Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "День писателя"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шаповалова Елена Егоровна

Знакомство детей с  детскими писателями Барто, Чуковский, Маршак

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pisatelya.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 для детей подготовительной к школе группы

«Детские писатели»

Цель: приобщить дошкольников к книге.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей об  авторах и героях детских сказок и стихов; уметь различать произведение по заданию.

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о детских произведениях (стихи, рассказы, сказки); развивать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение сопереживать, прививать любовь и бережное отношение к книге.

Оборудование:

портреты детских писателей, волшебный мешочек с предметами из разных сказок; демонстрационный материал к играм. 

Ход занятия

Раздается голос Мойдодыра:

Мойдодыр: ах ты гадкий, ах ты грязный!

Не умытый поросенок у тебя на шее вакса

У тебя под носом клякса

У тебя такие руки

Что сбежали даже брюки

Ты грязнее трубочиста

Полюбуйся на себя…

Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появился этаот герой? («Мойдодыр»). Давайте расскажем ему что делать, чтобы справиться с этой бедой. (Дети дают советы) 

Ведущая: Давайте поможем Мойдодыру собрать средства гигиены.

Эстафета «Кто быстрее»

Нужно перенести средства гигиены в тазик (выбрать, что к ним относится)

Мойдодыр:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А не мытым трубочистам стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок.

Ребята, хочу сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу за это предложить вам устроить праздник!

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это? ( находит письмо)

Это письмо от Карлсона, он хочет испортить праздник

Ведущая: В письме Карлсон обиделся, что мы не пригласили его на праздник.  Карлсон хочет съесть наши книги большой ложкой.

Мойдодыр: Ребята, да разве ж книги едят? Конечно, же  их читают. А Карлсон читать книги любит, знает стихи или сказки?

Дети: нет!

Воспитатель: Ребята, Карлсон всё перепутал! Какая каша у него в голове. Давайте поможем ему все исправить. (Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок)

«Ток в сапогах»

«По кошачьему велению»

«Три собачонка »

«Кулек-Гарбунок»

«Золотая рубка»

«Матренино горе»

Воспитатель: Рбяята, в письме Карлсон пишет, что он умеет добрые дела делать. Он недавно пролетал над городом, увидел — мусор валяется и собрал его в мешок.

Игра: «Бюро находок» (ведущий смотрит в мешок Карлсону, там лежат вещи сказочных героев)

Мойдодыр: Да это не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдадим им.

Сапоги-Кот в сапогах
Хвост-Иа
Три орешка – Золушка

Стрела - Иван Царевич

Волшебный посох - Морозко
Репка- деду

Воспитатель: Молодцы справились. Ребята, я думаю, что Карлсон больше не хочет быть плохим, не хочет безобразничать. Вот это волшебное яблоко я предлагаю подарить Карлсону. Когда он его будет откусывать – будет становиться добрее. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас предлагаю сплясать.

Воспитатель:  Пора отправляться в путешествие по страницам любимых книг.  Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот послушайте загадку:

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешками.

Не человек, а с разумом (книга)

Говорят, книга – это наш друг. А почему? (ответы детей) Правильно, потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат и помогают разобраться в самых разных вопросах. Очень много людей трудится над созданием книги. Поэтому беречь книги – это значит уважать труд всех этих людей. Скажите, а вы уважаете труд этих людей? Как вы обращаетесь с книгами? А где можно приобрести книги? (ответы детей). Что такое библиотека?

Библиотека – это хранилище для книг, дом для книг. В библиотеке есть два зала. Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах, специальных полках. Зал, в котором можно почитать книги, называется читальным.

Ребята, давайте вспомним правила обращения с книгами. Какие правила вы знаете?

1.                 Не клади книги около еды.

2.                 Не рисуй в книгах.

3.                 Не переворачивай листы мокрыми руками.

4.                 Нельзя рвать и мять книгу.

5.                 Пользуйся закладкой.

Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило? (Да).

 Воспитатель: А теперь предлагаю проверить есть ли среди вас самые внимательные:

1.                 В какой сказке жили мама и семь детей? (волк и семеро козлят)

2.                 А в какой сказке девочка обхитрила медведя. ( Маша и медведь)

3.                 А чья это песенка: - Где ты ходишь страшный волк серый волк. (Три поросенка)

4.                 В какой сказке он от всех ушел кроме лисы. (Колобок)

5.                 В какой сказке мальчик стал козленком? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

6.                 В какой сказке гости съели все запасы хозяина? (Винни пух)

7.                 В какой сказке была девочка длинном чулке и с двумя косичками? (Пеппи длинный чулок)

Воспитатель: Молодцы, сказки вы знаете хорошо. А как называются те люди, которые пишут сказки, рассказы? (Писатели) Сегодня наша беседа посвящена детским писателям.

Посмотрите, кто изображен на этом портрете? Это портрет Агнии Львовны Барто. Постарайтесь его запомнить и узнать. Отличить от других детских писательниц и поэтесс.

(биография Барто)

Я предлагаю вам, ребята, окунуться в мир стихов А.Л.Барто, выполнить задания викторины, которую я для вас подготовила!

Малыш переписывал в тетрадь любимые стихи А. Барто. И вот что у него получилось. Какие слова перепутал Малыш?

1.                 Эй не стойте слишком близко

Я тигренок а не миска — потому что он хороший. (киска)

2Леворй -правой, левой -правой

На парад идет наряд  (отряд)

3.                 У меня живет теленок

Я сама его пашу (козленок, пасу) 

4.                 Вставать пора, уснул бычок

Прыг в кроватку на бочок (спать, уснул)

5. Уронили мышку на пол

Оторвали мышке лапу(мишку)

6.                 Наша Маша громко скачет

Уронила речку в мячик (Таня, плачет, в речку мячик)

7.                 Майку бросила хозяйка

Под дождем осталась майка (зайку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. А теперь я предлагаю Малыша научить четко произносить слова. Вы мне поможете?

Скороговорки:          

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель

Матросы две недели карамель на мели ели.

Воспитатель: А сейчас… Давайте вспомним такую чистоговорку.

Ла-ла-ла – прилетела бабушка пчела

Ра-ра-ра -бежит бабушка Федора

Та-та-та – застучали в ворота

Воспитатель: А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. И. Чуковский)

Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии.

(биография К. И. Чуковского)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево. (подводит детей к дереву, на котором прикреплены макеты обложек книг-сказок К.И. Чуковского) Давайте вспомним названия сказок и отрывки из них.

Воспитатель: Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом дедушке Корнее.

Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха.

Физкультминутка «Герои сказок»:

Воспитатель: Какие вы молодцы! За это я хочу поиграть с вами в любимую мою игру «Годо»

Воспитатель: А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовила для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам. Вам нужно собрать картинку и сказать, из какой она сказки.

Воспитатель: А ещё сегодня мы с вами познакомимся с писателем и поэтом Самуилом Яковлевичем Маршаком. Взгляните на его портрет. (Показ.)

Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про глупого мышонка, рассеянного гражданина дядю Стёпу и многих других. Есть у него стихи про школьников, пожарных, почтальонов, цирк и другое.

Продолжите фразы из стихотворения «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»

1.                 В рукава просунул руки, оказалось это….

2.                 Вместо шляпы на ходу он надел….

3.                  Он отправился в буфет покупать себе….

4.                 Побежал он на перрон, сел в отцепленный ….

5.                 Вместо валенок перчатки натянул себе на….

6.                 Вот такой рассеянный с улицы...

Воспитатель: Самуил Яковлевич Маршак сочинял стихи и даже загадки. Отгадайте загадки, которые сочинил С. Я. Маршак.

1.                               Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает

И никуда я не пойду, покуда  он идет. (Дождь)

2.                 Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.

А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! ( Мяч.)

3.                 Его весной и летом мы видели одетым

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки

Но зимние метели в меха его одели. ( Днрнво.)

4.                 За стеклянной дверцей бьется чье-то сердце

Тихо так, тихо так ( Часы.)

5.                               Что такое перед нами две оглобли за ушами

На глазах по кольцу и сиденье на носу(Очки)

Воспитатель: вот и закончилось наше веселое путешествие. Я надеюсь, что вы хорошо запомните и будете узнавать и любить замечательных детских писателей: Агнию Львовну Барто, Корнея Ивановича Чуковского и Самуила Яковлевича Маршака.

А портреты этих писателей и их книги мы поместим в книжный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...