Проект во второй младшей группе на тему: «День сказок»
проект (младшая группа)
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.
Задачи:
Обучающие:
- учить внимательно слушать сказки;
- учить понимать смысл сказок;
- учить пересказывать сказки по опорным картинкам;
- закреплять умение считать в пределах 5;
- учить детей рассказывать сказки с использованием различных вариантов театра.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к чтению русских народных сказок;
- воспитывать интерес к творчеству русского народа;
- воспитывать у детей чувство сострадания и положительные эмоции к героям сказок;
Развивающие:
- развивать умение передавать характер героя при драматизации русских народных сказок;
- развивать творческие способности детей в различных видах продуктивной деятельности;
- развивать слуховое восприятие, мышление, воображение и фантазию;
- воспитывать у детей бережное отношение к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_skazok.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 33 «Умка»
Проект во второй младшей группе на тему:
«День сказок»
Подготовила проект: Федорова Т.П.
Участники: дети 2-й младшей группы № 1
г. Ростов-на-Дону
2023 г.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.
Задачи:
Обучающие:
- учить внимательно слушать сказки;
- учить понимать смысл сказок;
- учить пересказывать сказки по опорным картинкам;
- закреплять умение считать в пределах 5;
- учить детей рассказывать сказки с использованием различных вариантов театра.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к чтению русских народных сказок;
- воспитывать интерес к творчеству русского народа;
- воспитывать у детей чувство сострадания и положительные эмоции к героям сказок;
Развивающие:
- развивать умение передавать характер героя при драматизации русских народных сказок;
- развивать творческие способности детей в различных видах продуктивной деятельности;
- развивать слуховое восприятие, мышление, воображение и фантазию;
- воспитывать у детей бережное отношение к книге.
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор; перчаточные куклы- герои русских народных сказок, кукольные театры (перчаточный, на палочке, настольный) для драматизаций сказок; карандаши цветные, бумага для рисования, салфетки, наборы цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы (по количеству детей).
Этапы работы над проектом:
1 этап.
Подготовительный.
1.1. Ознакомление участников с темой проекта.
1.2. Подбор литературы по теме проекта.
2. этап.
Основной.
2.1. Чтение русских народных сказок перед дневным сном и в вечернее время.
2.2. Беседы с детьми с использованием информационно коммуникационных технологий: «История создания сказки», «Мои любимые сказки», «Чему учат нас сказки?», «Русские народные сказки», «Какие бывают сказки».
2.3. Рассказывание сказок с использованием различных театров: настольного, пальчикового, перчаточного.
2.4. Рассказывание сказок с опорой на сюжетные картинки.
2.5. Разгадывание загадок о сказках (Приложение № 1) и о героях русских народных сказок (Приложение №2).
2.6. Физкультминутки (Приложение №3):
2.7. Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Сказочный винегрет», «Из какой сказки герой?», «Чей предмет?», «Угадай героя»
2.8. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Зайцы и медведь», «Ванюша и лебеди».
3 этап.
Заключительный.
3.1. Создание книги «По страницам любимых сказок»
3.2. Выставка детского творчества «По страницам любимых сказок»
Приложение №1.
Загадки о русских народных сказках.
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»)
***
По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»)
***
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)
***
Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)
***
Круглый, тонкий, плетённый
Вместе в лес пошли зелёный.
Вместе в домике живут,
Вместе пироги пекут. («Пузырь, соломинка и лапоть»)
Приложение№2.
Загадки про героев русских народных сказок
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)
***
Живёт в воде среди болот
В дали от всяческих забот:
Людей обходит стороной
Хранитель водный…. (Водяной)
***
Он разбойник, он злодей.
Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)
***
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
***
Спас собаку и кота,
Пригрел змейку у себя
Добрый малый, вдовий сын.
Имя вспомнили?.. (Мартын)
***
Вся семья ее пасла,
Но блеяла, что голодна,
Эта лживая коза
По прозванью… (Дереза)
***
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
Приложение№3.
Физкультминутки.
Цель физкультминутки: снятие утомляемости, восстановление физических сил дошкольников.
Репка
В огороде дедка репку посадил (Присели)
И водой из лейки репку он полил (Тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (Подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (Руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)
Колобок
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (Имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (Слова сопровождаются показом)
— Не видали сорванца? (Нет- повороты головы)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (Вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (Встать на цыпочки, потянуться)
Слева — пробежал мышонок,
Справа — квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (Все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (Садятся на места)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНЕ «ДЕТСКИЙ САД № 33 «Умка»
Конспект НОД к проекту «День сказки» с использованием информационно коммуникационных технологий
Тема: «История создания сказки».
2-я младшая группа №1
Руководитель
Федорова Т.П.
Участники проекта:
дети младшей группы №1
г. Ростов-на-Дону
2023 г
Цель - Познакомить детей с богатством русской народной культуры – народными сказками, их особенностями.
Задачи:
• Учить узнавать знакомые сказки по характерным признакам. Узнавать и правильно называть сказочных персонажей.
• Активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;
• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Предварительная работа: Чтение народных и авторских сказок (по желанию детей) –
Просмотр призентации по русским сказкам, просмотр презентации.
Ход проведения развлечения:
Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня ребята я вам расскажу историю возникновения сказки.
И обязательно сами покажем сказку. И в гости из сказок к нам придут сказочные персонажи, которых вы должны будете узнать и назвать их по имени.
- Ну, слушайте и запоминайте. В древности сказки назывались байками. (баять -значит говорить) Человек рассказывающий сказки назывался бахарем. Сказка пришла на смену мифу. Миф это рассказ о божествах или божественных существах, в которые верил древний человек. Фантастика, невероятность событий, о которых говорится в сказках, появились на основе древних рассказов о чудесном, сверхъестественном, волшебном в природе. Но сами сказки — более позднее явление. Использовав фантастику рассказов древнего человека, сказочники, по существу, говорили не о природе, не о взаимоотношениях с ней человека, а о жизни человека в обществе, о нем самом. И если мы повнимательнее присмотримся к сказкам, то без особых усилий узнаем приметы вполне определенной эпохи
- Классифицирует сказки – Волшебные сказки (Царевна-лягушка, Кощей бессмертный, «Василиса прекрасная», «Иван царевич и серый волк»). Предлагает детям самим назвать сказки.
- Сказки о животных. Просит назвать детей «лисичка со скалочкой», «Три медведя» «Теремок» Заяц и ёж» «Кот и лиса» «Волки семеро козлят».
- Бытовые сказки - Это сказки о жизни народа (их быт, чем они занимаются) «Каша из топора» «Болтливая баба» «Чудесные лапоточки».
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Сказка»
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что есть сказки народные (их сочинил народ). Авторские сказки (написал автор). Подвести детей к этим суждениям. Поговорить о народных сказках - перечислить народы.
Поговорим о персонажах русских народных сказок. Загадываются загадки, с показом иллюстраций:
Эх, как неловки божие коровки.
Толи дело – муравьи или ящерицы!
Воспитатель:. - Ребята, вы узнали его? Ответы детей. Правильно Иванушка - дурачок. Слово дурак в древние времена имело другой смысл. Ивана так прозвали, потому что он никого не обманывал, Иван бесстрашный, добрый, благородный герой. Но он был ленив и беден, а раз беден, значит дурак.
Воспитатель: Ребята - следующий наш гость - отрицательный персонаж русских народных сказок, демоническое существо, враждебное людям. Сила его в чародействе, он неуязвим для окружающих.
Загадка:
-Я бессмертный я Кощей, прячу смерть свою я от людей.
Прячу, прячу далеко, высоко и глубоко!
А где смерть Кощея, дети? Ответы детей (в яйце, утка, заяц, дуб)
- (Змей Горыныч) Страшное существо (многоголовое), способное летать, плюётся огнем.
Что за чудище такое? Многоголовое, большое,
Над землёю я лечу, жарким пламенем дышу. (ответы детей)
- Баба-Яга - один из самых ярких женских образов. Она как отрицательный, так и положительный персонаж (кормит добрых молодцев, в бани их парит, спать укладывает)
- Я живу в лесной избушке. Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой, Все зовут меня - Ягой!
Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный - аппарат летательный! Какой? Ответы детей (ступа и Баба – Яга)
- Хвалит детей, что они назвали всех сказочных персонажей и предлагает новое задание.
Сказочница (воспитатель) подводит итоги развлечения, хвалит детей за усвоение материала о сказках, за активное участие в отгадывании загадок и предлагает всем детям посмотреть музыкальный клип «Приходи сказка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «13 сентября - Всемирный День Журавля»
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о дикой природе.Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких ...
Проект во второй младшей группе на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества»
Нравственное воспитание - Это одна из составляющих всестороннего развития человека. Без его формирования невозможно становление личности. Включает в себя формирование навыков и привычек поведения, мор...
Краткосрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе на тему: «День Снеговика»
laquo;День Снеговика»...
Проект во второй младшей группе на тему: "День бабушек и дедушек"
Проект во второй младшей группена тему: «День бабушек и дедушек!»...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "День Победы"
Без знания прошлого своей страны нельзя ни понять,ни оценивать по достоинству наш сегодняшний день,представить себе будущее....
Краткосрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе на тему: «День Снеговика»
Актуальность проекта: Снеговик – это не только сказочный персонаж, помощник Деда Мороза и Снегурочки, но и самая популярная стилизованная снежная фигура человека, скульптура встречающаяся в...
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы по теме: «Всемирный день здоровья».
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы «Колокольчики» Тема: «Всемирный день здоровья».05.04.2024...