Конспект занятия в старшей группе «Кораблик» «Внешность человека может быть обманчива»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneshnost_obmanchiva.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Кораблик»
«Внешность человека может быть обманчива»
Цель: продолжать объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения;
Задачи:
- продолжать учить устанавливать собственные представления о том,
какие взрослые могут быть опасными;
- формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания.
- продолжать использовать художественные произведения для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением Незнайки, мужчины в шляпе, бабушки.
Ход:
(стук в дверь группы)
Воспитатель: кто там? («Это почтальон, вам посылка» воспитатель открывает дверь, берет коробку, показывает детям)
Воспитатель: ребята посмотрите, что нам принес почтальон, письмо, давайте его прочитаем?
Дети: давайте! (воспитатель открывает конверт, читает)
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, пишет вам (на доску закрепляется изображение Незнайки) Незнайка, я хочу вам рассказать одну историю как я смотрел кино, и ходил в магазин». Ребята, хотите послушать истории Незнайки?
Дети: да!
Воспитатель: (читает)
Я вчера по телевизору
Смотрел одно кино.
У подъезда ходит дядя,
Дядя в шляпе и пальто,
А в руке портфель он держит
Черный, кожаный, отличный.
Тут же я определил -
Этот дяденька приличный.
Фильм был очень интересный.
(закрепляется изображение растерянного Незнайки)
Но в конце я растерялся -
Тот приличный дядя в шляпе,
Он бандитом оказался.
Воспитатель: Ребята, скажите, как выглядел дядя? Кем оказался дядя в конце фильма? (ответы детей) Молодцы, давайте дальше прочитаем письмо Незнайки.
И тогда я догадался -
Все бандиты носят шляпы.
И мой папа носит шляпу.
Тут вообще я растерялся.
А вчера в прихожей папа
Подмигнул и говорит:
- Ты, сынок, меня не бойся,
Папа твой ведь не бандит!
Воспитатель: Скажите, означает ли это, что все дяди в шляпах бандиты? (ответы детей)
А недавно в магазин
Я за пирожным ходил.
Вам сейчас я расскажу,
Что же я там учудил!
Впереди меня старушка
Очень древняя стояла,
Я подумал, что Яга
К нам из сказки прибежала.
Прислонясь слегка к прилавку,
Вроде бы она дрожала,
Обперлась клюкой об пол,
Повернулась и сказала:
«Ты теперь, малыш, за мной»
Показалось мне: «Со мной».
Голос у нее хрипучий,
Можно так сказать - скрипучий.
Руки темные, в морщинах,
В волосах одни седины,
Щеки впалые, худые,
И ее глаза большие -
На меня они глядят,
Будто бы огнем горят.
Тут мне стало жутко, дурно,
И как громко зареву:
«Я так больше не могу,
Уберите-ка Ягу!»
Испугался и назад,
А в народе говорят:
«Это бабушка Настасья,
Убирает детский сад.
Очень добрая она,
Ее любит детвора.
Каждый раз в ее кармане
Есть нешуточный запас -
В нем конфеты и печенье,
Сладости и угощенья.
Во дворе и стар, и млад -
Бабе Насте каждый рад».
Воспитатель: Ребята, скажите, почему Незнайка испугался бабушку? Как она выглядела? Какая была баба Настя на самом деле, добрая или злая? (ответы детей)
Физ. Минутка
Если в дверь звонит звонок - Посмотри сперва в глазок, Кто пришел к тебе, узнай, Но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там?» Спрашивай всегда, А не станут отвечать – Дверь не вздумай открывать! Если вдруг начнут ломиться – То звони скорей в полицию! | Прикладывание рук к глазам в виде бинокля. Отрицательный жест головой. Наклониться, разводя руки в стороны. Руки над головой в виде «домика». Имитация стука в дверь кулаком. |
Воспитатель: ребята, скажите, почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка? (ответы детей)
Воспитатель: могут ли среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями? (ответы детей)
Воспитатель: могут ли среди некрасивых, с непривлекательной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями? (ответы детей)
Воспитатель: вспомните сказочных героев, их внешность и поступки: Золушка, Чудище с аленьким цветочком, Снежная Королева.
Воспитатель: ребята, в письме Незнайка написал вам важные правила, послушайте их, и запомните (читает)
Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей;
Никогда НЕ садиться в чужую машину;
Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе;
Воспитатель: запомнили правила от Незнайки? (ответы детей) Незнайка передает вам раскраски! (воспитатель раздает раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по программе "Наша традиция- быть здоровыми!" Тема: "Знакомство"
Конспект занятия в старшей группе....
"Внешность человека может быть обманчива"
Конспект занятия...
Конспект по ОБЖ на тему "Внешность человека может быть обманчива"
Это занятие было проведено с детьми подготовительной группы. В ходе занятия были использованы загадки, игры, разнообразный познавательный материал. В гости приходили сказочные персонажи, была ис...
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: "Внешность человека может быть обманчива быть обманчива. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице".
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....
Внешность человека может быть обманчива
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста...
Внешность человека может быть обманчива
Дети дошкольного возраста очень любознательны. В своих играх дети неосознанно повторяют поступки и действия взрослого. К сожалению, ежедневно мы встречаем сообщения по телевизору и читаем в газе...