Конспект логопедического занятия с элементами ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хмелевская Ольга Владимировна

Конспект логопедического занятия «Страна Фантазия» с использованием элементов ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyav_strana_fantaziya.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического  занятия «Страна Фантазия»  с использованием элементов  ТРИЗ

Цель:

Обеспечение единого процесса социализации -  индивидуализации  личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Задачи:

Воспитательный аспект:

 Воспитание креативных качеств у детей как средство формирования конкурентноспособной личности.

Воспитывать чувство эмпатии,  сопереживания.

Воспитывать у детей умение логически мыслить, желание творчески работать, используя приём фантазирования, а именно «Бином фантазии».

Развивающий аспект:

Развивать творческое воображение, внимание, мыслительные операции. Активизировать словарный запас детей.

Познавательный аспект:

Формировать у детей умение создавать новые образы за счёт использования привычных предметов, умение осуществлять синтез впечатлений.

Интеграция образовательный областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, познание.

Оборудование:

Зрительный ряд: символы обозначения, заготовки из цветной бумаги для карты, кляксы, мольберт, фломастеры, , зеркала, ватман, скотч

Музыкальный ряд:, песня « Где водятся волшебники»

Литературный ряд: Д/и «Собери фантастических животных».

Методика проведения:

В: ребята давайте поздороваемся с гостями.

- Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и мне так хочется играть, а вам? Но все игры надоели, нужно что-то придумать необычное.

 - Вы любите играть?        

 -И я люблю играть.

-Давайте поиграем!

-Как вы думаете что это? (рассматривание разноцветных частей)

 - Знаете что это мне напоминает? Кусочки карты.

- А для чего нужна карта? (Чтобы не заблудиться в путешествии)

- А вы были в стране фантазии? (ответы детей)

- Хотите отправиться в страну фантазий?

- А чтобы не заблудиться  в стране фантазий мы с вами создадим карту страны фантазии.

- Давайте возьмемся за руки, встанем ближе друг к другу и скажем так: раз, два, три в страну фантазии попади!

(звучит песня: «Где водятся волшебники»)

В:Ну вот мы и в стране Фантазии. Сначала мы отправимся в  часть страны. Здесь живут необычные люди-пары. Давайте мы разделится на пары, и узнаем, как нас будут звать в этой части страны.

(дети делятся на пары и называют фамилии одного ребёнка пары, а имя другого)

Д/и «Имя фамилия по парам»

Д\и  «Хорошо- плохо»

В: -Ребята а что хорошего в таких людях? (не остаёшься ни когда один, быстрее всё делаешь, мы можем вместе есть, спать)

-А что плохого?  Не удобного в таких людях? (кто то хочет играть, а кто-то хочет спать, одному грустно, а другому весело.)

(дети придумывают способы передвижения и показывают их под музыку, передвигаясь парами)

-Как вы думаете, во что одеваются люди этой страны?( ответы детей)

- Давайте пофантазируем и придумаем одежду людей этой необычной страны.

-А я думаю, их одежда из стекла, значит  она какая? Стеклянная.(Шнурковая, бабочная, кнопочная),

-Что плохого в ней, а что хорошего?(ответы детей)

-Давайте отметим, де мы побывали.

В:-Давайте отправимся дальше. В этой части страны живут необычные существа. Дело в том, то злой волшебник этой страны разделил всех животных на части. Давайте соединим этих животных и придумаем им имена.

-Где они могут жить?

-Что они могут есть?

Д\и «Необычные животные» ( складывание рисунка из двух частей.)

-Давайте отметим, где мы побывали.

В:-Пойдёмьте дальше. А в этой части страны Фантазии живёт та самая старушка Маланья из игры, в которую любят играть все дети. Становитесь в круг и повторяйте такие слова:  

П./и : «У Маланьи , у старушки»

У Маланьи , у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей

Все без бровей.

Вот с такими глазами,

Вот с такими руками,

Ничего не ели, ничего не пили.

Вот так сидели, на небо глядели,

И делали вот так…

ходьба по кругу

имитация избушки

показ бровей

показ глаз

показ рук

закрыть рот левой, затем правой рукой

присесть, посмотреть вверх

встать и помаршировать

-Давайте отметим, где мы побывали

В:- Отправляемся в другую часть страны. Здесь живёт злое чудовище. Давайте вы будете придумывать, как оно выглядит, а я буду зарисовывать его.

(работа с мольбертом)

В: - Что у него есть?

     -Какая голова, хвост, лапы?

     -Какие еще есть части тела есть у него?

     -Как оно передвигается?

     -Какие звуки издаёт?

     -Где оно живёт?

     -Чем питается?

     -А как сделать,чтобы оно стало  добрым? (дать таблетку доброты, пощекотать, сказать добрые слова, улыбнуться,….)

- Давайте подарим ему свою доброту, улыбку.

(принимаются любые ответы детей)

-Отметим, где мы побывали

В:-Идём  дальше. А в этой части стран живут заколдованные предметы. Каждый возьмите зеркало и карточку, поставьте зеркало так, чтобы рисунок отражался в зеркале.

- Что вы видите? ( у меня ёлочка, сердечко, звезда ,дерево, бабочка, капля, ваза,…)

-Давайтеотметим, где мы побывали.

В:- Ну вот «ребята» нам пора двигаться дальше.

-Это часть страны не живая. Давайте её оживим.

- Возьмите себе по одной кляксе и превратите её в живое существо. ( Спомощью фломастеров  то, что увидели )

- Ожили наши кляксы.

-Давайте отметим на карте где мы были.

В: - ну вот ребята вам понравилось фантазировать.

-так, что у нас получилось?( .у нас получилась карта страны Фантазия.)

-Какая она, страна Фантазия?(Яркая, добрая, интересная)

В:-Я оставляю вам карту и если вам будет грустно, вы может со своими друзьями вернуться в эту страну


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Автомобиль будущего» (образовательная область речевое развитие) с элементамиТРИЗ технологии

Программное  содержание.1.  Задачи  на  развитие  речи:учить  составлять  описательные  рассказы  об  автомобилях,  используя  схему-модель...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с элементамиТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у Капитошки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: пок...

Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....

Конспект логопедического занятияс использованием Су-Джок массажёра

Тема: « В гости к  ёжику »Цель:Формирование   речи посредством использования массажного мячика Су-Джок  с колечками.Задачи:Активизировать и обогащать словарный запас, развив...