Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика"
методическая разработка по логопедии на тему
Данная памятка познакомит родителей с правилами выполнения артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка о Весёлом язычке»
Жил-был Веселый Язычок. Вот однажды он решил он пойти погулять в детский парк. Выглянул из домика – тепло, солнечно (показать язык и спрятать). Он и решил погреться на солнышке, как блинчик на сковородке (упражнение «Лопатка»). Погрелся и отправился в путь. Пришел язычок в парк и решил сначала покататься с горки (упражнение «Горка»), потом на качелях (упражнение «Качели»). Пощелкал кончиком от удовольствия (упражнение «Лошадка»). А потом Язычок полакомился вкусным вареньем (упражнение «Вкусное варенье»), которое было в красивом ковшике и съел конфетку. Посмотрел на часики (упражнение «Часики») – поздно уже. И пошёл домой (упражнение «Ступеньки»). А дома губки его наказали, за то, что он так долго гулял (пошлепать язык губами и проговаривать пя-пя-пя ). Почистил Язычок зубки (упражнение «Чистим зубки») и лег спать в свою теплую постельку.
Для вас, родители!
- Т.А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в считалках»
- Т.А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках»
- И.А. Волошина «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»
- И.А. Волошина «Артикуляционная гимнастика для девочек»
- И.В. Нищева «Весёлая артикуляционная гимнастика»
- О.И. Крупенчук, Т.А. Воробьева «Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика»
- Н.В. Рыжова «Артикуляционная гимнастика для малышей»
Для заметок
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с № 87 компенсирующего вида города Тюмени
Материал подготовила
учитель-логопед Т.С. Воробьева
Тюмень, 2015 год
Артикуляционная гимнастика – это ряд упражнений для мышц лица, губ, языка, нижней челюсти, помогающие подготовить артикуляционный аппарат к употреблению того или иного звука.
Основная цель всех артикуляционных упражнений – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции,
Причины, по которым необходимо выполнять артикуляционную гимнастику
1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой
Сначала познакомьте ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью весёлых историй о Язычке. На этом этапе малыш должен повторять упражнения 2-3 раза. Затем повторяйте с ним все упражнения, используя карточки не менее 5-6 раз, которые помогут быстрее освоить все упражнения, к тому же по ним можно заниматься, не имея под рукой дополнительных книг.
Не забывайте выполнять задания, направленные на развитие голоса, дыхания и речевого слуха. Это очень важно для правильного звукопроизношения.
Упражнения на повторение помогут отработать определённые положения органов артикуляции, необходимые для произношения звуков, которые вызывают наибольшие трудности именно у вашего малыша.
Рекомендации к проведению упражнений:
- Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?
- Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
- Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
- Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
- К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.
- В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.
- Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь врача-логопеда и специальный массаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов "Гимнастика для глаз по системе В.Ф. Базарного"
В буклете представлена специальная гимнастика для глаз, разработанная группой профессора, доктора медицинских наук В.Ф.Базарного....

Памятка для родителей "Гимнастика для пальчиков"
В данном материале можно найти описание с примерами всех видов гимнастики для рук и пальцев, которые можно использовать при работ с детьми, для улучшения моторики....

Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"
Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"...

Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"
Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста...