Конспект занятия с элементами эйдетики "В поисках сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия с элементами эйдетики "В поисках сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие с элементами эйдетики «В поисках сказки»
Цель: способствовать развитию логического мышления средствами эйдетики.
Задачи:
Образовательные: учить детей составлять сказку по серии картинок.
Развивающие: развивать эйдетические способности: тактильные ощущения, слуховые, познавательные процессы, мелкую моторику, образную память. Развивать воображение при помощи друдлов, активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание работать вместе.
Материал: друдлы, тактильные дощечки, звуковые мешочки, ассоциативные картинки, фломастеры, набор животных, картинки бабочек.
1Организационно - мотивационный этап
Бабочки
-Ребята, сегодня на занятие я пришла к вам с очень хорошим настроением.
-А как вы думаете, каким цветом можно нарисовать хорошее настроение?
- А плохое?
- Посмотрите, какие красивые у нас бабочки. Возьмите бабочку с таким цветом, какое настроение у вас сейчас.
-Подарите своё хорошее настроение вместе с бабочкой нашим гостям.
Чтобы у всех в этом зале было хорошее настроение.
-Подойдите все ко мне
- Дети, вы любите сказки? (ответы)
- А много ли сказок вы знаете? (ответы)
- Назовите, какие сказки вы знаете (ответы)
- Как много сказок вы знаете.
- А хотели бы придумать новую свою сказку? (ответы) Тогда предлагаю отправиться вместе на поиски новой сказки.
-А как вы думаете, где же нам её найти, куда идти?
2 Практический этап
- Отправляемся в сказочный лес, впереди у нас дорожки, дорожки не
простые, а волшебные. Вот и первая дорожка.
-Какого цвета дорожка?
-Правильно зеленого цвета, скажите о чем вы подумали, когда ее увидели? (ответы)
- Мы идем по мягкой травке, нежно наступая, нашим ножкам приятно идти (дети имитируют ходьбу).
- Вот и пришли мы в сказочный лес.
- Ребята, посмотрите, какая елочка встретилась нам на пути, что-то с ней не так. (ответы) А растут на елочках мешочки? (ответы)
- Может елочка подсказывает нам, что здесь близко есть сказка? Давайте рассмотрим мешочки.
Упражнение «Звуковые ассоциации»
- Возьмите по одному мешочку, эти мешочки не простые в каждом свой звук. Чтобы его услышать, вам надо его немного потрясти, помять.
-Услышали?
- О чем вы подумали, услышав этот звук?
- Посмотрите под ёлочкой тоже есть мешочки, вам нужно найти мешочек с таким же звуком. (проверить правильность выполнения).
- В мешочках, мы сказку не нашли, пойдем дальше.
- Какая красивая полянка, давайте здесь присядем.
Игра «Что принёс олень?»
Ребята, слышите чьи то голоса, кто к нам пришёл?
«Здравствуйте, детки, вы знаете, что я вам сегодня принес?». «Это мои любимые носки, подержите их, пожалуйста, я за ними еще вернусь». Отдаю детям карточку, а оленя убираю из поля зрения. И так проделываю с каждым животным. «Здравствуйте, дети! Помните меня? Я сегодня что-то у вас оставил, но не могу вспомнить, что это было».
Перевернуть все карточки рубашкой вверх, перемешать и просить детей по очереди открывать каждую карточку. После этого спрашивать их, кто это принес.
И на полянке тоже сказки нет
- Посмотрите, вот перед нами голубая дорожка. О чем вы подумали, увидев ее? ( ответы: речка, море, ручей). Почувствуйте, как тяжело идти по воде, ноги приходится поднимать выше, но осторожно, чтобы не упасть (дети имитируют движения). Это дорожка привела нас к волшебному озеру, где мы с вами и отдохнем.
«Тактильные ассоциации»
- Посмотрите, какие лежат интересные картинки-карточки. Давайте их рассмотрим и обследуем на ощупь.
-Ребята, потрогайте эти дощечки.
-О чём вы подумали, прикоснувшись к этой дощечки?
-А теперь подберите картинку к той дощечки к которой вы касались?
- Ну, что отдохнули? Тогда идем дальше!
- Перед нами желтая дорожка, как вы думаете, почем будем сейчас идти? (ответы) Дети имитируют, как они наступают на горячий песок, иногда подскоком.
- Посмотрите, что я нашла! Это книга со сказками, только нет в ней сказки, она пустая.
- А это что? (сундук). Такой сундук бывает только в сказках. Давайте его откроем, может здесь сказка?
«Рисование друдлов»
- Посмотрите, это волшебные картинки, вот они нам и помогут придумать сказку. А называются эти картинки «друдлы», или «каракули», нам их нужно оживить. Возьмите карандаш и дорисуйте свою картинку, превратите её в какой ни будь предмет или животное.
- Посмотрите, на что похожа ваша картинка?
- Что вы нарисовали?
Выкладывают картинки на столе
- Давайте попробуем их подружить и придумать сказку с их участием.
Придумывание сказки.
Коллективное обсуждение сказки.
- Какая интересная и необычная сказка у нас получилась,
Давайте вставим картинки в книжку, в группе вы их можете вклеить в книгу, или придумывать новые сказки и добавлять их в книгу.
3 Рефлексия
-Скажите вам понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось больше всего?
-Как называются картинки, которые помогли придумать сказку?
вы хорошо поработали, но пора и отдохнуть.
Эту книгу мы возьмём с собой в группу, и будем придумывать новые сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами арт- и аромотерапии в подготовительной группе детского сада «Сказка про счастье».
Конспект занятия с элементами арт- и аромотерапии в подготовительной группе детского сада «Сказка про счастье».Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоциональной и коммуникат...
Конспект занятия с элементами ТРИЗ на тему "Зимняя сказка"
Данный конспект представляет собой занятие, на котором дети под руководством педагога составляют свою собственную сказку....
Конспект занятия по математике: «Путешествие по сказкам на чудо-машине» с элементами ТРИЗ старшая группа.
Программное содержание:- Закрепить знания детей о геометрических фигурах: прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб; обобщить понятие – четырехугольник,- Упражнять детей в сравнении по величине: длине, в...
Конспект занятия с элементами ТРИЗ ,,В гостях у сказки".
Развивать интерес к устному народному творчеству через творческое рассказывание....
Конспект занятия с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».
Конспект занятия с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».Цель: Развитие познавательного интереса, навыков межличностного ...
Конспект занятия с элементами эйдетики по методическому пособию «Маленькие секреты большой памяти» Тема: «Геометрические фигуры: дорисовывание до узнаваемого образа» В старшей логопедической группе №10
Методическое пособие "Маленькие секреты большой памяти" является частью учебно - методического комплекса, направленного на развитие внимания и памяти детей от 4 до 12 лет. Методика, за...