Конспект открытого занятия по развитию речи: "Как Оля нашла щенка".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кондратьева Маргарита Олеговна

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_olya_nashla_shchenka.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №4 0»

Конспект открытого занятия по развитию речи:

"Как Оля нашла щенка".

Воспитатель:   Кондратьева М.О.                               15.04.2019

                                       

      Цели: продолжать учить составлять рассказ по предложенной иллюстрации, описывая место действия и настроение героя; учить построению сложных предложений;

Ход занятия:

(Дети проходят в группу и присаживаются на скамейки).

-Начинаем занятие. Отгадайте, о ком я говорю:

Сидит, весь дрожит, жалобно скулит, повизгивает и

 грустно смотрит на прохожих. (о щенке)

-Почему щенок оказался на улице один?

-Каким был щенок?

Составление рассказа по иллюстрации.

-Расскажите о том, как Оля нашла этого щенка, начните с того:

-Какая была погода?

-Каким Оля нашла щенка?

-Что сделала Оля?

-Что было дальше?

Составление рассказов детьми.

После первого рассказа исправить ошибки, дополнить, оценить ответ. Составление дополненного рассказа.

-Давайте запишем рассказ, который у нас получился. Он будет у нас в альбоме вместе с иллюстрацией. Рассказывать будем по очереди, поэтому постарайтесь ничего не перепутать и внимательно слушайте своего товарища, потому что рассказ нужно будет правильно продолжить.

(Дети рассказывают рассказ, я записываю, при необходимости тихим голосом помогаю). После записи предлагаю детям послушать, какой получился рассказ. Анализируем все ли хорошо, складно, ничего не пропустили и нужно ли что-то исправить.

- Интересный и поучительный рассказ у нас получился. Я запишу его в наш альбом детских рассказов, чтобы ваши родители смогли узнать, как хорошо вы научились рассказывать.

Физминутка.

-Сейчас мы немного отдохнем.

Капля раз, капля два,

Очень медленно пока.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Игра «Скажи наоборот».

-Кто это скребётся за дверью? (появляется щенок)

Это тот самый щенок, о котором мы только что рассказывали. Он пришёл не один, а привёл свою хозяйку Олю. Он подружился с ней и в шутку часто спорит и говорит всё наоборот. Игра так и называется «Скажи наоборот».

( в кругу с мячом).

-Грустный – весёлый; шумный – тихий; глупый – умный; добрый – злой; голодный – сытый; трусливый – смелый.

Игра «Прятки».

-А еще щенок любит играть в прятки, а куда он спрячется, вы мне подскажите (за стол, под стол, на стол, около стола).

-А чей детеныш щенок?

Игра "Назови детеныша".

(Показываю иллюстрации домашних животных, дети называют их детенышей).

Рефлексия:

О ком составляли рассказ?

 – В какие игры играли со щенком?

 – Как вы думаете, с каким настроением ушел от нас щенок?

- Каждый год, ребята, наша группа участвует в акции «Помоги животным». Мы собираем корм для животных, предметы для ухода и лечения. Эти животные остались без хозяев и живут в приюте, поэтому очень нуждаются в нашей помощи и участии. Работники приюта для животных передали нам благодарственное письмо, которое хранится у нас.

-Наше занятие окончено.

(Примерный рассказ.

«Про Олю и щенка».

      Однажды пошла Оля гулять. Она спокойно играла, но ей было скучно. Вдруг к ней подбежал щенок. Щенок вилял хвостиком и повизгивал. Оля понравилась щенку, он преданно смотрел на девочку. Оля захотела назвать малыша Пятнашкой, потому что он был весь в пятнышках. Девочка согрела щенка. Друзья немного поиграли и пошли домой. Оля накормила щенка косточками. Теперь у него был и хозяин, и дом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...