Использование атрибутов центра театрализованной деятельности для развития речи дошкольников
презентация по развитию речи

Клепикова Любовь Александровна

С целью развития  речи дошкольников  использую театрализованные игры, которые позволяют заинтересовать воспитанников, удержать их внимание, раскрепостить, развивать репродуктивное и элементы творческого воображения, элементарно-логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.pptx814.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование атрибутов центра театрализованной деятельности для развития речи дошкольников» Воспитатель: Клепикова Л. А.

Слайд 2

Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее… О.П.Радынова

Слайд 3

ТЕАТР СКАЗКА С целью развития речи дошкольников использую театрализованные игры, которые позволяют заинтересовать воспитанников, удержать их внимание, раскрепостить, развивать репродуктивное и элементы творческого воображения, элементарно-логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания. ИГРА

Слайд 4

На что направлено использование атрибутов центра театрализованной деятельности? Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др .); развивает культуру речи; Совершенствует артикуляционный аппарат; Формирует диалогическую, эмоционально насыщенную, выразительную речь ; Развивает общую и мелкую моторику.

Слайд 5

На что направлено использование атрибутов центра театрализованной деятельности? На развитие у детей чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие коммуникативных , организаторских, двигательных навыков и умений.

Слайд 6

Игра «Как вести себя в театре?» Беседы Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Слайд 7

Работа с родителями Родительские собрания Консультации Помощь в изготовлении театра

Слайд 8

Содержание театрализованной деятельности Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки и скороговорки. Загадки. Упражнения на воображение. Упражнения на напряжение и расслабление мышц. Упражнения на имитацию движения. Упражнения на активизацию словарного запаса. Упражнения на формирование разговорной речи. Игры со словами и без слов. Хороводные игры. Подвижные игры с героями. Обыгрывание эпизодов. Инсценирование сказок, потешек , стихов. Показ театрализованных представлений.

Слайд 9

Методы и приемы, используемые в работе Чтение художественных произведений, сказок, стихов. Беседы с детьми. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр; инсценировки, драматизации. Рассматривание иллюстраций. 5. Моделирование. 6. Показ кукольных спектаклей. 7. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной речи).

Слайд 10

Театрализованные игры, используемые в работе : Игры-драматизации игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки Режиссерские игры настольный театр (конусный театр, театр на прищепках, театр резиновой игрушки) театр на фланелеграфе; театр кукол Би-ба- бо ; теневой театр; пальчиковый театр

Слайд 11

Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр * Способствует развитию речи, внимания, памяти; * формирует пространственные представления; * развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 12

Театр на фартуках Развивает творческие способности; Формирует умения устанавливать речевые взаимодействия, грамотно строить и высказывать свои мысли, поддерживать диалог.

Слайд 13

Театр на крышках и камнях Действуя с различными крышками и камнями развивают у ребенка мелкую моторику рук и тактильные ощущения, что способствует более успешному и эффективному развитию речи .

Слайд 14

Кукольный театр, магнитный, войлочный Развивают моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формируют творческие способности, артистизм; Обогащают пассивный и активный словарь

Слайд 15

Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 16

Театр на ложках и лопатках Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 17

Театр на прищепках, дисках, катушках, спилах деревьев Развивают творческие способности детей; Развитие навыки игрового поведения; Совершенствуют интонационную выразительность речи; Развивают мелкую моторику .

Слайд 18

Носочный и варежковый театр Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Слайд 19

Театр оригами Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать различные художественные произведения. Сказка или небольшая сценка, разыгранная с помощью фигурок оригами доставляет детям радость, она захватывала их и переносила в сказочный, увлекательный мир. Дети с увлечением управляли фигурками, говорили реплики от лица действующего персонажа.

Слайд 20

Театр геометрических фигур, фантиковый театр С помощью театра геометрических фигур мы представляем интересные истории со сказочным сюжетом, например, Путешествие в " Геометроград " , в котором герои жили дружно и ходили друг к другу в гости, а вечерами пили чай с печеньем геометрической формы. И вот, однажды, они решили пригласить к себе разных зверей из леса и построить для них домики из геометрических фигур.

Слайд 21

Театр марионеток Дети с удовольствием учатся управлять куклами. Разыгрывать различные ситуаций с куклами, которые ведут себя как люди. Недавно мы показывали спектакль по сказке «Заяц и еж». Действуя в роли, дети приобретают не только опыт речевого общения, но и опыт различного рода взаимоотношений, что очень важно для их социального развития.

Слайд 22

Театр эмоций и мимики В жизни мы часто встречаемся с тем, что многие люди не умеют передавать эмоции «под заказ»: попросишь их изобразить гнев, а получается комичная маска. Все потому, что они не знают, как выглядят со стороны. Эту проблему мы и стараемся искоренять с помощью нашего театра эмоций и мимики.

Слайд 23

Вывод Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые умения и навыки, обеспечиваем эмоциональное благополучие. У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становится более яркой, эмоциональной. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать.

Слайд 24

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование художественной литературы в театрализованной деятельности и развитии речи дошкольников. Интеграция видов деятельности (из опыта работы воспитателя Чепановой А.М.)

Данный материал поможет в работе с детьми  над развитием художственно-речевой и театрально -игровой деятельности, формирование их творческих способностей....

Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"

Повысить компетентность  педагогов,  как  театральная игровая  деятельность помогает развитию речи детей...

Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"

Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься.  Цель: Повысить компетентность  педагогов,  как  театральная игровая  деятельнос...

Презентация «Использование атрибутов центра театрализованной деятельности для развития речи дошкольников»

1 слайд Тема презентации«Использование атрибутов центра театрализованной деятельности для развития речи дошкольников»2 слайдВ последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества ...

Отчет о проделанной работе "Интеграция театрально−игровой и изобразительной деятельности, использование атрибутов театрализованной деятельности для развития речи дошкольников"

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов...