«Автомобиль будущего» (образовательная область речевое развитие) с элементамиТРИЗ технологии
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программное содержание.
1. Задачи на развитие речи:
учить составлять описательные рассказы об автомобилях, используя схему-модель; развивать связную речь, распространяя предложения
путем введения второстепенных членов предложения; формировать словарь по теме; развивать фонематический слух; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.
2. Задачи на развитие познавательных способностей: закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта; формировать способность видеть возможности усовершенствования предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomobil_budushchego_2.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
1. Задачи на развитие речи:
учить составлять описательные рассказы об автомобилях, используя схему-модель; развивать связную речь, распространяя предложения
путем введения второстепенных членов предложения; формировать словарь по теме; развивать фонематический слух; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.
2. Задачи на развитие познавательных способностей: закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта; формировать способность видеть возможности усовершенствования предметов.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята мы с вами сегодня будем продолжать разговаривать о транспорте. О людях, каких профессий эта загадка?
Послушайте:
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех по утрам
Отвозить на работу.
(Шофер.)
Дети. Это шоферы, водители.
Воспитатель. Какие это люди по характеру?
Дети. Они добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные.
Воспитатель. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный.) Для чего транспорт нужен людям?
Дети. Перевозить грузы, людей, убирать улицы.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице — бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль. Машина.) На экране появляется машинка.
Воспитатель. Ребята слышите еще шум. Это кто то к нам летит.
Появляется робот, который ломает машину.
Робот Я по неосторожности сломал вашу машину. Но я могу ее отремонтировать. Только вы должны сначала выполнить мои задания. Согласны?
Дети Да.
Робот Сможете ли вы сами собрать машины из пазлов?
Воспитатель Ребята давайте попробуем.
Дети Да.
Воспитатель Молодцы ребята, а сей час, вы услышите звуки и если это звук вашего автомобиля, команда поднимает руки.
Звуки транспорта
Воспитатель. Ребята, какие звуки вы услышали еще?
Робот Молодцы, справились. А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Назови профессию»
Воспитатель. Становитесь в круг, я буду бросать вам мячик и называть транспортное средство, а вы должны, возвращая мне мячик назвать профессию человека, который управляет этим транспортом.
Дидактическая игра «Назови профессию»
- Кто водит автобус, автомобиль? (шофер.)
- Кто летает на самолете? (летчик.)
- Кто управляет поездом? (машинист.)
- Кто летает на ракете? (космонавт.)
- Кто водит трамвай? (вагоновожатый.)
- Кто управляет кораблем? (капитан.)
- Кто ездит на мотоцикле? (мотоциклист.)
- Кто летает на вертолете? (летчик.)
Робот Кто из вас вспомнит стихотворение про автомобиль?
Ребенок
Шуршат по дорогам
Веселые шины.
Спешат по дорогам
Машины, машины...
А в кузове — важные
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
Физкультминутка «Поехали»
Воспитатель. Заведем моторчики (закрепление произношения звука «р-р-р»). Поехали! Выполнять правила дорожного движения нам поможет светофор.
Накачали шину: ш-ш-ш упражнение "Насос"
Завели машину: р-р-р. вращения руками перед грудью
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза). вращение воображаемого руля
Едем, едем, не спешим,
Прямо в автомагазин.
(На магнитной доске «Автомагазин».)
Робот Посмотрите сколько в автомагазине разного транспорта, вот вам следующее задание: перечислите весь транспорт поочереди, не забывая тот, который вы уже называли.
Дидактическая игра «Цепочка»
Робот Какие молодцы и здесь вы справились, А сможете ли вы назвать плохие и хорошие качества например грузовика?
Игра «Хорошо — плохо»
Воспитатель. Чем хорош грузовик?
1-й ребенок. Можно перевозить разные грузы и людей.
2-й ребенок. Можно быстро доехать.
3-й ребенок. Можно наблюдать из окна за красивым пейзажем.
Воспитатель. Чем плох грузовик?
1-й ребенок. Требует много денег на ремонт и бензин.
2-й ребенок. Долго приходится чинить, если он старый.
3-й ребенок. От него много шума — тарахтит.
4-й ребенок. Портит воздух газами.
5-й ребенок. Не умеет ездить по рельсам.
6-й ребенок. Кабина маленькая, поэтому можно перевезти мало людей.
Воспитатель. Какие вы у меня молодцы, а сей час, я предлагаю вам составить описательный рассказ по схеме вот этих машин.
Дети составляют описательный рассказ.(Схема на экране)
Робот Что ж ребята вы справились со всеми заданиями и я как и обещал, отремонтировал ваш автомобиль. Но теперь мне пора возвращаться домой, а на прощание не могли бы вы придумать такую машину, на которой, можно было бы передвигаться, и она не ломалась? Пусть это будет машина будущего.
Игра «Чудесные вещи»
Воспитатель. Ребята, а давайте придумаем такую машину «машину будущего», с помощью игры «чудесные вещи». Какой она будет? Сначала определим, из какого материала будет сделана эта машина. А теперь надо определить, как она будет двигаться. Ребенок (выбрал карточку с нарисованным на ней мячиком). Мяч. Воспитатель. Значит, машина умеет катиться и скакать. А какие же звуки она издает? (Обращается к следующему ребенку.) Назови. Ребенок (вытаскивает пустую карточку, это означает, что он должен сам придумать звук). Она рычит, как медведь. Воспитатель. А как она будет пахнуть? Ребенок (показывает карточку с нарисованным флакончиком духов). Духи. Она будет приятно пахнуть. Духами. Воспитатель выставляет все выбранные карточки...
Воспитатель. Какая машина у нас получилась?
Дети. Пластмассовая, она умеет прыгать и скакать,
рычит, как медведь, и пахнет духами.
Воспитатель. Чем хороша такая машина?
1-й ребенок. Пластмасса легкая, значит, машиной будет легко управлять, а ездить она сможет, где захочет, перепрыгивая через реки, горы, другие машины, как мячик.
2-й ребенок. В ней приятно пахнет духами.
3-й ребенок. Ее никто не украдет — она зарычит, как медведь, и все будут думать, что в ней кто-то прячется.
Воспитатель. Чем плоха такая машина?
1-й ребенок. Моя пластмассовая машинка упала и раскололась, и эта машина после прыжка может расколоться.
2-й ребенок. Если она начнет перепрыгивать через другие машины, на дороге начнется беспорядок и может случиться авария.
3-й ребенок. Запах духов может надоесть.
Воспитатель. Как нам ее изменить — превратить ее плохие качества в хорошие?
4-й ребенок. Надо пластмассу придумать очень крепкую, чтобы она не кололась.
5-й ребенок. Научить машину соблюдать правила безопасности на дороге.
6-й ребенок. Сделать в машине такую кнопочку — хочешь — включишь запах духов или выключишь.
Воспитатель. Молодцы! Вы придумали очень интересную машину. Давайте мы ее с вами нарисуем.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»
«Автомобиль будущего»
(образовательная область речевое развитие)
Подготовила: Легчакова О. А.
воспитатель МАДОУ «Центр развития
ребенка детский сад №33 «Радуга»
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»
1. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро...
Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа. Тема: «Моё любимое время года».
Цели:§ Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.§ Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён г...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»
ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии продуктивного чтения
Конспект разработан для детей подготовительной группы по ознакомлению с художественной литературой по теме «Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима», ...
Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Технологии исследовательской деятельности».
Ход мероприятия:Вход детей под музыку. Звук «Стужа».Воспитатель – Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена прекрасному времени года – зиме.Воспитатель &ndash...
Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа Тема: «Моё любимое время года».
Цели:Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён года, знания о ме...
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" с использованием технологии ТРИЗ Тема: "Как мы спасали заколдованную принцессу" старшая группа
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" с использованием технологии ТРИЗ Тема: "Как мы спасали заколдованную принцессу" старшая группа...