Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика"
материал (средняя группа) по теме
Для правильного произношения звуков родного языка необходимо выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата. В этом могут помочь упражнения артикуляционной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика
Памятка для родителей
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
- 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за один раз.
- 2. Каждое упражнение выполняется по 3-5-7 раз.
- 3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
- 4. При отборе упражнений идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
- 5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
- 6. Артикуляционную гимнастику удобнее выполнять сидя перед зеркалом.
- 8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
«УЛЫБКА» Растягивать губы в улыбке, как можно шире. Губы сомкнуты. | «ТРУБОЧКА» С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты). |
«ЗАБОРЧИК» Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. | «БУБЛИК» Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. |
«ЛОШАДКА» Улыбнуться, показать зубы, открыть рот и пощелкать кончиком языка. | «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. |
«ГАРМОШКА» Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную уздечку. | «ФУТБОЛ» Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики». |
«ЛАКАТЬ МОЛОКО» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Приподнимать язык, загибая боковые края языка, убрать его вглубь рта. | «ЁЖИК» Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг ( правая щека- под верхней губой, левая щека- под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так "нарисовать" по 5- 6 кругов в одну и другую стороны |
«ПАРУС» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение | «БАРАБАНЩИК» Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках». |
«КИСКА СЕРДИТСЯ» Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. | «МАЛЯР» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. |
«КАЧЕЛИ» Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. | «ИНДЮК» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». |
«МЕСИМ ТЕСТО» Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием | «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. |
«ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы. | «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой). |
«РАСЧЕСКА» Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его. Выполнять 3-4 раза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-578122-1425116100.jpg)
Памятка для педагогов "Гимнастика для глаз по системе В.Ф. Базарного"
В буклете представлена специальная гимнастика для глаз, разработанная группой профессора, доктора медицинских наук В.Ф.Базарного....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-670390-1442736623.jpg)
Памятка для родителей "Гимнастика для пальчиков"
В данном материале можно найти описание с примерами всех видов гимнастики для рук и пальцев, которые можно использовать при работ с детьми, для улучшения моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-224747-1363757246.jpg)
Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"
Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-707417-1449597098.jpg)
Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"
Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста...