Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с элементамиТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у Капитошки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: показать детям значение воды в жизни человека;
Задачи:
-уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;
формировать основы системного мышления и логического анализа.
закрепить навыки согласования прилагательных с существительными;
воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле;
-дать детям почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.
Материал к занятию: мультимедийное оборудование, глобус, сосуды с питьевой и соленой водой, кубики льда, сосуды с горячей и холодной водой, аудиозапись музыки, напоминающей шум воды, большой лист ватмана голубого цвета, на котором нарисованы рыбы с отсутствующими отдельными частями тела (плавники, хвост, глаза и др.).
Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, альбомов по теме “Морские животные”, “Рыбы”, прогулки к водоему, наблюдение за состоянием воды в зависимости от температуры.
Последующая работа: придумывание и рисование волшебной рыбки с помощью игры “Чудесные вещи” (метод фокальных объектов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ.
Тема: «В гостях у Капитошки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: показать детям значение воды в жизни человека;
Задачи:
-уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;
формировать основы системного мышления и логического анализа.
закрепить навыки согласования прилагательных с существительными;
воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле;
-дать детям почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.
Материал к занятию: мультимедийное оборудование, глобус, сосуды с питьевой и соленой водой, кубики льда, сосуды с горячей и холодной водой, аудиозапись музыки, напоминающей шум воды, большой лист ватмана голубого цвета, на котором нарисованы рыбы с отсутствующими отдельными частями тела (плавники, хвост, глаза и др.).
Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, альбомов по теме “Морские животные”, “Рыбы”, прогулки к водоему, наблюдение за состоянием воды в зависимости от температуры.
Последующая работа: придумывание и рисование волшебной рыбки с помощью игры “Чудесные вещи” (метод фокальных объектов).
ХОД образовательной деятельности
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, к нам в гости пришел веселый Капитошка
(на экране появляется слайд с картинкой Капитошки из мультфильма)
Он, почему то, очень взволнован. Может что- то случилось? Я сейчас послушаю, что он хочет сказать.
(воспитатель прикладывает руку к уху, имитируя разговор с Капитошкой)
Воспитатель: В его королевстве случилась беда: злая Волшебница заколдовала обитателей королевства. Поможем расколдовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Но как же нам найти королевство, где живет Капитошка?
Дети: Капитошка живет в воде.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает внимание детей, что на глобусе больше синего цвета).
Воспитатель: Синим и голубым цветом на глобусе обозначены моря, озёра, синие линии – это реки.
Воспитатель: Где мы ещё встречали воду в нашем городе?
Дети:В луже, в реке, дождик и т.д.
Воспитатель: Где встречали воду в детском саду?
Дети: В умывальной комнате.
Воспитатель: А где можно встретить воду в вашей квартире?
Дети: В кране, в ванной, в умывальнике и т.д.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить пищу, поливать растения и т.д.
Воспитатель: Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды – нет. Так и все живое на Земле не может жить от воды.
- Как мы видим на глобусе, воды на земле много. Но почему же говорят “Воду надо беречь”?
Рассуждения детей.
Воспитатель: В морях и океанах вода очень соленая. Посмотрите, я приготовила 2 стакана с водой.
(воспитатель предлагает детям попробовать воду на вкус).
Воспитатель: Скажите в стаканах вода одинаковая или нет?
Дети: Одинаковая.
Воспитатель: У меня есть морская соль, сейчас я добавлю ее в один из стаканов и размешаю. Как вы думаете, что случится с водой?
Дети: Она станет соленая.
(воспитатель предлагает детям попробовать пресную и солёную приблизительно к морской воде).
Воспитатель: Как вы думаете можно пить морскую воду?
Дети: Нет, потому что она соленая.
Воспитатель: Пресной, несоленой воды на Земле мало, и её запасы уменьшаются, поэтому-то и говорят: “Воду надо беречь”.
- Солёная, морская вода тоже нужна. Как вы, дети, думаете для чего?
Дети: Морская вода нужна потому, что в морях и океанах живут рыбы.
Воспитатель: Там живут не только рыбы, много других жителей. А кто они – смотрите Капитошка вам показывает.
( на экране появляется слайд с картинками крабы, морские звезды, медузы, водоросли и т.д.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это?
(дети с помощью воспитателя называют морских жителей)
Воспитатель: А еще, ребятки, по морям и океанам плавают корабли, они перевозят людей, грузы.
Воспитатель: Всегда ли вода хорошо?
Дидактическая игра: “Хорошо – плохо: вода”. Дети по очереди называют “хорошие” и “плохие” качества воды.
Воспитатель: Как много всего мы с вами узнали о воде. Ну что, ребята, поможем Капитошке и его королевству?
Дети: да.
Воспитатель: Только путь у нас будет не простой, наверняка злая волшебница будет нам мешать. Вы готовы преодолеть все препятствия?
Дети: Да. Мы сильные и много всего знаем и умеем.
Воспитатель: Ну, тогда - в путь.
(Под весёлую музыку дети шагают по “тропинке”.
На пути встречают препятствия – загадки злой Волшебницы. Дальше можно продвигаться только после того, как отгадаем эти загадки).
Воспитатель: А вот и первое препятствие. Что это за сказка?
( на экране появляется слайд с картинкой из сказки « сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Дети: Это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Воспитатель: А что случилось с Иванушкой в этой сказке?
Дети: Он выпил водичку из козьего копытца и превратился в козленочка.
Воспитатель: Как помочь Иванушке из сказки “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” напиться в пути воды и не стать козленочком?
Дети: Напиться из следа оставленного самим Иванушкой, нужно было взять воду с собой….
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Можем двигаться дальше.
( под музыку дети идут дальше по тропинке и подходят к экрану, на котором появляется слайд с картинкой «Снежная Королева»)
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Снежная Королева.
Воспитатель: У Снежной Королевы была очень красивая посуда. На Новогоднем празднике она подарила ее своим гостям. Когда гости вернулись домой, посуда начала исчезать. Почему? Как спасти посуду?
Дети: Посуда была сделана изо льда, поэтому она в тепле таяла. Спасти её можно, поместив в холодильник.
Воспитатель: Во что превращается вода на морозе?
Дети: Вода на морозе превращается в лед.
Воспитатель: Что происходит со льдом в тепле?
Дети: Он тает.
Воспитатель: Где быстрее растает лед в горячей или холодной воде?
Дети: Наверное, в горячей.
Воспитатель: Смотрите, у меня 2 стакана с водой. В одном вода горячая (потрогайте стакан), а в другом – холодная (потрогайте стакан). Я брошу кубики льда сначала в один стакан, затем в другой. Смотрите, в какой воде лед растаял быстрее?
Дети: В горячей.
Воспитатель: Почему, когда лед растаял, воды в стакане стало больше?
Дети: Когда лед растаял, он превратился в воду.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем двигаться дальше.
( под музыку дети идут дальше по тропинке и подходят к экрану, на котором появляется слайд с картинкой реки)
Воспитатель: Ребятки, а это что такое?
Дети: Это речка.
Воспитатель: Как можно преодолеть реку?
Дети: можно из дощечки построить мостик, листья бумаги превратить в плот, кубики – в большие камни и т.д.
Воспитатель: Когда и как можно перейти реку, не замочив ноги, не используя никаких подручных средств? Во что превращается вода на морозе?
Дети: Вода превращается в лед. Это бывает зимой. Надо подождать пока вода замерзнет и перейти реку по льду.
Воспитатель: Правильно, ребята, по льду тоже можно перейти реку, но ждать нужно долго. Может можно как то еще преодолеть реку?
Дети: Можно превратиться в птичек и перелететь ее.
Воспитатель: Хорошо, тогда закрывайте глазки, я вас превращу в птичек.
(дети закрывают глаза, воспитатель проговаривает волшебные слова)
Воспитатель: Открывайте глазки, кто вы теперь?
Дети: Мы птички.
Воспитатель: Ну, тогда машите крылышками и перелетайте через реку.
(дети машут руками, имитируя птиц)
Воспитатель: Ну, вот перелетели речку, теперь закрывайте глаза, я снова превращу вас в мальчиков и девочек.
(дети закрывают глаза, воспитатель проговаривает волшебные слова)
Воспитатель: Открывайте глазки, ну кто вы теперь?
Дети: Мы ребятки.
(звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это?
Дети: Музыка, мы играем в игру «Море волнуется»
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем в эту игру.
(дети вместе с воспитателем играют в игру «Море волнуется»)
Воспитатель: Вот и пришли мы в королевство Капитошки.
(на экране появляется слайд с картинкой королевства)
Воспитатель: Посмотрите, что натворила злая Волшебница.
На большом листе ватмана, окрашенного в голубой цвет, нарисованы рыбы, у которых отсутствуют отдельные части тела (плавники, хвост, глаза). А недостающие части лежат рядом.
Воспитатель: Попробуем, ребятки, расколдовать этих рыб. Смотрите, от какой рыбы вот этот плавник, А этот хвостик чей? …
( дети вместе с воспитателем приклеивают недостающие части)
По окончанию работы Капитошка благодарит детей.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, расколдовали королевство Капитошки. Теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.
Скажите Капитошке до свидания и мы с вами по тропинке пойдем домой.
(Под весёлую музыку дети шагают по “тропинке”.)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли домой (в конце занятия с детьми проводиться мозговой штурм). Кто нас позвал в гости? Где живет Капитошка? Что было потом? …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе ОН Тема: «У бабушки Федоры»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе ОНТема: «У бабушки Федоры» Образовательные области:- «Речевое развитие. Приобщение к художественной литерат...
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной группе «Геометрик в гостях у ребят»
Обучение дошкольников написанию "математического диктанта", совершенствование умения составлять большее число из нескольких меньших по значению......
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Матрешки в гости к нам пришли»
Цель Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира....
Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла ".В занятии, закреплять умение детей узнавать ...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста. «Сказка в гости к нам пришла»
Цель:· Закреплять умение различать предметы по форме и цвету. Задачи:· Закреплять умение детей уз...