Логопедическое занятие «В гостях у Шипелочки»
методическая разработка по развитию речи

Алтухова Оксана Алексеевна

Логопедическое занятие  «В гостях у Шипелочки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл log_zan_v_gostyah_u_shipelochki_.docx20.14 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

логопедического занятия с использованием ИКТ

по коррекции звукопроизношения

 (открытый показ для родителей воспитанников)

Тема: «В гостях у Шипелочки»

Цель: привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству, повышение их интереса и информированности о логопедических занятиях

Задачи:

  1. Уточнение артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.
  2. Формирование направленной, плавной воздушной струи.
  3. Закрепление правильного произношения звука Ш в прямом слоге, стечении согласных на уровне слогов, слов, коротких фраз.
  4. Развитие слухового внимания, фонематического слуха, определение наличия звука Ш в слове.
  5. Развитие зрительного внимания, памяти.
  6. Совершенствование грамматического строя речи: практическое употребление слов во множественном числе, с уменьшительно-ласкательным значением.
  7. Развитие слогового анализа и синтеза слова.
  8. Активизация и обогащение словаря, развитие связной речи детей.
  9. Воспитание умения слушать свою речь и высказывания других, уважительного отношения друг к другу.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация к занятию, КТ «Игры для Тигры», микрофон, магнитная доска, предметные картинки со звуком Ш, массажный мяч, дидактическая игра «Логопедические кубики»

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Слайд Шипелочка

Ребята, сегодня нас пригласила к себе в гости Шипелочка. Вы знаете, кто это? (нет). А хотите познакомиться? (да). Посмотрите на нее.

Шипелочка очень любит звук Ш. Ее крылышки украшены картинками с эти звуком: шапка, шарфик, шарик. Я вам предлагаю отправиться в гости к Шипелочке. Но сначала нам надо потренироваться и проверить, не забыли ли мы, как правильно произносить звук Ш.

  1. Артикуляционная гимнастика

Берите зеркала и немного разомнем язычки. Артикуляционные упражнения: «Непослушный язычок», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Змея»

- Молодцы! Вы подготовили язычки и можете отправляться в гости к Шипелочке.

  1.  Компьютерная технология.  Л.Р. Лизунова  «Игры для Тигры»

А отправимся мы к ней на одуванчиках.

КТ «Игры для Тигры» - Блок Просодика -  упражнение «Одуванчики». Формирование длительной направленной воздушной струи, длительное произнесение изолированного звука Ш.

- Все одуванчики полетели и перенесли нас на полянку к Шипелочке.

  1. Речевые игры.
  1. «Цепочки слогов». Игра с массажным мячом

- Вот, я уже слышу, как она нам говорит. Повторите за ней:

ША – ШИ                     ШИ-ШЕ                          ШЕ-ША

  1.  «Поезд едет, колеса стучат». Слайд Паровозик.

-А это кто появился на нашей полянке? (паровозик)

- Стучат колеса у паровозика. Вставайте скорее, изображаем паровозик:

Ша-ша-ша     ши-Ши-ши      ше-ше-Ше  

- Очень довольна Шипелочка. И хочет с вами поиграть.

Слайд Прятки.

Как вы думаете, в какую игру? (в прятки) . Правильно, только прятаться будем не мы, а картинки. Шипелочка вам их подарила.

  1. «Что изменилось? Чего не стало?»

Детям раздаются предметные картинки.

- Посмотрите на картинки, четко назовите их. (Дети по очереди называют картинки и прикрепляют их на доску).

- А теперь еще раз назовем все слова.

-Зарывайте глазки, а я уберу одну картинку. Кого спрошу, тот и отвечает, чего не стало.

Дети по очереди угадывают, какую картинку убрали.

- А теперь меняем задание: вы закрываете глаза, а я поменяю две картинки местами. Ваша задача угадать.

Дети по очереди отгадывают, какие картинки поменялись. Образец ответа: Лягушка и Кошка поменялись местами.

- Молодцы! Вы очень понравились Шипелочке. Она вам приготовила уже новую игру.

  1. «Добавь –ШКА, назови слово»

- Я начинаю слово, а вы добавляете – шка. Попробуем догадаться, какое слово получилось. Если правильно назовете, Шипелочка покажет картинку на экране.

Слайд игры.

Картинки появляются по щелчку.

Мы-шка, ко-шка, ми-шка, лягу-шка, зайчи-шка, поду-шка, бабу-шка, деду-шка, матре-шка.

  1. «Один – много»

Все картинки нам Шипелочка показала. Мы видим один предмет, а у Шипелочки таких картинок много.

У нас кошка, а у нее – кошки.

Дети по очереди образуют множественную форму каждого слова  (по картинкам на экране)

- Молодцы, ребятки! Посмотрите, как Шипелочка вас хвалит.

Слайд Аплодисменты Шипелочки

  1. Физминутка. Устали сидеть. Давайте отдохнем.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть
. 

  1. «У гномика».  Слайд Гномик.

- У Шипелочки есть друг – гномик. Сам гномик маленький и предметы у него все маленькие. - У нас шкаф, а у гномика – шкафчик.

Дети образуют уменьшительные формы существительных по картинкам на экране.

Умницы! Все слова назвали.

  1. «Логопедические кубики» Слайд Кубики

- Посмотрите, а это домик Шипелочки. А возле домика лежат … (кубики). Шипелочка очень любит в них играть. И мы с ней поиграем.

Берите по кубику. Они не простые, а с картинками. Надо найти картинку с любимым звуком Шипелочки – звуком Ш.

Дети берут кубик, ищут на грани картинку со звуком Ш, четко ее произносят.

- А теперь давайте эти кубики поставим на карту. Будем произносить слово, сколько раз хлопнем, на такую клетку и поставим.

Дети по очереди произносят слово, отхлопывая каждый слог, и ставят кубик на соответствующую клетку карты.

- А теперь посмотрите на этот кубик. Здесь нарисованы цифры. Кидайте кубик. Какая цифра выпадет, столько предметов и называем.

Дети по очереди кидают кубик, и называют картинки на кубиках в согласовании с выпавшим числительным.

  1. Рефлексия.

- Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться.

Слайд Шипелочка. Аплодисменты.

Вам понравилось играть с Шипелочкой? Она очень вами довольна и  дарит вам маленькие подарки - наклейки. Вы их приклейте на тетрадочку, это оценка ваших стараний.

 Приложение: презентация к занятию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ш

Слайд 2

ш

Слайд 3

ш ш

Слайд 5

ш

Слайд 7

ш

Слайд 8

ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"

План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года....

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)

В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...

Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"

Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...

Конспект логопедического занятия "В гостях у Мишки"

Развивать:импрессивную и экспрессивную речь;общую и мелкую моторику;общие речевые навыки;зрительное восприятие (закрепить основные цвета);— грамматический строй речи (со­гласование прилагательных ...

Логопедическое занятие "В гостях у гномов"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5731831","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5731833","at...

Конспект логопедического занятия "В гости к сказке".

развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику;закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях;воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность...

конспект логопедического занятия "В гости к Старику-годовику."

В гости к Старику-годовику. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Осень”.Задачи: – активизировать словарь по данной теме;– развивать грамматический строй речи;– развивать связ...