НОД по развитию речи в средней группе: «Зима - волшебная пора!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Литвинова Любовь Никоаевна

НОД по развитию речи в средней группе: «Зима - волшебная пора!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt_ot_litvinovoy_l.n.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в средней группе: «Зима - волшебная пора!»

Цель: уточнить и расширить знания о зиме, зимних явлениях у детей средней группы.

Задачи:

Обучающие: 

Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине (их двух-трех предложений); обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима».

Развивающие: 

Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события; развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.

Воспитывающие: 

Воспитывать умение выслушивать до конца ответы детей; воспитывать чувство дружбы.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

 Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Методы и приёмы:

  • наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением зимы;
  • словесные: беседа, проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», снежинки по количеству детей, музыка, доска, магниты.

Ход НОД

  1. Вводная часть:

- Дети, мне приятно видеть вас в хорошем настроении. И я желаю, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня.

- Ребята, сегодня мы будем продолжать учиться правильно и красиво говорить, понимать друг друга и быть настоящими друзьями.

Как хорошо уметь дружить,

Воспитанным и добрым быть,

Не ссориться, не драться,

Друзьями называться!

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила (зима)

- Ребята, о чем эта загадка? (о зиме).

- Присаживайтесь на стульчики и посмотрите, какую картину я вам принесла.

  1. Основная часть:

Воспитатель выставляет картину и предлагает детям рассмотреть её.

- Какое время года вы видите на картине?

- Почему вы думаете, что это зима?

- Кого мы видим на картине?

- Куда вышли дети?

- Давайте им дадим имена. Какое имя мы дадим девочке в синей шапке? В красном пальто? А какое имя дадим девочке, которая катается на санках?

-Что взяли на прогулку Маша, Катя и Таня?

- Что делают Маша и Катя? А что делает Таня?

- Во что дети одеты?

- Кого еще вы видите на картине?

- Какое настроение у подружек?

- Дети, давайте теперь каждый придумает свой рассказ по картине. Я уже придумала. Послушайте мой рассказ:

Морозный зимний день. Таня и Маша… (вышли гулять). Взяли они с собой… (санки, лопаты, ведро и плюшевого мишку). Оделись девочки тепло. На них меховые шапки и зимнее пальто, на руках рукавички. На елке сидит сорока, она клюёт ягоды рябины и наблюдает за детьми. На улице холодно, но подружки не боятся мороза!

- Кто из вас хочет рассказать свой рассказ по картине? (3-4 человека).

Физ.минутка

На дворе опять мороз

Чтобы носик не замерз

Мы его сейчас потрем

И погладим, и помнем.

Растираем наши щечки,

Пусть алеют как цветочки.

Проведем по бровкам, глазкам

Будут глазки словно в сказке.

А теперь погреем ушки,

Хлопнем раз, топнем два, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы.

- А сейчас я предлагаю ответить вас   «Что бывает зимой?».

Зимой бывает:

-сильный мороз

-день становится короче, а ночь длиннее

-вода в реке замерзает

-всё вокруг укрыто снегом

-деревья спят

-медведь впадает в спячку

-метет метель…

- Какие вы умники да умницы! Все знаете о зиме и зимних явлениях.

- Ребята, поиграем с вами  в игру «Хорошо или плохо».

-Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки ; можно кататься с горы на санках, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей

-Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.

-Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять;

 птицам холодно и нечего есть.

Воспитатель: и всё же, ребята, зимой хорошего больше! Все любят играть, веселиться, заниматься спортом.

Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы беседовали? Чему мы сегодня научились на занятии? Что вам понравилось больше всего? А какие вы испытывали трудности?

Рефлексия:

- Если вам всё понравилось, то возьмите белые снежинки. Если что-то огорчило, то возьмите голубые снежинки.

Ребята, какие вы сегодня   внимательные, любознательные, дружные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

область "коммуникация". конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима"

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим в средней группе«Зима»            Провела воспитатель: Цыпышева Людмила Неповна...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие и перелётные птицы»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе детского сада....

НОД по развитию речи в средней группе "Зима - волшебная пора"

Тема занятия: «Зима - волшебная пора!»Задачи: 1.    Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине (их двух-трех предложений).2.    Закреплять ум...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимующие птицы"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимующие птицы"...

ООД по развитию речи в средней группе "Зима.Зимние забавы"

Конспект открытого занятия по развитию речи...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зима. Зимние забавы"

Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования род...