Конспект ООД в средней группе "С добрым утром, малыши!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР
Конспект ООД в средней группе
Подготовила: воспитатель
Сазонова Г.И.
с. Моргауши, 2018г.
Программное содержание:
Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова.
Задачи:
Образовательная-
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающая-
1.Развивать диалогическую речь.
2.Развивать умение участвовать в беседе.
Воспитательная-
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов об этикете, вежливых словах; д/и «Разные эмоции».
Материал: экран, проектор; игрушка Степашка; маски зайчика и ежика; игрушка морковка; солнышки, вырезанные из бумаги.
Методические приемы:
Психологический этюд «Друзья»;
Проблемная ситуация «Заяц и ежик»;
Дидактическая игра «Разные эмоции»;
Физкультминутка «Мое настроение»;
Дидактическая игра «Вежливо-невежливо»;
Итог ООД.
Дети под музыку входят в студию на телепередачу «С добрым утром» к Степашке.
Воспитатель: Доброе утро, уважаемые зрители и гости нашей программы! В эфире программа «С Добрым утром, малыши». Ведущая программы я, Галина Ивановна, а помогать мне сегодня будет Степашка.
(приветствие Степашки)
Воспитатель: Я рада представить наших гостей из детского сада «Солнышко» дружную группу «Почемучки».
Психологический этюд «Друзья»
Ты – мой друг и я – твой друг.
Становись скорее в круг!
Крепко за руки возьмись и друг другу улыбнись!
Хлопни, топни, покружись
И друг с другом обнимись!
Воспитатель: Сегодня наша передача посвящена вежливым словам. Ребята, а какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей).
Степашка: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (ответы детей).
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же. Ребята, я вам предлагаю посмотреть случай, который произошел между двумя друзьями, Зайцем и Ежиком. (Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию)
С ними произошла вот такая история: (инсценировка стихотворения)
В тихом лесу среди кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне морковку нашли.
Ёжик навстречу к морковке шагнул,
Заяц морковку к себе потянул.
Заяц: Я первый!
А Ёжик: Нет. Я!
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
(Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения)
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
Дети: Ёжик не уступил ему морковку.
Воспитатель: Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?
Дети. Нет.
Степашка: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Заяц и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне морковку нашли.
Ёжик навстречу морковке шагнул,
Заяц морковку ему протянул.
Заяц сказал: «Угощу я тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: Уметь договариваться, делится друг с другом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших героев, что вы можете сказать? Какие они стали? (ответы детей). Правильно, на лице у них появилась улыбка, глаза сияют от счастья. Значит настроение у них стало веселое, радостное. А какое еще у нас с вами бывает настроение? (ответы детей). Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть на картинки и рассказать какое же настроение у этих детей? (проводится игра «Разные эмоции») У этого ребенка какое настроение? Почему? Когда мы бываем грустными, веселыми, сердитыми и т.д.?
Воспитатель: Замечательно. Ну, что, устали, предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Мое настроение»
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день,
Что-нибудь случается.
То я злюсь, (Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись).
То я улыбаюсь, (улыбаются).
То грущу (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица).
То удивляюсь (разводят руки в стороны, делают удивленное выражение лица).
То, бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица).
То, бывает посижу, помечтаю, помолчу (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица)
Степашка: Ой, как здорово вы играете, настоящие артисты!
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру "Вежливо - не вежливо"
Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши. Если считаете, что поступок невежливый, то топайте ногами.
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть, не извиниться.
- Помочь поднять упавшую вещь.
- Громко разговаривать.
- Обозвать обидным словом.
- Помогать малышам.
- Ломать игрушки.
- Ремонтировать книги.
- Обижать животных.
- Похвалить маму за вкусный обед.
Степашка: Молодцы, ребятки! Какие вы умные и смышленые!
Воспитатель: Да, Степашка, наши ребята очень умные, воспитанные и добрые. Они всегда стараются совершать хорошие поступки, потому что у них в сердце живет доброта. А доброта, ребята, что солнце. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце, оно светит в каждом из нас. Это солнце – доброта. Возьмите волшебное солнышко добра в руки. (дети берут бумажное солнышко в ладоши). Давайте закроем глаза и помечтаем.
Звучит спокойная мелодия (релаксационная музыка).
Закройте глаза. Слушайте меня внимательно и фантазируйте. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту. Мысленно поместите все добро этого солнышка внутрь. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, доставляет вам радость. У вас появляются
силы, силы здоровья, силы счастья и радости. В нашей студии очень уютно и здесь собрались только дружные ребята. Конечно, ведь «Доброму – все друзья». А теперь медленно, не спеша, откройте глаза.
Степашка: Какие вы все стали красивые, потому что внутри вас теперь живёт только лишь доброта.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поделиться своей добротой с зрителями?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте подарим эти солнышки нашим гостям, а, чтобы у них на душе стало также тепло и радостно, не забудьте про добрые слова.
Звучит музыка. Дети дарят солнышки гостям.
Воспитатель: и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
Воспитатель: Добро способно чудеса творить.
Оно нас учит верить и любить.
И без него нам просто не прожить.
Давайте будем верить и мечтать
И только добрые поступки совершать.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиция "Доброе утро, Малыши!"
Традиция "Доброе утро, Малыши!" используется в режимных моментах "Утро радостных встреч!" в программе "Радуга". традиция нравится очень детям, решает много задач: решение проблемных ситуаций, познават...
Доброе утро, малыш!
Чтобы настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему, утром можно проводить короткие беседы - минуты вхождения в день....
Конспект НОД воспитанников средней группы "Добрые волшебники"
НОД воспитанников средней группы проводится с целью развития связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций...
"Доброе утро , малыш" !
"Доброе утро ! " - это приветствие стало мелкой деталью ежедневного бытия . И хотя мы ежедневно желаем друг другу добра , бывает , что напряжение в доме растёт буквально с восходом солнца . Следовател...
"Доброе утро , малыш" !
"Доброе утро ! " - это приветствие стало мелкой деталью ежедневного бытия . И хотя мы ежедневно желаем друг другу добра , бывает , что напряжение в доме растёт буквально с восходом солнца . Следовател...
Конспект НОД в области устного народного творчества «Доброе утро, малыш!»
Приоритетная образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.Цель: Знакомить детей с произведениями устного народного творчестваЗадачи:-Акти...
Конспект итогового открытого занятия для родителей по проекту «Одежда». Передача «Доброе утро, малыши!»
Материал направлен на закрепление знаний по теме "Одежда"....