Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"
консультация по логопедии на тему

Шашкова Светлана Александровна

Послушай – и ты узнаешь, 
посмотри – и ты поймешь, 
сделай – и ты научишься.  

Цель: Повысить компетентность  педагогов,  как  театральная игровая  деятельность помогает развитию речи детей.

Предварительная работа:  педагогам предлагается  посмотреть в литературе такие вопросы:

1.     Значение театрализованной деятельности в детском саду.

2.     Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми?

3.     Какие виды кукольных театров Вы знаете?

4.     С какими видами театра знакомят детей в разных возрастных группах?

5.     Как вы думаете, какая развивающая среда по театрализации должна быть оформлена в группе?

6.     Какие методические пособия и технологии вы используете при реализации данного направления?

7.     Как вы понимаете понятие «игра-драматизация»?

8.     Как вы понимаете понятие «режиссерская игра»?

9.     Каким опытом работы по данной проблеме вы можете поделиться с коллегами?

Оборудование: карточки  и кубики с артикуляционной гимнастикой, карточки с заданиями по интонации, скороговорки разной сложности, атрибуты пальчикового театра и головные уборы, презентация по теме «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Все участники  семинара занимают места за 2 столами (веселая и грустная  маски).

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное мышление, тренирует память и образное восприятие, совершенствует речь.

Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важно чтобы дети вовремя овладели правильной речью. Решающую роль в развитии речи играет театрализованная деятельность.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

 Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, необходимость систематизировать  ее в едином процессе.

·         Участвуя в театрализованных играх, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки.

·         Работая над персонажем, малыш подражает его мимике, жестам, голосу.

·         Активизируется словарь дошкольника, звуковая культура речи.

·         Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся менее замкнутыми

·         В процессе  работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального  воспитания. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализованные игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Игра является основой деятельности детей дошкольного возраста.

2. Театрализованная игра - эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей с нарушениями речи.

 3. Игра играет особую роль в психическом развитии (развивает внимание, память).  Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии, страхов у детей с отклонением в развитии. 

ЗАДАНИЕ №1 «Разминка».

Перед вами лежат картинки с артикуляционной гимнастикой. Вспомните, как называются упражнения и придумайте небольшую артикуляцонную сказку  с этими упражнениями.

Например, по ТЕМЕ: « ТРАНСПОРТ»

Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики), то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда ( чашечка), мимо стройных берез (грибок).  Дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.

ЗАДАНИЕ №2  «Пальчиковый игротренинг»

Вспомните пальчиковую игру с движениями и проведите ее с  педагогами.

Например

"Теремок"

На поляне теремок,
(Соединить ладони "домиком".)
Дверь закрыта на замок,
(Сомкнуть пальцы в "замок".)
Из трубы идёт дымок.
(Сомкнуть пальцы в "колечки".)
Вокруг терема забор,
(Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)
Чтобы не забрался вор.
(Пощёлкать пальцами.)
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
(Кулачком постучать по ладони.)
Открывайте, я ваш друг!
(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.)


ЗАДАНИЕ №3  «ПОКАЖИ-УЗНАЙ» 

Жесты, поза движения. (ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1 Команды)
«Отгадай, кто я, что я делаю»
- Сесть, как королева;
как побитая собака;
как подсудимый на скамью, 
как провинившейся малыш;
как пчелка на цветок.
- пройдемся, как артисты балета;
как манекенщица;
как больной человек;
как старый человек;
- попрыгаем, как профессор через лужу;
как кенгуру;
как большой заяц;
как маленький зайчик.

Изобрази! ( (ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2 Команды)
- вдеть нитку в иголку,
- пришить пуговицу,
- подбросить и поймать мяч,
- наколоть дров,
- обстругать доску,
- заточить карандаш,
- остричь ногти,
- перенести предмет с одного места на другое.
- развернуть и сложить газету,
- несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.
- плеснуть в кого — либо водой из стакана и суметь уклониться от того, чтобы себя облить.
- понюхать яблоко, апельсин.
- разрезать арбуз и съесть кусок.

«Артисты пантомимы»
Под музыку или без музыки нужно изобразить:
1) кофемолку, дверной замок, часы с кукушкой, трактор в поле, мотоцикл, часы с боем.
2) Без звука: горящую свечу, мигающую лампочку, горячий утюг, испорченный телевизор
3) Парикмахера, Айболита, водителя такси, продавца музыкального магазина
4) Ситуация из жизни: повар готовит обед, хирург оперирует, зубной врач выдергивает зубы, хозяйка чистит овощи, шофер чинит автомобиль.
5) Объекты (походку, голос, манеру поведения), разозленный кот, голодный поросенок, ленивый пингвин, гордый задира-петух, злая собака, трусливый заяц, надменный индюк, ночная сова, красавец-павлин, страус.
6) Пешеходов: старушку с собакой на поводке, милиционера, прохожего с больным зубом;

7) Походку курицы, утки, пингвина.

ЗАДАНИЕ №4  « Я ДРУЖУ С ИНТОНАЦИЕЙ»

1.     Представьте, что я мама-медведица, а ты одна из медвежат. Медвежата проголода­лись и просят есть. Можно ласково по­просить:«Мам, мёду б нам». А можно ныть, сердито требовать и даже приказы­вать. (Взрослый изображает варианты интонаций.) Теперь ласково попроси у меня, ной, сердито требуй, приказывай... Ты сейчас говорил с разными интонация­ми. Как ты думаешь, какая интонация по­нравится маме-медведице? Изобрази ее еще раз.

1.     Рано утром мастер-кузнец вынес на ба­зар продавать целую кипу пик. Бодро и весело зазывает он покупателей: «Купи кипу пик!».Представь, что ты этот веселый кузнец... День клонится к вечеру. Жарко. А пики никто не покупает. Устал кузнец, из последних сил жалобно угова­ривает: «Купи кипу пик». Изобрази уста­лого кузнеца... Славный богатырь Добрыня достал кошелек. Обрадовался кузнец, радостно закричал: «Купи кипу пик». Изо­брази радостного кузнеца. 

Исполните песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят»: сначала голосом Козы, потом волка.

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла..

Прочитайте следующие стихи: удивительно, насмешливо, недоумевая:

Кумушка, послушай!

Вправду, кроме шуток,

Открывают школу

Для утят малюток. 

ЗАДАНИЕ № 5  «СКОРОГОВОРКИ Н А РАЗВИТИЕ ДИКЦИИ»

Произнесите скороговорку медленно, быстрее, быстро. 

УТРОМ, ПРИСЕВ НА ЗЕЛЕНОМ ПРИГОРКЕ,

 УЧАТ СОРОКИ СКОРОГОВОРКИ.

 

ЖУК, НАД ЛУЖЕЮ ЖУЖЖА,

ЖДАЛ ДО УЖИНА УЖА.

 

В ПЕРЕЛЕСКЕ ПЕРЕПЕЛ

ПЕРЕПЕЛКУ ПЕРЕПЕЛ.

 

Еле-еле Елизар, 
Едет-едет на базар. 
А с базара, а с базара, 
Не догонишь Елизара.

 

Мама шьет сорочку дочке. 
Строчит строчки на сорочке. 
Срочно строчит сорок строчек: 
Растет дочка, как росточек.  

 

Променяла Прасковья карася
На три пары полосатых поросят.
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.

 

Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу.

Грабь граблями гравий, краб!

 

Стоит поп на копне, колпак на попе,

копна под попом, поп под колпаком.

Выдра из ведра выпрыгнула, 
Воду из ведра выплеснула, 
Выпрыгнуть то она выпрыгнула, 
Выплеснуть то она выплеснула, 
А обратно впрыгнуть да вплеснуть не смогла!

 

Купила бабуся бусы Марусе 
На рынке споткнулась о бусы бабуся 
Не будет подарка у юной Маруси 
Все бусы склевали по бусинке гуси.

 

Пролетели лётчики над аэродромом, 
Лётчиков-пролётчитков одолела дрёма.

 

Во дворе трава, на траве дрова: 
Раз дрова, два дрова, три дрова;
Не вместит двор дров -
Дрова выдворить пора.  

 

Крокодил зарылся в ил, 
Крокодила Нил манил.

 

Нёс Петро ведро, 
Ведро било Петра в бедро. 
Пнул Петро ведро, 
Ведро не ядро, но летело быстро.

 

Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами, 
А врагу да недругу от Варвариных ворот - поворот.

 

Парашют раскрывается разом. 
И стропа распрямляется сразу. 
Кто не прыгал реально ни разу, 
Безразличен к рисунку, к рассказу. 

 

ЗАДАНИЕ № 6  « ПРИДУМАЙ СКАЗКУ»

Перед вами  2 коробки: 1 коробка (фрак, бант, юбка, шарф ит.д.), 2 коробка (персонажи сказок - пальчиковый театр) придумайте сказку и обыграйте  ее.

 

Рефлексия от педагогов. Рейтинг успешности проведенного мероприятия.

И закончить наш семинар - практикум  хочется словами Л.С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

 В Вашу «Педагогическую копилку» добавляю буклет «Театрализованная деятельности в развитии речи дошкольников»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_pedogovov.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:

Шашкова Светлана Александровна,

учитель -логопед

МАДОУ детский сад №22

Послушай – и ты узнаешь, 
посмотри – и ты поймешь, 
сделай – и ты научишься.  

Цель: Повысить компетентность  педагогов,  как  театральная игровая  деятельность помогает развитию речи детей.

Предварительная работа:  педагогам предлагается  посмотреть в литературе такие вопросы:

  1. Значение театрализованной деятельности в детском саду.
  2. Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми?
  3. Какие виды кукольных театров Вы знаете?
  4. С какими видами театра знакомят детей в разных возрастных группах?
  5. Как вы думаете, какая развивающая среда по театрализации должна быть оформлена в группе?
  6. Какие методические пособия и технологии вы используете при реализации данного направления?
  7. Как вы понимаете понятие «игра-драматизация»?
  8. Как вы понимаете понятие «режиссерская игра»?
  9. Каким опытом работы по данной проблеме вы можете поделиться с коллегами?

Оборудование: карточки  и кубики с артикуляционной гимнастикой, карточки с заданиями по интонации, скороговорки разной сложности, атрибуты пальчикового театра и головные уборы, презентация по теме «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Все участники  семинара занимают места за 2 столами (веселая и грустная  маски).

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное мышление, тренирует память и образное восприятие, совершенствует речь.

Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важно чтобы дети вовремя овладели правильной речью. Решающую роль в развитии речи играет театрализованная деятельность.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

 Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, необходимость систематизировать  ее в едином процессе.

  • Участвуя в театрализованных играх, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки.
  • Работая над персонажем, малыш подражает его мимике, жестам, голосу.
  • Активизируется словарь дошкольника, звуковая культура речи.
  • Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся менее замкнутыми
  • В процессе  работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального  воспитания. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализованные игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Игра является основой деятельности детей дошкольного возраста.

2. Театрализованная игра - эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей с нарушениями речи.

 3. Игра играет особую роль в психическом развитии (развивает внимание, память).  Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии, страхов у детей с отклонением в развитии. 

ЗАДАНИЕ №1 «Разминка».

Перед вами лежат картинки с артикуляционной гимнастикой. Вспомните, как называются упражнения и придумайте небольшую артикуляцонную сказку  с этими упражнениями.

Например, по ТЕМЕ: « ТРАНСПОРТ»

Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики), то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда ( чашечка), мимо стройных берез (грибок).  Дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.

ЗАДАНИЕ №2  «Пальчиковый игротренинг»

Вспомните пальчиковую игру с движениями и проведите ее с  педагогами.

Например

"Теремок"

На поляне теремок,
(Соединить ладони "домиком".)
Дверь закрыта на замок,
(Сомкнуть пальцы в "замок".)
Из трубы идёт дымок.
(Сомкнуть пальцы в "колечки".)
Вокруг терема забор,
(Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)
Чтобы не забрался вор.
(Пощёлкать пальцами.)
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
(Кулачком постучать по ладони.)
Открывайте, я ваш друг!
(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.)


ЗАДАНИЕ №3  «ПОКАЖИ-УЗНАЙ» 

Жесты, поза движения. (ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1 Команды)
«Отгадай, кто я, что я делаю»
- Сесть, как королева;
как побитая собака;
как подсудимый на скамью, 
как провинившейся малыш;
как пчелка на цветок.
- пройдемся, как артисты балета;
как манекенщица;
как больной человек;
как старый человек;
- попрыгаем, как профессор через лужу;
как кенгуру;
как большой заяц;
как маленький зайчик.

Изобрази! ( (ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2 Команды)
- вдеть нитку в иголку,
- пришить пуговицу,
- подбросить и поймать мяч,
- наколоть дров,
- обстругать доску,
- заточить карандаш,
- остричь ногти,
- перенести предмет с одного места на другое.
- развернуть и сложить газету,
- несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.
- плеснуть в кого — либо водой из стакана и суметь уклониться от того, чтобы себя облить.
- понюхать яблоко, апельсин.
- разрезать арбуз и съесть кусок.

«Артисты пантомимы»
Под музыку или без музыки нужно изобразить:
1) кофемолку, дверной замок, часы с кукушкой, трактор в поле, мотоцикл, часы с боем.
2) Без звука: горящую свечу, мигающую лампочку, горячий утюг, испорченный телевизор
3) Парикмахера, Айболита, водителя такси, продавца музыкального магазина
4) Ситуация из жизни: повар готовит обед, хирург оперирует, зубной врач выдергивает зубы, хозяйка чистит овощи, шофер чинит автомобиль.
5) Объекты (походку, голос, манеру поведения), разозленный кот, голодный поросенок, ленивый пингвин, гордый задира-петух, злая собака, трусливый заяц, надменный индюк, ночная сова, красавец-павлин, страус.
6) Пешеходов: старушку с собакой на поводке, милиционера, прохожего с больным зубом;

7) Походку курицы, утки, пингвина.

ЗАДАНИЕ №4  « Я ДРУЖУ С ИНТОНАЦИЕЙ»

  1. Представьте, что я мама-медведица, а ты одна из медвежат. Медвежата проголодались и просят есть. Можно ласково попросить:«Мам, мёду б нам». А можно ныть, сердито требовать и даже приказывать. (Взрослый изображает варианты интонаций.) Теперь ласково попроси у меня, ной, сердито требуй, приказывай... Ты сейчас говорил с разными интонациями. Как ты думаешь, какая интонация понравится маме-медведице? Изобрази ее еще раз.
  1. Рано утром мастер-кузнец вынес на базар продавать целую кипу пик. Бодро и весело зазывает он покупателей: «Купи кипу пик!».Представь, что ты этот веселый кузнец... День клонится к вечеру. Жарко. А пики никто не покупает. Устал кузнец, из последних сил жалобно уговаривает: «Купи кипу пик». Изобрази усталого кузнеца... Славный богатырь Добрыня достал кошелек. Обрадовался кузнец, радостно закричал: «Купи кипу пик». Изобрази радостного кузнеца. 

Исполните песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят»: сначала голосом Козы, потом волка.

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла..

Прочитайте следующие стихи: удивительно, насмешливо, недоумевая:

Кумушка, послушай!

Вправду, кроме шуток,

Открывают школу

Для утят малюток. 

ЗАДАНИЕ № 5  «СКОРОГОВОРКИ Н А РАЗВИТИЕ ДИКЦИИ»

Произнесите скороговорку медленно, быстрее, быстро. 

УТРОМ, ПРИСЕВ НА ЗЕЛЕНОМ ПРИГОРКЕ,

 УЧАТ СОРОКИ СКОРОГОВОРКИ.

 

ЖУК, НАД ЛУЖЕЮ ЖУЖЖА,

ЖДАЛ ДО УЖИНА УЖА.

 

В ПЕРЕЛЕСКЕ ПЕРЕПЕЛ

ПЕРЕПЕЛКУ ПЕРЕПЕЛ.

 

Еле-еле Елизар, 
Едет-едет на базар. 
А с базара, а с базара, 
Не догонишь Елизара.

 

Мама шьет сорочку дочке. 
Строчит строчки на сорочке. 
Срочно строчит сорок строчек: 
Растет дочка, как росточек.  

 

Променяла Прасковья карася
На три пары полосатых поросят.
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.

 

Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу.

Грабь граблями гравий, краб!

 

Стоит поп на копне, колпак на попе,

копна под попом, поп под колпаком.

Выдра из ведра выпрыгнула, 
Воду из ведра выплеснула, 
Выпрыгнуть то она выпрыгнула, 
Выплеснуть то она выплеснула, 
А обратно впрыгнуть да вплеснуть не смогла!

 

Купила бабуся бусы Марусе 
На рынке споткнулась о бусы бабуся 
Не будет подарка у юной Маруси 
Все бусы склевали по бусинке гуси.

 

Пролетели лётчики над аэродромом, 
Лётчиков-пролётчитков одолела дрёма.

 

Во дворе трава, на траве дрова: 
Раз дрова, два дрова, три дрова;
Не вместит двор дров -
Дрова выдворить пора.  

 

Крокодил зарылся в ил, 
Крокодила Нил манил.

 

Нёс Петро ведро, 
Ведро било Петра в бедро. 
Пнул Петро ведро, 
Ведро не ядро, но летело быстро.

 

Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами, 
А врагу да недругу от Варвариных ворот - поворот.

 

Парашют раскрывается разом. 
И стропа распрямляется сразу. 
Кто не прыгал реально ни разу, 
Безразличен к рисунку, к рассказу.
 

 

ЗАДАНИЕ № 6  « ПРИДУМАЙ СКАЗКУ»

Перед вами  2 коробки: 1 коробка (фрак, бант, юбка, шарф ит.д.), 2 коробка (персонажи сказок - пальчиковый театр) придумайте сказку и обыграйте  ее.

 

Рефлексия от педагогов. Рейтинг успешности проведенного мероприятия.

И закончить наш семинар - практикум  хочется словами Л.С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

 В Вашу «Педагогическую копилку» добавляю буклет «Театрализованная деятельности в развитии речи дошкольников»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"

Повысить компетентность  педагогов,  как  театральная игровая  деятельность помогает развитию речи детей...

Семинар-практикум для воспитателей «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Семинар-практикум для воспитателей «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»Воспитатель старшей группы Рябцева О.В Театрализованная деятельность...

Семинар-практикум для воспитателей «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Практика работы с детьми показывает, что связная речь дошкольников развита недостаточно. Рассказы детей даже на близкую им тему нередко отличаются недостаточной содержательностью, непоследовательность...

Семинар-практикум для воспитателей «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Практика работы с детьми показывает, что связная речь дошкольников развита недостаточно. Рассказы детей даже на близкую им тему нередко отличаются недостаточной содержательностью, непоследовательность...