиненных предложений со словами для того чтобы.)
Логопед: а теперь приступим к самому интересному – мы поможем Маше исправить платья. (Логопед раздает шнуровки.)
Логопед: Перед вами лежат шнурки, платья и заплатки. Пожалуйста, пришейте заплатки. Ребята, вы такие молодцы! Какие красивые наряды у вас получились для Маши! Я уверена, ей очень понравятся.
Давайте соберем нашу посылку и отправим её Маше.
Окончание занятия. (Оценка работы детей, рефлексия.)
Логопед раздает детям солнышко и тучку. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.
Логопед: Посмотрите, у вас есть тучка и солнышко. Если вам понравилось помогать Маше, поднимите солнышко. Если вам не понравилось помогать Маше, поднимите тучку.
Логопед: Ребята, вы молодцы! Я вами очень горжусь! В благодарность за вашу помощь, Маша передала для вас с сюрпризами. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению с трудом швеи "Ателье для модницы Катюши"
Проект по ознакомлению с трудом швеи включает в себя разные виды детской деятельности и инструментарий оценки....
"Профессия - швея"
Данное занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. В нём раскрываются особенности профессии швеи, каковы условия и специфика работы швеи, в чём заключается необходимость данной профе...
Конспект занятия "Профессия - швея"
Данное занятие поможет познакомить воспитанников с профессией швеи....
Конспект «Знакомство с профессией швеи»
КонспектНепосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы. Подготовила воспитатель МОДУ детский сад №2 «Солнышко» С.В.Ярос...
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)
Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической систем...
Речевая игра "Что шьет швея?" по лексической теме: Ателье
Цель: Активизировать словарь по теме "Ателье"Задачи:- Автоматизация произношения звуков [ш],[ж], [л], [р].- Совершенствование грамматического строя речи. Употребление существительных в винительном пад...
Презентация к НОД "Профессия - швея. Последовательность работы швеи"
презентация к НОД о работе швеи...