ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ) ГИМНАСТИКА
материал по развитию речи (младшая группа)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ)
ГИМНАСТИКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ)
ГИМНАСТИКА
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ) ГИМНАСТИК "Заборчик" - широко улыбнуться и показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних) удерживать - 5-7сек. "Слоник" - вытянуть губы "трубочкой" (зубы сжаты). Удерживать 5-7сек. Чередовать упражнения №1 и №2 "Непослушный язычок" - широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося "пя-пя-пя:" Повторить 3 раза. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! | ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ) ГИМНАСТИКА "Заборчик" - широко улыбнуться и показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних) удерживать - 5-7сек. "Слоник" - вытянуть губы "трубочкой" (зубы сжаты). Удерживать 5-7сек. Чередовать упражнения №1 и №2 "Непослушный язычок" - широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося "пя-пя-пя:" Повторить 3 раза. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! |
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ) ГИМНАСТИКА "Блинчик на тарелочке" - широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз "пя". Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать 3-10сек. "Чистим зубы" - открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончик языка "чистить зубы" изнутри, двигая им вправо-влево (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Нижняя челюсть не двигается. Повторить 5-6 раз. "Вкусное варенье" - широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! | ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ) ГИМНАСТИКА "Блинчик на тарелочке" - широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз "пя". Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать 3-10сек. "Чистим зубы" - открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончик языка "чистить зубы" изнутри, двигая им вправо-влево (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Нижняя челюсть не двигается. Повторить 5-6 раз. "Вкусное варенье" - широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! |
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ) ГИМНАСТИКА "Маляр" - широко открыть рот, улыбнуться, показывая зубы. Кончиком языка "красить" потолок, двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться "от потолка" и двигаться влево-вправо. Нижняя челюсть не должна двигаться. "Лошадка" - приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно - быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Стараться не двигать нижней челюстью. "Качели" - широко открыть рот, высунуть язык и двигать им вверх-вниз. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! | ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ) ГИМНАСТИКА "Маляр" - широко открыть рот, улыбнуться, показывая зубы. Кончиком языка "красить" потолок, двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться "от потолка" и двигаться влево-вправо. Нижняя челюсть не должна двигаться. "Лошадка" - приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно - быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Стараться не двигать нижней челюстью. "Качели" - широко открыть рот, высунуть язык и двигать им вверх-вниз. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! |
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ) ГИМНАСТИК "Маляр" - широко открыть рот, улыбнуться, показывая зубы. Кончиком языка "красить" потолок, двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться "от потолка" и двигаться влево-вправо. Нижняя челюсть не должна двигаться. "Лошадка" - приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно - быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Стараться не двигать нижней челюстью. "Качели" - широко открыть рот, высунуть язык и двигать им вверх-вниз. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! | ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ) ГИМНАСТИК "Маляр" - широко открыть рот, улыбнуться, показывая зубы. Кончиком языка "красить" потолок, двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться "от потолка" и двигаться влево-вправо. Нижняя челюсть не должна двигаться. "Лошадка" - приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно - быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Стараться не двигать нижней челюстью. "Качели" - широко открыть рот, высунуть язык и двигать им вверх-вниз. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык. ЖЕЛАЕМ УСПЕХ |
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ) ГИМНАСТИК "Шоколадка" - приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки. Повторить 2-3 раза. "Конфетка" - упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) - "спрятали конфетку за щеку", нажать не сильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию) "Больной пальчик" - положить широкий плоский кончик языка между губами (т.е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! | ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ) ГИМНАСТИК "Шоколадка" - приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки. Повторить 2-3 раза. "Конфетка" - упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) - "спрятали конфетку за щеку", нажать не сильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию) "Больной пальчик" - положить широкий плоский кончик языка между губами (т.е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! |
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ) ГИМНАСТИК "Шоколадка" - приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки. Повторить 2-3 раза. "Конфетка" - упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) - "спрятали конфетку за щеку", нажать не сильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию) "Больной пальчик" - положить широкий плоский кончик языка между губами (т.е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! | ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ) ГИМНАСТИК "Шоколадка" - приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки. Повторить 2-3 раза. "Конфетка" - упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) - "спрятали конфетку за щеку", нажать не сильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию) "Больной пальчик" - положить широкий плоский кончик языка между губами (т.е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! |
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ) ГИМНАСТИКА "Конфетка" - упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) - "спрятали конфетку за щеку", нажать не сильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию) "Больной пальчик" - положить широкий плоский кончик языка между губами (т.е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. "Индюк" - приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к "бл-бл-бл:". Тянуть звук 5-7 сек., сделав сначала глубокий вдох. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! | ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ) ГИМНАСТИКА "Конфетка" - упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) - "спрятали конфетку за щеку", нажать не сильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию) "Больной пальчик" - положить широкий плоский кончик языка между губами (т.е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. "Индюк" - приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к "бл-бл-бл:". Тянуть звук 5-7 сек., сделав сначала глубокий вдох. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! |
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ) ГИМНАСТИКА "Конфетка" - упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) - "спрятали конфетку за щеку", нажать не сильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию) "Больной пальчик" - положить широкий плоский кончик языка между губами (т.е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. "Индюк" - приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к "бл-бл-бл:". Тянуть звук 5-7 сек., сделав сначала глубокий вдох. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! | ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ) ГИМНАСТИКА "Конфетка" - упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) - "спрятали конфетку за щеку", нажать не сильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию) "Больной пальчик" - положить широкий плоский кончик языка между губами (т.е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. "Индюк" - приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к "бл-бл-бл:". Тянуть звук 5-7 сек., сделав сначала глубокий вдох. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика"
Для правильного произношения звуков родного языка необходимо выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата. В этом могут помочь упражнения артикуляционной ...
Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика"
памятка для родителей...
Памятка для родителей. Артикуляционная гимнастика.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков....
Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика"
Данная памятка познакомит родителей с правилами выполнения артикуляционной гимнастики в домашних условиях....
Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика"
Памятка для родителей - описание упражнений артикуляционной гимнастики для выполнения дома!...
Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика дома"
Чтобы помочь ребенку четко разговаривать необходимо как можно раньше развивать мышцы языка, губ. Предлагаемые упражнения, в игровой форме помогут родителям заинтерсовать малыша , и тем самы...
Консультация для родителей Артикуляционная (речевая) гимнастика (методика)
Консультация для родителейАртикуляционная (речевая) гимнастика (методика)Для чего нужна артикуляционная гимнастика и речевое дыхание?Естественное желание любой любящей мамы – чтобы малыш ка...