Проект во второй младшей группе "Волшебный песок"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов, и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность–естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_volshebnyy_pesok_2.docx | 446.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новоталицкая средняя школа»
Проект
По опытно-экспериментальной деятельности
во второй младшей группе
«Волшебный песок»
Подготовили:
Вениаминова Н. В.,
Долотова О. Н.
2021
Тип проекта: опытно-экспериментальный.
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Срок реализации проекта: 17.05.2021 – 21.05.2021
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Актуальность.
Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов, и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность–естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.
Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
- Знакомить детей со свойствами песка (сухой-влажный, сыпется-лепится).
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
- Знакомить с правилами игры в песочницы
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к экспериментам;
- Воспитывать аккуратности в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.
Развивающие:
- Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности;
- Развивать внимание, наблюдательность, словарный запас детей, моторику рук;
Для педагогов:
- Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.
Для родителей:
- Включить родителей в исследовательско-экспериментальный процесс;
- Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, занятия детей на прогулке.
Материал: камни, листы белой бумаги, лупа, сухой и мокрый песок, формочки для песка.
Предварительная работа:
- Определение цели и задач проекта
- Подбор материала
- Выявление знаний детей о песке
- Разработка консультации для родителей
Формы реализации проекта:
- чтение художественной литературы;
- познавательные беседы;
- отгадывание загадок;
- дидактические игры;
- опыты с песком;
- работа с родителями
Продукт проектной деятельности:
- фотовыставка «Как мы играем с песком».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный.
Воспитатель:
- Составление перспективного плана работы с детьми и родителями;
- Разработка методических материалов;
- Подбор оборудования для бесед, игр;
- Подготовка атрибутов для проведения опытов, игр;
Сотрудничество с родителями:
- Подготовка консультаций для родителей;
- Привлечение родителей к подбору фотографий, иллюстраций, стихов, загадок про песок.
- Основной.
Работа с детьми:
- Беседы: «Песочек», «Об аккуратном обращении с песком»;
- Чтение художественной литературы: М. Ершова «Песочница», В. Ланцетти «Рисунок на песке», К. Балдина «Строим замок из песка»;
- Отгадывание загадок про песок;
- Дидактическая игра: «Тайничок»;
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Откуда берется песок?», «Из чего состоит песок?», «Сухой песок сыпучий», «Куда исчезла вода?», «На каком песке легче рисовать?», «Лепим из песка», «Мокрый песок принимает любую форму»;
- Подвижная игра «Песчинки»,
Работа с родителями:
- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта;
- Консультация «Играем с водой и песком»; «Как организовать поисково-познавательную деятельность детей»;
- Игры с детьми в песочнице с обыгрыванием сюжета.
- Заключительный этап.
Работа с детьми:
- «Город из песка»
Работа с родителями:
- Фотовыставка «Как мы играем с песком».
Ожидаемые результаты.
Для детей:
- Получат знания о песке и его свойствах;
- Сформируются умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком;
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
- Повысится уровень мелкой моторики и координация рук детей.
Для педагогов:
- Пополнение предметно-развивающей среды группы (дидактические игры, атрибуты, картотека стихов, загадок);
- Внедрение инновационных технологий и новых форм работы с детьми;
- Повышение теоретического и профессионального уровня педагога через использование проектной деятельности.
Для родителей:
- Просвещение родителей по теме проекта;
- Совместная продуктивная деятельность родителей и детей;
- Укрепление детско-родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей.
Вывод:
В результате проведения проекта «Волшебный песок»:
- Созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о свойствах песка;
- Увеличился интерес к окружающему миру, что нашло отражение в детских играх, поделках;
- Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей;
- Через экспериментально-творческую деятельность дети решают поставленную задачу в виде коллективной работы;
- у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности.
Учебно-методический комплект:
- С. Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 112 с.
- Зубкова Н. м. «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет», - Спб.: Речь, 2006г.
3. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского сада и не только», - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г.
4. Нищева Н.В. «Подвижные и дидактические игры на прогулке», - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.
5. Нищева Н.В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры», СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.
6. Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста: методическое пособие», - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007г.
Реализация проекта:
День недели | Мероприятия с детьми | Работа с родителями |
Понедельник |
| Консультация «Играем с водой и песком» |
Вторник |
| Консультация «Как организовать поисково-исследовательскую деятельность детей?» |
Среда |
| Игры с детьми в песочнице с обыгрыванием сюжета |
Четверг |
| |
Пятница |
| Фотовыставка «Как мы играем с песком» |
Приложение
Опытно-экспериментальная деятельность
Опыт №1
«Откуда берётся песок»
Цель: выяснить, откуда в природе берется песок
Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.
Описание: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.
Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это. Как мы получили песок? Как в природе появляется песок?
Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
Опыт №2
«Из чего состоит песок»
Цель: выяснить, из чего состоит песок
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Описание: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?
Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают
Опыт №3
«Сухой песок сыпучий»
Цель: знакомить детей со свойствами песка.
Материал: песочница, сухой песок.
Описание: Предложите взять песок в кулачок и посыпать.
Вывод: сухой песок сыпучий.
Опыт №4
«Куда исчезла вода»
Цель: показать, что песок легко впитывает воду.
Материал: стаканчики с песком и водой.
Описание: в стаканчик с песком налейте воды. Потрогайте песок. Каким он стал?
Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
Опыт №5
«Лепим из песка»
Материал: подносы с мокрым песком.
Описание: попробуйте слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставьте до высыхания. Что происходит с поделками из песка после высыхания?
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
Опыт №6
«Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.
Описание: насыпьте мокрый песок в формочки, сделайте фигурки. Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
Опыт №7
«На каком песке легче рисовать?»
Цель: выявить, что на ровной поверхности мокрого песка легче рисовать палочкой. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух и он рассыпается.
Попробовать рисовать на сухом, а затем на мокром песке палочками.
Вывод: на мокром песке рисунок получается ярче, четче, виднее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...
Экологический проект во второй младшей группе «Волшебный песок»
Тип:краткосрочный,исследовательский....
Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»...
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...
Проект во второй младшей группе " Песок и вода".
Краткосрочный проект во второй младшей группе " Песок и вода"....
Экологический проект во второй младшей группе Презентация "Волшебный песок"
Презнтация "Волшебный песок"...