Конспект открытого занятия по развитию речи: "Как Оля нашла щенка".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_olya_nashla_shchenka.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №4 0»
Конспект открытого занятия по развитию речи:
"Как Оля нашла щенка".
Воспитатель: Кондратьева М.О. 15.04.2019
Цели: продолжать учить составлять рассказ по предложенной иллюстрации, описывая место действия и настроение героя; учить построению сложных предложений;
Ход занятия:
(Дети проходят в группу и присаживаются на скамейки).
-Начинаем занятие. Отгадайте, о ком я говорю:
Сидит, весь дрожит, жалобно скулит, повизгивает и
грустно смотрит на прохожих. (о щенке)
-Почему щенок оказался на улице один?
-Каким был щенок?
Составление рассказа по иллюстрации.
-Расскажите о том, как Оля нашла этого щенка, начните с того:
-Какая была погода?
-Каким Оля нашла щенка?
-Что сделала Оля?
-Что было дальше?
Составление рассказов детьми.
После первого рассказа исправить ошибки, дополнить, оценить ответ. Составление дополненного рассказа.
-Давайте запишем рассказ, который у нас получился. Он будет у нас в альбоме вместе с иллюстрацией. Рассказывать будем по очереди, поэтому постарайтесь ничего не перепутать и внимательно слушайте своего товарища, потому что рассказ нужно будет правильно продолжить.
(Дети рассказывают рассказ, я записываю, при необходимости тихим голосом помогаю). После записи предлагаю детям послушать, какой получился рассказ. Анализируем все ли хорошо, складно, ничего не пропустили и нужно ли что-то исправить.
- Интересный и поучительный рассказ у нас получился. Я запишу его в наш альбом детских рассказов, чтобы ваши родители смогли узнать, как хорошо вы научились рассказывать.
Физминутка.
-Сейчас мы немного отдохнем.
Капля раз, капля два,
Очень медленно пока.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Игра «Скажи наоборот».
-Кто это скребётся за дверью? (появляется щенок)
Это тот самый щенок, о котором мы только что рассказывали. Он пришёл не один, а привёл свою хозяйку Олю. Он подружился с ней и в шутку часто спорит и говорит всё наоборот. Игра так и называется «Скажи наоборот».
( в кругу с мячом).
-Грустный – весёлый; шумный – тихий; глупый – умный; добрый – злой; голодный – сытый; трусливый – смелый.
Игра «Прятки».
-А еще щенок любит играть в прятки, а куда он спрячется, вы мне подскажите (за стол, под стол, на стол, около стола).
-А чей детеныш щенок?
Игра "Назови детеныша".
(Показываю иллюстрации домашних животных, дети называют их детенышей).
Рефлексия:
– О ком составляли рассказ?
– В какие игры играли со щенком?
– Как вы думаете, с каким настроением ушел от нас щенок?
- Каждый год, ребята, наша группа участвует в акции «Помоги животным». Мы собираем корм для животных, предметы для ухода и лечения. Эти животные остались без хозяев и живут в приюте, поэтому очень нуждаются в нашей помощи и участии. Работники приюта для животных передали нам благодарственное письмо, которое хранится у нас.
-Наше занятие окончено.
(Примерный рассказ.
«Про Олю и щенка».
Однажды пошла Оля гулять. Она спокойно играла, но ей было скучно. Вдруг к ней подбежал щенок. Щенок вилял хвостиком и повизгивал. Оля понравилась щенку, он преданно смотрел на девочку. Оля захотела назвать малыша Пятнашкой, потому что он был весь в пятнышках. Девочка согрела щенка. Друзья немного поиграли и пошли домой. Оля накормила щенка косточками. Теперь у него был и хозяин, и дом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...