Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "День писателя"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Знакомство детей с детскими писателями Барто, Чуковский, Маршак
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pisatelya.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей подготовительной к школе группы
«Детские писатели»
Цель: приобщить дошкольников к книге.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей об авторах и героях детских сказок и стихов; уметь различать произведение по заданию.
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о детских произведениях (стихи, рассказы, сказки); развивать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение сопереживать, прививать любовь и бережное отношение к книге.
Оборудование:
портреты детских писателей, волшебный мешочек с предметами из разных сказок; демонстрационный материал к играм.
Ход занятия
Раздается голос Мойдодыра:
Мойдодыр: ах ты гадкий, ах ты грязный!
Не умытый поросенок у тебя на шее вакса
У тебя под носом клякса
У тебя такие руки
Что сбежали даже брюки
Ты грязнее трубочиста
Полюбуйся на себя…
Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появился этаот герой? («Мойдодыр»). Давайте расскажем ему что делать, чтобы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)
Ведущая: Давайте поможем Мойдодыру собрать средства гигиены.
Эстафета «Кто быстрее»
Нужно перенести средства гигиены в тазик (выбрать, что к ним относится)
Мойдодыр:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А не мытым трубочистам стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок.
Ребята, хочу сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу за это предложить вам устроить праздник!
Ведущая: Ребята, посмотрите, что это? ( находит письмо)
Это письмо от Карлсона, он хочет испортить праздник
Ведущая: В письме Карлсон обиделся, что мы не пригласили его на праздник. Карлсон хочет съесть наши книги большой ложкой.
Мойдодыр: Ребята, да разве ж книги едят? Конечно, же их читают. А Карлсон читать книги любит, знает стихи или сказки?
Дети: нет!
Воспитатель: Ребята, Карлсон всё перепутал! Какая каша у него в голове. Давайте поможем ему все исправить. (Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок)
«Ток в сапогах»
«По кошачьему велению»
«Три собачонка »
«Кулек-Гарбунок»
«Золотая рубка»
«Матренино горе»
Воспитатель: Рбяята, в письме Карлсон пишет, что он умеет добрые дела делать. Он недавно пролетал над городом, увидел — мусор валяется и собрал его в мешок.
Игра: «Бюро находок» (ведущий смотрит в мешок Карлсону, там лежат вещи сказочных героев)
Мойдодыр: Да это не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдадим им.
Сапоги-Кот в сапогах
Хвост-Иа
Три орешка – Золушка
Стрела - Иван Царевич
Волшебный посох - Морозко
Репка- деду
Воспитатель: Молодцы справились. Ребята, я думаю, что Карлсон больше не хочет быть плохим, не хочет безобразничать. Вот это волшебное яблоко я предлагаю подарить Карлсону. Когда он его будет откусывать – будет становиться добрее. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас предлагаю сплясать.
Воспитатель: Пора отправляться в путешествие по страницам любимых книг. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот послушайте загадку:
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешками.
Не человек, а с разумом (книга)
Говорят, книга – это наш друг. А почему? (ответы детей) Правильно, потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат и помогают разобраться в самых разных вопросах. Очень много людей трудится над созданием книги. Поэтому беречь книги – это значит уважать труд всех этих людей. Скажите, а вы уважаете труд этих людей? Как вы обращаетесь с книгами? А где можно приобрести книги? (ответы детей). Что такое библиотека?
Библиотека – это хранилище для книг, дом для книг. В библиотеке есть два зала. Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах, специальных полках. Зал, в котором можно почитать книги, называется читальным.
Ребята, давайте вспомним правила обращения с книгами. Какие правила вы знаете?
1. Не клади книги около еды.
2. Не рисуй в книгах.
3. Не переворачивай листы мокрыми руками.
4. Нельзя рвать и мять книгу.
5. Пользуйся закладкой.
Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило? (Да).
Воспитатель: А теперь предлагаю проверить есть ли среди вас самые внимательные:
1. В какой сказке жили мама и семь детей? (волк и семеро козлят)
2. А в какой сказке девочка обхитрила медведя. ( Маша и медведь)
3. А чья это песенка: - Где ты ходишь страшный волк серый волк. (Три поросенка)
4. В какой сказке он от всех ушел кроме лисы. (Колобок)
5. В какой сказке мальчик стал козленком? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
6. В какой сказке гости съели все запасы хозяина? (Винни пух)
7. В какой сказке была девочка длинном чулке и с двумя косичками? (Пеппи длинный чулок)
Воспитатель: Молодцы, сказки вы знаете хорошо. А как называются те люди, которые пишут сказки, рассказы? (Писатели) Сегодня наша беседа посвящена детским писателям.
Посмотрите, кто изображен на этом портрете? Это портрет Агнии Львовны Барто. Постарайтесь его запомнить и узнать. Отличить от других детских писательниц и поэтесс.
(биография Барто)
Я предлагаю вам, ребята, окунуться в мир стихов А.Л.Барто, выполнить задания викторины, которую я для вас подготовила!
Малыш переписывал в тетрадь любимые стихи А. Барто. И вот что у него получилось. Какие слова перепутал Малыш?
1. Эй не стойте слишком близко
Я тигренок а не миска — потому что он хороший. (киска)
2Леворй -правой, левой -правой
На парад идет наряд (отряд)
3. У меня живет теленок
Я сама его пашу (козленок, пасу)
4. Вставать пора, уснул бычок
Прыг в кроватку на бочок (спать, уснул)
5. Уронили мышку на пол
Оторвали мышке лапу(мишку)
6. Наша Маша громко скачет
Уронила речку в мячик (Таня, плачет, в речку мячик)
7. Майку бросила хозяйка
Под дождем осталась майка (зайку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. А теперь я предлагаю Малыша научить четко произносить слова. Вы мне поможете?
Скороговорки:
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель
Матросы две недели карамель на мели ели.
Воспитатель: А сейчас… Давайте вспомним такую чистоговорку.
Ла-ла-ла – прилетела бабушка пчела
Ра-ра-ра -бежит бабушка Федора
Та-та-та – застучали в ворота
Воспитатель: А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. И. Чуковский)
Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии.
(биография К. И. Чуковского)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево. (подводит детей к дереву, на котором прикреплены макеты обложек книг-сказок К.И. Чуковского) Давайте вспомним названия сказок и отрывки из них.
Воспитатель: Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом дедушке Корнее.
Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха.
Физкультминутка «Герои сказок»:
Воспитатель: Какие вы молодцы! За это я хочу поиграть с вами в любимую мою игру «Годо»
Воспитатель: А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовила для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам. Вам нужно собрать картинку и сказать, из какой она сказки.
Воспитатель: А ещё сегодня мы с вами познакомимся с писателем и поэтом Самуилом Яковлевичем Маршаком. Взгляните на его портрет. (Показ.)
Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про глупого мышонка, рассеянного гражданина дядю Стёпу и многих других. Есть у него стихи про школьников, пожарных, почтальонов, цирк и другое.
Продолжите фразы из стихотворения «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»
1. В рукава просунул руки, оказалось это….
2. Вместо шляпы на ходу он надел….
3. Он отправился в буфет покупать себе….
4. Побежал он на перрон, сел в отцепленный ….
5. Вместо валенок перчатки натянул себе на….
6. Вот такой рассеянный с улицы...
Воспитатель: Самуил Яковлевич Маршак сочинял стихи и даже загадки. Отгадайте загадки, которые сочинил С. Я. Маршак.
1. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает
И никуда я не пойду, покуда он идет. (Дождь)
2. Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.
А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! ( Мяч.)
3. Его весной и летом мы видели одетым
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки
Но зимние метели в меха его одели. ( Днрнво.)
4. За стеклянной дверцей бьется чье-то сердце
Тихо так, тихо так ( Часы.)
5. Что такое перед нами две оглобли за ушами
На глазах по кольцу и сиденье на носу(Очки)
Воспитатель: вот и закончилось наше веселое путешествие. Я надеюсь, что вы хорошо запомните и будете узнавать и любить замечательных детских писателей: Агнию Львовну Барто, Корнея Ивановича Чуковского и Самуила Яковлевича Маршака.
А портреты этих писателей и их книги мы поместим в книжный уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»
Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...