Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного театра; или вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.
Задачи:
Воспитательные —продолжать учить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас, понимать значение антонимов «тонкий—толстый» (голос) способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.
Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; двигательную и тактильную память; устанавливать причинно-следственные связи.
Оснащение:
- мяч;
- красиво украшенная коробка;
- фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
- ширма;
- картинка «Лабиринт» для каждого ребенка ;
- шапочка козлика (или ободок с рожками).
Методические приемы: рассказ, рассматривание героев, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 81.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ 1
Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»
Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного театра; или вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.
Задачи:
Воспитательные —продолжать учить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас, понимать значение антонимов «тонкий—толстый» (голос) способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.
Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; двигательную и тактильную память; устанавливать причинно-следственные связи.
Оснащение:
- мяч;
- красиво украшенная коробка;
- фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
- ширма;
- картинка «Лабиринт» для каждого ребенка ;
- шапочка козлика (или ободок с рожками).
Методические приемы: рассказ, рассматривание героев, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг. Показывает мяч и объясняю правила игры:
- «Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне». Когда мяч вернется к вам, скажите: «Мне нравится сказка „Волк и козлята"».
(Предлагаем детям сесть на стульчики, расставленные полукругом).
2. Знакомство со сказкой. Расставляем перед детьми красиво оформленную коробку с фигурками — персонажами сказки (коза, пять козлят, волк, медведь-кузнец). Рассказываем детям сказку. По ходу чтения сказки выставляю на столе фигурки тех персонажей сказки, о которых сейчас рассказываю.
3. Подумай и ответь. Задаем детям вопросы по содержанию сказки.
Воспитатель:
- Кто жил в лесу?
- Куда уходила коза?
- Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?
- Кто подслушал, как поет коза?
- Каким голосом пела песенку коза?
- Каким голосом пел песенку волк в первый раз?
- Кто помог волку изменить голос?
- Каким голосом пел песенку волк во второй раз?
- Почему козлята впустили волка?
- Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?
- Как коза отомстила волку?
- Как козлята спаслись от гибели?
(На фланелеграфе выставляем изображения героев сказки которые соответствуют ответам детей).
4. Развитие слухового восприятия. Показываем картинку, на которой изображена мама-коза.
Воспитатель: Ребята, давайте послушать песенку мамы-козы.( Произносим звукоподражание низким голосом: «Мэ-э-э».)Давайте повторим низким голосочком за мамой-козочкой.
(Показываю картинку, на которой изображен козленок).
Воспитатель: козленку нужна наша помощь, давайте поможем ему позвать маму. (произнести звукоподражание высоким голосом: «Мэ-э-э!») Повторяем высоким голосочком, как козлик маму зовет?
Воспитатель: а давайте свами поиграем в «Угадалки - узнавалки ».
(Прячем фигурки козы и козлят за ширму. Предлагаем детям внимательно послушать и назвать того, кто говорит за вас, спрятавшись за ширмой (коза или козленок). Произносим звукоподражания , -держа экран таким образом, чтобы ваши губы не были видны.)
5. Развитие зрительного внимания, мышления.
Кладу перед каждым ребенком картинку «Лабиринт». Предлагаю детям рассмотреть Воспитатель: К нам из сказки пришли три козленка. Посмотрите какие у них фартучки красивые, вам нравятся? А что нарисовано у них на фартучках?
Предлагаем детям провести указательным пальцем по линии лабиринта и найти в конце дорожки любимый каждым козленком овощ.
Воспитатель: найди тот овощ, который любит козленок в фартучке, на котором изображена морковка. Проведи указательным пальчиком по дорожке от козленка в фартучке с морковкой к морковке».
Аналогично обыграйте остальные картинки.
6. Подвижная игра. Предложите детям поиграть в игру «Через мост мы идем ».
Наденьте одному из детей шапочку козлика (или ободок с рожками).
Предложите детям взяться за руки и образовать круг. «Козлика» поставьте в середину круга. Предложите детям идти по кругу, распевая слова песенки:
Воспитатель: Козлик наш, козлик. По двору гуляет, Песни распевает: — Мэ-мэ-мэ!
(Предложите детям подойти к «козлику», сужая круг, и приговаривать):
Воспитатель: Козлик, козлик, нас поймай, Если сможешь, За-бо-дай!
(Дети разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребенок, до которого «козлик» дотронулся первым, становится водящим и игра повторяется.)
7. Закончи фразу. Предложите детям закончить начатую вами фразу, называя слово с противоположным значением.
Воспитатель: Коза большая, а козленок ... (маленький).
Коза добрая, а волк ... (злой).
Лед холодный, а огонь ... (горячий).
Если задание вызывает у детей затруднение, то закончите фразу сами, давая образец для ответа.
8. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по сказке «Волк и козлята»
Сказка «Волк и козлята»Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.Воротится коза, посту...
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы. Тема: совместное рассказывание сказки "Волк и козлята"
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы...
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Сказка Волк и козлята».
Цель: Развитие связной речи- пересказ сказки по вопросам.Задачи: 1. Формировать умение: логично, связно, последовательно высказываться. ...
НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) для детей 2 младшей группы. Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»
У чить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства...
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», &laq...
Конспект занятия "Инсценировка сказки "Волк и козлята" в первой младшей группе
Инсценировка сказки "Волк и козлята"...