Конспект НОД рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием технологии мнемотехника
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ЗАДАЧИ: - Формирование у детей умений внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; - вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь. - формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста; - учить совместно со взрослым составлять короткий рассказ; учить детей пересказывать знакомые литературные произведения; - формирование умений закрашивания фигуры овальной формы; - способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. |
Развитие эстетического восприятия окружающего мира; - продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества (сказки, потешки, загадки); - развитие умений различать героев сказки; - развитие мышления; - развитие мелкой моторики рук. |
- Воспитание интереса к сказкам и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
|
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kurochka_ryaba.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | 1 младшая группа «А», Калиниченко Ольга Викторовна |
Тема | Конспект НОД рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием технологии мнемотехника |
Цель | Создание условий для развития связной монологической речи у детей младшего дошкольного возраста через использование картинно-графического плана как вспомогательного средства. |
Задачи | |
Обучающая задача | - Формирование у детей умений внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; - вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь. - формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста; - учить совместно со взрослым составлять короткий рассказ; учить детей пересказывать знакомые литературные произведения; - формирование умений закрашивания фигуры овальной формы; - способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. |
Развивающая задача | Развитие эстетического восприятия окружающего мира; - продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества (сказки, потешки, загадки); - развитие умений различать героев сказки; - развитие мышления; - развитие мелкой моторики рук. |
Воспитательная задача | - Воспитание интереса к сказкам и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. |
Образовательная область | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Виды детской деятельности |
|
Образовательные продукты | Рисунок «Яйцо для бабушки и дедушки» |
Оборудование | Кукла, шаблоны с изображением яйца, иллюстрации к сказкам («Колобок», «Репка»), корзинка в ней игрушечная курочка и яйцо, цветные карандаши, восковые мелки, мнемотехническая таблица для составления описательного рассказа «Курочка ряба». |
Структурная часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности. | Приветствие Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок! Мне здороваться не лень целый день! Здравствуйте!!! Игровой тип мотивации (слышится стук в дверь) Ребята, к нам кто-то пришел. Пойдем посмотрим. (кукла Даша) Воспитатель предлагает помочь кукле Даше Игра «Вспомни сказку»
(Рассматривание иллюстрации к сказкам) | Приветствие Воспитатель и дети приветствуют друг друга Игровой тип мотивации Дети свободно перемещаются по групповому пространству, собираются вокруг воспитателя. Игра «Вспомни сказку» |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. | Все усядемся в рядок. Вы – на лавку, я к окну, Вспомним сказочку еще одну Загадка: Как-то мышка – невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед - Что за сказка? - Дай ответ. (Ответы детей) Подвижная игра «Вышла курочка гулять». Вышла курочка гулять (шагают по группе) Свежей травки пощипать (щиплющие движения пальцами рук) А за ней ребятки - желтые цыплятки (гуляют врассыпную). Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки), Лапками гребите, зернышки ищите (присели и гребущими движениями пальцев рук ищут зернышки). Выпили водицы полное корытце (имитируют, как пьют воду), И опять пошли гулять, свежей травки пощипать (гуляют по группе). Рассказывание детьми сказки «Курочка-ряба» по мнемотаблице. Воспитатель задает вопрос: - «Ребята, какие герои были в сказке «Курочка-ряба»? (Дети перечисляют персонажей сказки: дед, баба, курочка-ряба, мышь). - Какое яичко снесла сначала курочка-ряба? - Почему плакали дед и баба? - Что им ответила курочка-ряба? - Какие сказки мы помогли кукле вспомнить?
Воспитатель задает вопрос: - Как нам можно помочь бабушке и дедушке? (дети предлагают нарисовать простое яйцо) Обращает внимание детей на шаблон яичка (на столах). | Дети садятся на лавочки Отгадывание загадки Дети выполняют движение по показу воспитателя, в соответствии с художественным текстом. Дети рассказывают сказку по мнемотаблице Дети активно выполняют прием раскрашивания по показу воспитателя. Дети самостоятельно располагаются вокруг центра творчества |
Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия. | Выставка детских работ Воспитатель хвалит детей за старание, за красивые рисунки. Что вы узнали сегодня? Что больше понравилось? Что было интересно? | Дети свободно располагаются вокруг воспитателя и любуются своими рисунками. Эмоционально реагируют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...
К О Н С П Е К Т ООД на тему: «Курочка ряба» с использованием технологии мнемотехника (для детей младшей группы)
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности по развитию речи на тему:«Курочка ряба»с использованием технологии мнемотехника(для детей младшей группы) 1. Цель: формирование связной ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное, коммуникативное и физическое развитие.Цель: Воспитывать интерес к народным сказкам через драматизацию.Задачи:- Напомнить д...
Рассказывание сказки "Курочка ряба" с использованием мнемотаблиц
Видео занятия https://cloud.mail.ru/public/HuJX/W4QjMKACK...
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием театра резиновой игрушки»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Познакомить детей с произведением русского народного творчества, активизировать в речи детей слова: дед, баба, курочка, яичко. Побуждать детей принимать участие в рассказывании, учить де...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка ряба»
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба»...
Конспект НОД в группе младшего возраста "Путешествие по сказке "Курочка Ряба" с использованием ИКТ-технологий
Представлен конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности....