Конспект «Знакомство с профессией швеи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы. Подготовила воспитатель МОДУ детский сад №2 «Солнышко» С.В.Ярославцева.
Тема: «Знакомство с профессией швеи»
ЦЕЛЬ: расширить и систематизировать знания детей о профессии швеи. Закрепить знания о процессе изготовления одежды из которой она сшита, практичности ткани по сравнению с бумагой(элементарная исследовательская деятельность).
Развивать связанную речь детей, грамматический строй речи(словообразование и употребление относительных прилагательных),навыков составления сложносочинённых предложений. Расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессия швея».
Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей: познание, социализации, коммуникация.
Материалы и оборудование-атрибуты сюжетно-ролевой игры «Ателье»;детская швейная машинка, нитки, метр, ножницы, напёрсток, ткани разных видов: карточки из серии «Что с начало-что потом» по теме; « Этапы изготовления одежды». «Этапы получения ткани».
Предварительная работа:
1 Разучивание пальчиковой гимнастики «Напёрсток».
2 Проведение сюжетно-ролевой игры «Ателье»
3 Чтение-«Как ткани ткут и нити прядут».
4 Чтение-«Как ткани ткут и нити прядут». Н.А.Константиновский, Н.А.Смирнова издательство «Малыш» М.;1981г.
Ход Занятия
Восп. - Сегодня мы с вами будем говорить о профессии швеи. Скажите, где работает швея?
Д. – Швея работает в ателье, доме мод, на швейной фабрике.
Восп. – Правильно. Расскажите, что делают швеи?
Д. – Они шьют одежду.
Восп. – Занятие у нас сегодня будет проходить в ателье. Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты.(предметы стоят на столе). Посмотрите и выберите.(дети выбирают)
1реб.-Я выбрал швейную машинку,она нужна для того чтобы шить одежду.
2реб.-я выбрал нитки , они нужны для того чтобы соединять детали одежды между собой.
3реб.-Я выбрал ножницы , они нужны для того чтобы кроить ткань и отрезать нитки.
4реб.-Я выбрал портновский метр, он нужен для того чтобы снимать метр.
5реб.-Я выбрал напёрсток,он нужен для того чтобы не уколоть иголкой палец.
5реб.-Я выбрал мел, он нужен для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.
Восп.-А сейчас мы с вами составим рассказ по картинкам. Я предлагаю вам разложить их по порядку «Как сшить платье».(дети выставляют картинки)
Восп.-Ребята в нашем ателье есть разные виды тканей. Если мы закажем платье из ситца. Оно будет какае?(ситцевое) Из шерсти сошьём юбку ,она будет какая ?(шерстяная).Платье из атласа ,какое?(атласное)А откуда у нас берётся ткань?
Проводится дидактическая игра-«Что сначало,что потом»(схемы: Лён-нитки-ткань-платье.Овца-шерсть- пряжа-кофта.)
Восп.- Молодцы. Дети! К нам сегодня придёт посититель необычный, который носит одежду из бумаги.(звучит песня «Буратино») Появляется Буратино(кукла из бумаги)с сумкой, здоровается с детьми.
Буратино:хвастается: меня самая красивая рубашка ,ни у кого такой нет. Мне её папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится?
Восп.-А в сумочку у тебя что?
Буратино-Это мне Мальвина положила ,но мне это не надо.
Восп.-А почему? Может ты нам покажешь, что там лежит?(Буратино показывает, а дети называют-трусы, майка, шорты, рубашка)А одним словом, что это?(одежда)
Восп.-Почему ты, Буратино ,не надел эту одежду?
Буратино-Она мне не нравится, моя лучше.
Восп.-Мы сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше.(элементарная эксперементная деятельность). Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.
Делаем вывод:-Бумага мнётся, а ткань нет.Бумага рвётся, а ткань нет. Бумага в воде размокла, а ткань не размокла.
Восп.-Давайте теперь посушим ткань.(дыхательное упражнение-дети дуют на мокрую ткань)
Буратино-Я убедился, что одежда из ткани лучше.
Восп.-Конечно, одежда из ткани очень практична. А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику.
«Вышивает, шьёт иголка. Пальцу больно, пальцу колко. А напёрсток в тот же миг. К девочки на пальчик прыг! Говорит иголке: шей!
А колоться ты не смей!»
Восп.- А сейчас мы попробуем с вами отгадать загадки. А отгадки у меня в коробочке.
1. На серебряной шляпе сто ям?(напёрсток)
2. Маленький, кругленький , а за хвост не поднять .Что это?(клубок)
3. Маленького роста я, тонкая и острая, носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.(иголка)
4-Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.(Ножницы)
Отгадки-предметы выкладываются на стол, провидится игра «Чего не стало»(дети закрывают глаза, а воспитатель меняет предметы местами или убирают. Когда открывают дети глаза смотрят и называют, чего не стало)
Восп.- Молодцы ребята! У вас очень хорошая память, а самое главное вы правильно объяснили мне, чего не стало. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Восп.- Профессия швея очень важная. Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная одежда. Я думаю и Буратино тоже будет носить одежду только из ткани. А за хорошую работу я вам дарю наклейки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы. Подготовила воспитатель МОДУ детский сад №2 «Солнышко» С.В.Ярославцева.
Тема: «Знакомство с профессией швеи»
ЦЕЛЬ: расширить и систематизировать знания детей о профессии швеи. Закрепить знания о процессе изготовления одежды из которой она сшита, практичности ткани по сравнению с бумагой(элементарная исследовательская деятельность).
Развивать связанную речь детей, грамматический строй речи(словообразование и употребление относительных прилагательных),навыков составления сложносочинённых предложений. Расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессия швея».
Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей: познание, социализации, коммуникация.
Материалы и оборудование-атрибуты сюжетно-ролевой игры «Ателье»;детская швейная машинка, нитки, метр, ножницы, напёрсток, ткани разных видов: карточки из серии «Что с начало-что потом» по теме; « Этапы изготовления одежды». «Этапы получения ткани».
Предварительная работа:
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Напёрсток».
- Проведение сюжетно-ролевой игры «Ателье»
- Чтение-«Как ткани ткут и нити прядут».
- Чтение-«Как ткани ткут и нити прядут». Н.А.Константиновский, Н.А.Смирнова издательство «Малыш» М.;1981г.
Ход Занятия
Восп. - Сегодня мы с вами будем говорить о профессии швеи. Скажите, где работает швея?
Д. – Швея работает в ателье, доме мод, на швейной фабрике.
Восп. – Правильно. Расскажите, что делают швеи?
Д. – Они шьют одежду.
Восп. – Занятие у нас сегодня будет проходить в ателье. Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты.(предметы стоят на столе). Посмотрите и выберите.(дети выбирают)
1реб.-Я выбрал швейную машинку,она нужна для того чтобы шить одежду.
2реб.-я выбрал нитки , они нужны для того чтобы соединять детали одежды между собой.
3реб.-Я выбрал ножницы , они нужны для того чтобы кроить ткань и отрезать нитки.
4реб.-Я выбрал портновский метр, он нужен для того чтобы снимать метр.
5реб.-Я выбрал напёрсток,он нужен для того чтобы не уколоть иголкой палец.
5реб.-Я выбрал мел, он нужен для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.
Восп.-А сейчас мы с вами составим рассказ по картинкам. Я предлагаю вам разложить их по порядку «Как сшить платье».(дети выставляют картинки)
Восп.-Ребята в нашем ателье есть разные виды тканей. Если мы закажем платье из ситца. Оно будет какае?(ситцевое) Из шерсти сошьём юбку ,она будет какая ?(шерстяная).Платье из атласа ,какое?(атласное)А откуда у нас берётся ткань?
Проводится дидактическая игра-«Что сначало,что потом»(схемы: Лён-нитки-ткань-платье.Овца-шерсть- пряжа-кофта.)
Восп.- Молодцы. Дети! К нам сегодня придёт посититель необычный, который носит одежду из бумаги.(звучит песня «Буратино») Появляется Буратино(кукла из бумаги)с сумкой, здоровается с детьми.
Буратино:хвастается: меня самая красивая рубашка ,ни у кого такой нет. Мне её папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится?
Восп.-А в сумочку у тебя что?
Буратино-Это мне Мальвина положила ,но мне это не надо.
Восп.-А почему? Может ты нам покажешь, что там лежит?(Буратино показывает, а дети называют-трусы, майка, шорты, рубашка)А одним словом, что это?(одежда)
Восп.-Почему ты, Буратино ,не надел эту одежду?
Буратино-Она мне не нравится, моя лучше.
Восп.-Мы сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше.(элементарная эксперементная деятельность). Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.
Делаем вывод:-Бумага мнётся, а ткань нет.Бумага рвётся, а ткань нет. Бумага в воде размокла, а ткань не размокла.
Восп.-Давайте теперь посушим ткань.(дыхательное упражнение-дети дуют на мокрую ткань)
Буратино-Я убедился, что одежда из ткани лучше.
Восп.-Конечно, одежда из ткани очень практична. А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику.
«Вышивает, шьёт иголка. Пальцу больно, пальцу колко. А напёрсток в тот же миг. К девочки на пальчик прыг! Говорит иголке: шей!
А колоться ты не смей!»
Восп.- А сейчас мы попробуем с вами отгадать загадки. А отгадки у меня в коробочке.
1. На серебряной шляпе сто ям?(напёрсток)
2. Маленький, кругленький , а за хвост не поднять .Что это?(клубок)
3. Маленького роста я, тонкая и острая, носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.(иголка)
4-Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.(Ножницы)
Отгадки-предметы выкладываются на стол, провидится игра «Чего не стало»(дети закрывают глаза, а воспитатель меняет предметы местами или убирают. Когда открывают дети глаза смотрят и называют, чего не стало)
Восп.- Молодцы ребята! У вас очень хорошая память, а самое главное вы правильно объяснили мне, чего не стало. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Восп.- Профессия швея очень важная. Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная одежда. Я думаю и Буратино тоже будет носить одежду только из ткани. А за хорошую работу я вам дарю наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мамина школа" (конспект-знакомство)
Проводится с целью выявления проблем, возникающих у родителей в процессе воспитания детей. Ориенторовано на родителей детей, посещающих группу раннего возраста и 1-ю младшую группу....
Иллюстрация к конспекту "Знакомство с часами"
Иллюстрация к конспекту по математике "Знакомство с часами"...
Конспект :Знакомство с передвижным музеем на тему "Тюмень - любимый город"
Собранный материал на тему "Тюмень любимый город" и оформленный в виде мини- музея. Презинтация передвижного мини музея для коллег и детей....
Конспект «Знакомство с архитектурным памятником станицы Каневской» подготовительная группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
Конспект«Знакомство с архитектурным памятникомстаницы Каневской»подготовительная группаВоспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...
конспект "Знакомство с лекарственными растениями"
Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;Формировать умение ухаживать за растениями;Восп...
конспект - знакомство с картиной М.А.Кудрявцева "Мальчик с гармошкой"
Знакомство детей с творчеством художника М.А.Кудрявцева, расширять представления детей о многообразии картинной живописи....
Конспект «Знакомство с русской избой»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Знакомство с русской избой »...