Проект "Мои первые стихи"
проект по развитию речи (младшая группа)

Федорова Елена Николаевна

Стихи        для детей – один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

Основной принцип поэтессы – нравственное воспитание детей с помощью стихов, они легко читаются и запоминаются, а по интонациям очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются.

Стихи А. Л. Барто способствуют воспитанию любви к окружающему миру, помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе, бережное отношение к игрушкам. Веселые и интересные стихи А Барто очень понятны маленьким детям. В них она рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми они общаются в детском саду.

Для повышения интереса к творчеству детской поэтессы нами был разработан краткосрочный проект по произведениям А.Л. Барто «Мои первые стихи».

Проект ориентирован на решение одной главной проблемы - развитие речи у детей раннего возраста по средствам художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_pervye_stihi.docx214.38 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты)

«Челядьöс 34 №-а видзанiн «Соловушка» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.

                 --------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тел. (82151) 2-41-48, e-mail: mbdou34@rambler.ru

Детско-родительский проект

Тема проекта: «Мои первые стихи»

(по стихам А. Барто)

Тип проекта: познавательно-творческий

Группа: вторая группа раннего возраста

Срок реализации: с 01.02.2021 по 25.02.2021

                                   

                                                                                                     

                                                                               

                                                                            Воспитатели: Ашурбекова Р.М.

                                                                                                                                Федорова Е. Н.

г. Воркута

2021 г.

Паспорт

детско-родительского проекта

Структура

Содержание

Тема

«Мои первые стихи»

Адресация проекта

Воспитатели второй группы раннего возраста, дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников группы (законные представители)

Руководитель проекта

Ашурбекова Раида Мажлумовна

Федорова Елена Николаевна

Участники проекта

Воспитатели второй группы раннего возраста, дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников группы (законные представители)

Возраст воспитанников

1-2 года

Особенности проекта

по характеру создаваемого продукта: познавательно-творческий

по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой

по продолжительности: краткосрочный (с 01.02.2021 по 25.02.2021)

по профилю знаний: монопроект

по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Цель педагогов: помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто.

Цель, поставленная перед детьми: формировать умение рассказывать наизусть стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто.

Цель, поставленная перед родителями (законными представителями): помочь в обеспечении информацией, фотоматериалами; повышение интереса родителей к совместной деятельности с детьми.

Задачи проекта

1. Познакомить детей с творчеством Агнии Барто цикл «Игрушки».

2. Формировать умение читать стихи наизусть, не торопясь. Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями.

3. Воспитывать лучшие нравственные чувства: честность, трудолюбие, вежливость и заботу.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на места.

5. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

6. Развивать художественно-эстетическое восприятие в ходе разнообразной деятельности.

Ресурсы проекта

Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

1. Иллюстрации на тему «Игрушки».

2. Детская литература для чтения детям «Игрушки» А. Барто.

3. Беседы «Почему надо беречь игрушки».

4. Пальчиковые игры «Мячик», «Зайка».

5. Дидактические игры «Сложи картинку», «Шнуровка», «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Доскажи словечко».

6. Игровые упражнения «Кто быстрей возьмет игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку».

7. Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лошадки».

8. Рисование «Мой Мишка», лепка «Мячик для Тани»

9. Экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет».

10. Консультация для родителей «Игрушки и речевое развитие детей раннего возраста», «Как я играю дома», «Учите с нами», памятка для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов: 

систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов:

1. Перспективный план

2. Дидактические разработки, учебное пособие

2. Папки-передвижки для родителей по теме.

3. Книга «Мои первые стихи».

Результат деятельности детей и родителей (законных представителей):

Дети:

проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

- рассказывают выразительно стихотворения.

Родители:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

- в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

  Продукты деятельности детей и родителей (законных представителей):

  Рисунки со стихами для создания книги «Игрушки».

Аннотация

Стихи        для детей – один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

Основной принцип поэтессы – нравственное воспитание детей с помощью стихов, они легко читаются и запоминаются, а по интонациям очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются.

Стихи А. Л. Барто способствуют воспитанию любви к окружающему миру, помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе, бережное отношение к игрушкам. Веселые и интересные стихи А Барто очень понятны маленьким детям. В них она рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми они общаются в детском саду.

Для повышения интереса к творчеству детской поэтессы нами был разработан краткосрочный проект по произведениям А.Л. Барто «Мои первые стихи».

Проект ориентирован на решение одной главной проблемы - развитие речи у детей раннего возраста по средствам художественной литературы.

Этапы работы над проектом

I этап – погружение в проект

1. Выбор направления работы - определение темы, цели;

2. Определение системы задач;

3. Создание методической базы.

 II этап - организация деятельности

1. Создание перспективного плана;

2. Накопление ресурсов;

3. Координация действий участников проекта.

III этап – осуществление деятельности

1. Проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом;

2. Работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком);

3. Итог, анализ работы.

IV этап – оформление

педагоги: перспективный план, рекомендации, пособия;

дети и родители (законные представители): выставка детско-родительских рисунков «Игрушки», создание книги «Мои первые стихи».

V этап – презентация

1. Окончательное оформление проекта;

2. Презентация на уровне МБДОУ.

Пояснительная записка

Так как игра является одним из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения, поэтому через игру необходимо приучать ребенка к художественной литературе.

Именно в раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что даже в младшем дошкольном возрасте (ясельном возрасте 1-2 года) дети все больше времени посвящают телевизору и компьютеру, телефонам. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, телефонах дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.

Стихотворения Агнии Львовны Барто – это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.

Цель проекта – помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто, формировать умение рассказывать их наизусть.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с творчеством Агнии Барто цикл «Игрушки».

2. Формировать умение читать стихи наизусть, не торопясь. Учить отчетливо, произносить  

слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями.

3. Воспитывать лучшие нравственные чувства: честность, трудолюбие, вежливость и заботу.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на места.

5. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

6. Развивать художественно-эстетическое восприятие в ходе разнообразной деятельности.

Мотивация – наблюдения и беседы с детьми показали нам, что дети не знают стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Мои первые стихи». Стихи А. Л. Барто способствуют воспитанию любви к окружающему миру, помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе, бережное отношение к игрушкам.

Проведя индивидуальную работу с родителями (беседы о развитие речи детей раннего возраста) мы пришли к выводу, что не все родители знают, как с помощью игр (игрушек) можно развивать речь ребенка. Родители мало читают малышам книги и не умеют заучивать с ними стихотворения.

На втором этапе мы разработали перспективный план по данной теме на основе программы «Детство» с учетом возрастных особенностей и уровня развития каждого ребенка. Для реализации поставленных нами задач включили в перспективное планирование игровую, художественную, литературную деятельность и физические упражнения.

Изготовили необходимые методические пособия: дидактические игры «Сложи картинку», «Шнуровка», «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Доскажи словечко».

Подобрали книги со стихотворениями Агнии Барто, картинки и иллюстрации, изображающие игрушек по стихотворениям А. Барто, игрушки: зайки, мишки, слоник, бычок, мячик, лошадка, самолет, грузовик, козленок, кораблик.

Для реализации проекта было необходимо создать развивающую среду.  В ходе проекта пополнили центр «Книги» и «Театра» новой художественной детской литературой. Нами был подобран и систематизирован необходимый демонстрационный материал. Организовали детско-родительскую выставку рисунков со стихотворениями «Игрушки».

Совместно с детьми выработали план действий:

1. Постановка проблемы.

2. Определение предстоящей деятельности.        

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Названия игрушек

Выучить стихотворения

  • Неоднократно читать, рассказывать и прослушивать с помощью аудиосредств стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, и других средств наглядности.

При реализации следующего, III этапа, происходило осуществление следующих видов деятельности:

1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы по теме. Реализовалась следующая непосредственно образовательной деятельность по познанию «Моя первая книжка» с прослушиванием аудиосредств стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», коммуникация – рассматривание и беседа по картине «Почему надо беречь игрушки», театральная деятельность – инсценировка стихотворений «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Мячик» и т.д. Успешность развития дошкольников при знакомстве и заучивании стихотворений  становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту: по художественной деятельности – рисование «Мой Мишка», лепка «Мячик для Тани», экспериментирование «Тонет – не тонет».

2) в совместной и самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали книги, иллюстрации по данной теме, играли в дидактические игры «Сложи картинку», «Шнуровка», «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Доскажи словечко», пальчиковые игры «Мячик», «Зайка», подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лошадки», игровые упражнения «Кто быстрей возьмет игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку».

3) для работы с родителями воспитанников подобрали информацию в родительский уголок консультация «Игрушки и речевое развитие детей раннего возраста», «Как я играю дома», «Учите с нами», изготовили памятку для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».

4) Совместно с родителями каждый из воспитанников нарисовали рисунки со стихами для создания книги «Мои первые стихи».

На следующем IV этапе оформили продукты проектной деятельности:

- педагоги: перспективный план, рекомендации, пособия;

- дети и родители (законные представители): выставка детско-родительских рисунков «Игрушки», книга «Мои первые стихи»).

На заключительном V этапе выступили с презентацией проекта для коллег.

Вывод – работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей. Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения. Активно и с интересом дети участвовали в инсценировке стихотворений. Они проявляли самостоятельность в выборе стихотворения для инсценировки. Что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Повысился уровень разговорной речи. Свои впечатления дети в игровой и экспериментальной деятельности. Это способствовало развитию речевой активности детей раннего возраста. В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателями. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала, оказали помощь в разучивании стихотворений и оформлении выставке «Игрушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые стихи малыша.

Как радуются родители, когда ребёнок не просто начал говорить, но и стихи читать. Вспомните своё детство, малыша ставили на стул и просили прочитать стишок присутствующим родственникам или знако...

ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)

Стихи  для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...

Познавательно-творческий проект По стихам А.Барто «Мои первые стихи»

Цель проекта:  Помочь детям запомнить стихотворения из цикла                     « Игрушк...

Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...