Конспект НОД рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием технологии мнемотехника
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Калиниченко Ольга Викторовна

ЗАДАЧИ:

- Формирование у детей умений внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры;

- вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.

- формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста;

- учить совместно со взрослым составлять короткий рассказ; учить детей пересказывать знакомые литературные произведения;

- формирование умений  закрашивания фигуры овальной формы;

- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

Развитие эстетического восприятия окружающего мира;

- продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества (сказки, потешки, загадки);

- развитие умений различать героев сказки;

- развитие мышления;

- развитие мелкой моторики рук.

- Воспитание интереса к сказкам и отражению впечатлений  в изобразительной деятельности.

 

Познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kurochka_ryaba.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

1 младшая группа «А», Калиниченко Ольга  Викторовна

Тема

Конспект НОД рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием технологии мнемотехника

Цель

Создание  условий  для  развития связной монологической речи у детей младшего дошкольного возраста через использование картинно-графического плана как вспомогательного средства.

Задачи

Обучающая  задача

- Формирование у детей умений внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры;

- вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.

- формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста;

- учить совместно со взрослым составлять короткий рассказ; учить детей пересказывать знакомые литературные произведения;

- формирование умений  закрашивания фигуры овальной формы;

- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

Развивающая задача

Развитие эстетического восприятия окружающего мира;

- продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества (сказки, потешки, загадки);

- развитие умений различать героев сказки;

- развитие мышления;

- развитие мелкой моторики рук.

Воспитательная задача

- Воспитание интереса к сказкам и отражению впечатлений  в изобразительной деятельности.

Образовательная область

Познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности

  • Познавательная
  • Коммуникативная
  • Продуктивная
  • Двигательная
  • Игровая

Образовательные продукты

Рисунок   «Яйцо для бабушки и дедушки»

Оборудование

Кукла, шаблоны с изображением яйца, иллюстрации к сказкам («Колобок», «Репка»), корзинка в ней игрушечная курочка и яйцо, цветные карандаши, восковые мелки, мнемотехническая таблица для составления описательного рассказа «Курочка ряба».

Структурная часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности.

Приветствие

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мне здороваться не лень целый день! Здравствуйте!!!

Игровой тип мотивации  (слышится стук в дверь)

Ребята, к нам кто-то пришел.

Пойдем  посмотрим. (кукла Даша)

Воспитатель предлагает помочь кукле  Даше  

Игра «Вспомни сказку»

 

(Рассматривание иллюстрации к сказкам)

Приветствие

Воспитатель и дети приветствуют друг друга

Игровой тип мотивации

Дети свободно перемещаются по групповому пространству, собираются вокруг воспитателя.

Игра «Вспомни сказку»

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Все усядемся в рядок.

Вы – на лавку, я к окну,

Вспомним сказочку еще одну

Загадка:

Как-то мышка – невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед

- Что за сказка? - Дай ответ. (Ответы детей)

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять (шагают по группе)

Свежей травки пощипать (щиплющие движения пальцами рук)

А за ней ребятки - желтые цыплятки

(гуляют врассыпную).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите, зернышки ищите (присели и гребущими движениями пальцев рук ищут зернышки).

Выпили водицы полное корытце (имитируют, как пьют воду),

И опять пошли гулять, свежей травки пощипать (гуляют по группе).

Рассказывание детьми сказки «Курочка-ряба»

по мнемотаблице.

Воспитатель задает вопрос:

- «Ребята, какие герои были в сказке «Курочка-ряба»? (Дети перечисляют персонажей сказки: дед, баба, курочка-ряба, мышь).

- Какое яичко снесла сначала курочка-ряба?

- Почему плакали дед и баба?

- Что им ответила курочка-ряба?

-  Какие сказки мы помогли кукле вспомнить?

 

Воспитатель задает вопрос:

- Как нам можно помочь бабушке и дедушке?

(дети предлагают  нарисовать простое яйцо)

Обращает внимание детей на шаблон яичка (на столах).

Дети садятся на лавочки

Отгадывание загадки

Дети выполняют движение по показу воспитателя, в соответствии с художественным текстом.

Дети рассказывают сказку

по мнемотаблице

Дети активно выполняют прием раскрашивания  по показу воспитателя.

Дети самостоятельно располагаются вокруг центра творчества

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия.

Выставка детских работ

Воспитатель хвалит детей за старание, за красивые рисунки.

Что вы узнали сегодня?

Что больше понравилось?

Что было интересно?

Дети свободно располагаются вокруг воспитателя и

любуются своими рисунками. Эмоционально реагируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

К О Н С П Е К Т ООД на тему: «Курочка ряба» с использованием технологии мнемотехника (для детей младшей группы)

К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности по развитию речи на тему:«Курочка ряба»с использованием технологии мнемотехника(для детей младшей группы) 1. Цель: формирование связной ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное, коммуникативное и физическое развитие.Цель: Воспитывать интерес к народным сказкам через драматизацию.Задачи:- Напомнить д...

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием театра резиновой игрушки»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Познакомить детей с произведением русского народного творчества, активизировать в речи детей слова: дед, баба, курочка, яичко. Побуждать детей принимать участие в рассказывании, учить де...

Конспект НОД в группе младшего возраста "Путешествие по сказке "Курочка Ряба" с использованием ИКТ-технологий

Представлен конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности....