НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) для детей 2 младшей группы. Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
У чить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_znakomstvo_s_r.n.s._volk_i_semero_kozlyat.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственна образовательная деятельность по развитию речи (чтение художественной литературы) для детей 2 младшей группы.
Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»
Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного театра; вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.
Цели занятия
Воспитательные — учить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас, понимать значение антонимов «тонкий—толстый» (голос) способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.
Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; двигательную и тактильную память; устанавливать причинно-следственные связи.
Оснащение:
- мяч;
- красиво украшенная коробка;
- фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
- цветные изображения героев сказки ;
- ширма;
- экран;
- картинка «Лабиринт» для каждого ребенка;
- шапочка козлика (или ободок с рожками).
Ход занятия
1. Организационный момент. Предложите детям взяться за руки и образовать круг. Покажите мяч и объясните правила игры: «Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне». Когда мяч вернется к вам, скажите: «Мне нравится сказка „Волк и козлята"».
Предложите детям сесть на стульчики, расставленные полукругом.
2. Знакомство со сказкой. Поставьте перед детьми красиво оформленную коробку с фигурками — персонажами сказки (коза, пять козлят, волк, медведь-кузнец). Рассказывайте (читайте) сказку. По ходу чтения сказки выставляйте на столе фигурки тех персонажей сказки, о которых вы сейчас рассказываете.
3. Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
Кто жил в лесу?
Куда уходила коза?
Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?
Кто подслушал, как поет коза?
Каким голосом пела песенку коза?
Каким голосом пел песенку волк в первый раз?
Кто помог волку изменить голос?
Каким голосом пел песенку волк во второй раз?
Почему козлята впустили волка?
Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?
Как коза отомстила волку?
Как козлята спаслись от гибели?
На фланелеграфе выставляйте изображения героев сказки , которые соответствуют ответам детей.
4. Развитие слухового восприятия. Покажите картинку, на которой изображена мама-коза. Предложите детям послушать песенку мамы-козы. Произнесите звукоподражание низким голосом: «Мэ-э-э». Предложите ребенку повторить звукоподражание низким голосом.
Покажите картинку, на которой изображен козленок. Предложите козленку позвать маму, произнести звукоподражание высоким голосом: «Мэ-э-э!». Попросите ребенка повторить звукоподражание высоким голосом.
Предложите детям поиграть в «Угадалки-узнавалки». Спрячьте фигурки козы и козлят за ширму. Предложите детям внимательно послушать и назвать того, кто говорит за вас, спрятавшись за ширмой (коза или козленок). Произносите звукоподражания, -держа экран таким образом, чтобы ваши губы не были видны.
Если детям игра понравится, ее можно усложнить, предложив волку петь грубым и тонким голосом: «У-У-У», «у-у-у».
5. Развитие зрительного внимания, мышления. Положите перед каждым ребенком картинку «Лабиринт» (см. рис. 2). Предложите детям рассмотреть козлят. Попросите рассмотреть фартучек каждого козленка и назвать, что на нем нарисовано.
Предложите детям провести указательным пальцем по линии лабиринта и найти в конце дорожки любимый каждым козленком овощ. Скажите: «Найди тот овощ, который любит козленок в фартучке, на котором изображена морковка. Проведи указательным пальчиком по дорожке от козленка в фартучке с морковкой к морковке».
Аналогично обыграйте остальные картинки.
6. Подвижная игра. Предложите детям поиграть в игру « Через мост мы идем ».
Наденьте одному из детей шапочку козлика (или ободок с рожками).
Предложите детям взяться за руки и образовать круг. «Козлика» поставьте в середину круга. Предложите детям идти по кругу, распевая слова песенки:
Козлик наш, козлик. По двору гуляет, Песни распевает: — Мэ-мэ-мэ!
Предложите детям подойти к «козлику», сужая круг, и приговаривать:
Козлик, козлик, Нас поймай, Если сможешь, За-бо-дай!
Дети разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребенок, до которого «козлик» дотронулся первым, становится водящим и игра повторяется.
7. Закончи фразу. Предложите детям закончить начатую вами фразу, называя слово с противоположным значением.
Коза большая, а козленок ... (маленький). Коза добрая, а волк ... (злой). Лед холодный, а огонь ... (горячий).
Если задание вызывает у детей затруднение, то закончите фразу сами, давая образец для ответа.
8. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.
Используемая литература:
М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Конспекты комплексных занятий по сказкам для детей 3-4 лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».
Познакомить со « Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы. Тема: совместное рассказывание сказки "Волк и козлята"
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы...
Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая младшая группа. Тема: «Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса».
в конспекте предоставлен игра - драмматизация по сказке "Кот, Петух и Лиса"...
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей разновозрастной группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям....
Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»
Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного театра; или вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.Задачи:Воспитательные —продолжать учить ...
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», &laq...