Конспект логопедического занятия с элементами ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия «Страна Фантазия» с использованием элементов ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyav_strana_fantaziya.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Страна Фантазия» с использованием элементов ТРИЗ
Цель:
Обеспечение единого процесса социализации - индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Задачи:
Воспитательный аспект:
Воспитание креативных качеств у детей как средство формирования конкурентноспособной личности.
Воспитывать чувство эмпатии, сопереживания.
Воспитывать у детей умение логически мыслить, желание творчески работать, используя приём фантазирования, а именно «Бином фантазии».
Развивающий аспект:
Развивать творческое воображение, внимание, мыслительные операции. Активизировать словарный запас детей.
Познавательный аспект:
Формировать у детей умение создавать новые образы за счёт использования привычных предметов, умение осуществлять синтез впечатлений.
Интеграция образовательный областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, познание.
Оборудование:
Зрительный ряд: символы обозначения, заготовки из цветной бумаги для карты, кляксы, мольберт, фломастеры, , зеркала, ватман, скотч
Музыкальный ряд:, песня « Где водятся волшебники»
Литературный ряд: Д/и «Собери фантастических животных».
Методика проведения:
В: ребята давайте поздороваемся с гостями.
- Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и мне так хочется играть, а вам? Но все игры надоели, нужно что-то придумать необычное.
- Вы любите играть?
-И я люблю играть.
-Давайте поиграем!
-Как вы думаете что это? (рассматривание разноцветных частей)
- Знаете что это мне напоминает? Кусочки карты.
- А для чего нужна карта? (Чтобы не заблудиться в путешествии)
- А вы были в стране фантазии? (ответы детей)
- Хотите отправиться в страну фантазий?
- А чтобы не заблудиться в стране фантазий мы с вами создадим карту страны фантазии.
- Давайте возьмемся за руки, встанем ближе друг к другу и скажем так: раз, два, три в страну фантазии попади!
(звучит песня: «Где водятся волшебники»)
В:Ну вот мы и в стране Фантазии. Сначала мы отправимся в часть страны. Здесь живут необычные люди-пары. Давайте мы разделится на пары, и узнаем, как нас будут звать в этой части страны.
(дети делятся на пары и называют фамилии одного ребёнка пары, а имя другого)
Д/и «Имя фамилия по парам»
Д\и «Хорошо- плохо»
В: -Ребята а что хорошего в таких людях? (не остаёшься ни когда один, быстрее всё делаешь, мы можем вместе есть, спать)
-А что плохого? Не удобного в таких людях? (кто то хочет играть, а кто-то хочет спать, одному грустно, а другому весело.)
(дети придумывают способы передвижения и показывают их под музыку, передвигаясь парами)
-Как вы думаете, во что одеваются люди этой страны?( ответы детей)
- Давайте пофантазируем и придумаем одежду людей этой необычной страны.
-А я думаю, их одежда из стекла, значит она какая? Стеклянная.(Шнурковая, бабочная, кнопочная),
-Что плохого в ней, а что хорошего?(ответы детей)
-Давайте отметим, де мы побывали.
В:-Давайте отправимся дальше. В этой части страны живут необычные существа. Дело в том, то злой волшебник этой страны разделил всех животных на части. Давайте соединим этих животных и придумаем им имена.
-Где они могут жить?
-Что они могут есть?
Д\и «Необычные животные» ( складывание рисунка из двух частей.)
-Давайте отметим, где мы побывали.
В:-Пойдёмьте дальше. А в этой части страны Фантазии живёт та самая старушка Маланья из игры, в которую любят играть все дети. Становитесь в круг и повторяйте такие слова:
П./и : «У Маланьи , у старушки»
У Маланьи , у старушки Жили в маленькой избушке Семь сыновей, семь дочерей Все без бровей. Вот с такими глазами, Вот с такими руками, Ничего не ели, ничего не пили. Вот так сидели, на небо глядели, И делали вот так… | ходьба по кругу имитация избушки показ бровей показ глаз показ рук закрыть рот левой, затем правой рукой присесть, посмотреть вверх встать и помаршировать |
-Давайте отметим, где мы побывали
В:- Отправляемся в другую часть страны. Здесь живёт злое чудовище. Давайте вы будете придумывать, как оно выглядит, а я буду зарисовывать его.
(работа с мольбертом)
В: - Что у него есть?
-Какая голова, хвост, лапы?
-Какие еще есть части тела есть у него?
-Как оно передвигается?
-Какие звуки издаёт?
-Где оно живёт?
-Чем питается?
-А как сделать,чтобы оно стало добрым? (дать таблетку доброты, пощекотать, сказать добрые слова, улыбнуться,….)
- Давайте подарим ему свою доброту, улыбку.
(принимаются любые ответы детей)
-Отметим, где мы побывали
В:-Идём дальше. А в этой части стран живут заколдованные предметы. Каждый возьмите зеркало и карточку, поставьте зеркало так, чтобы рисунок отражался в зеркале.
- Что вы видите? ( у меня ёлочка, сердечко, звезда ,дерево, бабочка, капля, ваза,…)
-Давайтеотметим, где мы побывали.
В:- Ну вот «ребята» нам пора двигаться дальше.
-Это часть страны не живая. Давайте её оживим.
- Возьмите себе по одной кляксе и превратите её в живое существо. ( Спомощью фломастеров то, что увидели )
- Ожили наши кляксы.
-Давайте отметим на карте где мы были.
В: - ну вот ребята вам понравилось фантазировать.
-так, что у нас получилось?( .у нас получилась карта страны Фантазия.)
-Какая она, страна Фантазия?(Яркая, добрая, интересная)
В:-Я оставляю вам карту и если вам будет грустно, вы может со своими друзьями вернуться в эту страну
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Автомобиль будущего» (образовательная область речевое развитие) с элементамиТРИЗ технологии
Программное содержание.1. Задачи на развитие речи:учить составлять описательные рассказы об автомобилях, используя схему-модель...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с элементамиТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у Капитошки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: пок...
Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....
Конспект логопедического занятияс использованием Су-Джок массажёра
Тема: « В гости к ёжику »Цель:Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок с колечками.Задачи:Активизировать и обогащать словарный запас, развив...