НОД по развитию речи в средней группе: «Зима - волшебная пора!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД по развитию речи в средней группе: «Зима - волшебная пора!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_ot_litvinovoy_l.n.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе: «Зима - волшебная пора!»
Цель: уточнить и расширить знания о зиме, зимних явлениях у детей средней группы.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине (их двух-трех предложений); обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима».
Развивающие:
Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события; развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.
Воспитывающие:
Воспитывать умение выслушивать до конца ответы детей; воспитывать чувство дружбы.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
Методы и приёмы:
- наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением зимы;
- словесные: беседа, проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя.
Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», снежинки по количеству детей, музыка, доска, магниты.
Ход НОД
- Вводная часть:
- Дети, мне приятно видеть вас в хорошем настроении. И я желаю, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня.
- Ребята, сегодня мы будем продолжать учиться правильно и красиво говорить, понимать друг друга и быть настоящими друзьями.
Как хорошо уметь дружить,
Воспитанным и добрым быть,
Не ссориться, не драться,
Друзьями называться!
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила (зима)
- Ребята, о чем эта загадка? (о зиме).
- Присаживайтесь на стульчики и посмотрите, какую картину я вам принесла.
- Основная часть:
Воспитатель выставляет картину и предлагает детям рассмотреть её.
- Какое время года вы видите на картине?
- Почему вы думаете, что это зима?
- Кого мы видим на картине?
- Куда вышли дети?
- Давайте им дадим имена. Какое имя мы дадим девочке в синей шапке? В красном пальто? А какое имя дадим девочке, которая катается на санках?
-Что взяли на прогулку Маша, Катя и Таня?
- Что делают Маша и Катя? А что делает Таня?
- Во что дети одеты?
- Кого еще вы видите на картине?
- Какое настроение у подружек?
- Дети, давайте теперь каждый придумает свой рассказ по картине. Я уже придумала. Послушайте мой рассказ:
Морозный зимний день. Таня и Маша… (вышли гулять). Взяли они с собой… (санки, лопаты, ведро и плюшевого мишку). Оделись девочки тепло. На них меховые шапки и зимнее пальто, на руках рукавички. На елке сидит сорока, она клюёт ягоды рябины и наблюдает за детьми. На улице холодно, но подружки не боятся мороза!
- Кто из вас хочет рассказать свой рассказ по картине? (3-4 человека).
Физ.минутка
На дворе опять мороз
Чтобы носик не замерз
Мы его сейчас потрем
И погладим, и помнем.
Растираем наши щечки,
Пусть алеют как цветочки.
Проведем по бровкам, глазкам
Будут глазки словно в сказке.
А теперь погреем ушки,
Хлопнем раз, топнем два, хлопнем снова,
Будем мы всегда здоровы.
- А сейчас я предлагаю ответить вас «Что бывает зимой?».
Зимой бывает:
-сильный мороз
-день становится короче, а ночь длиннее
-вода в реке замерзает
-всё вокруг укрыто снегом
-деревья спят
-медведь впадает в спячку
-метет метель…
- Какие вы умники да умницы! Все знаете о зиме и зимних явлениях.
- Ребята, поиграем с вами в игру «Хорошо или плохо».
-Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки ; можно кататься с горы на санках, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей
-Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.
-Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять;
птицам холодно и нечего есть.
Воспитатель: и всё же, ребята, зимой хорошего больше! Все любят играть, веселиться, заниматься спортом.
Заключительная часть:
- Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы беседовали? Чему мы сегодня научились на занятии? Что вам понравилось больше всего? А какие вы испытывали трудности?
Рефлексия:
- Если вам всё понравилось, то возьмите белые снежинки. Если что-то огорчило, то возьмите голубые снежинки.
Ребята, какие вы сегодня внимательные, любознательные, дружные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
область "коммуникация". конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима"
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим в средней группе«Зима» Провела воспитатель: Цыпышева Людмила Неповна...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие и перелётные птицы»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе детского сада....
НОД по развитию речи в средней группе "Зима - волшебная пора"
Тема занятия: «Зима - волшебная пора!»Задачи: 1. Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине (их двух-трех предложений).2. Закреплять ум...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимующие птицы"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимующие птицы"...
ООД по развитию речи в средней группе "Зима.Зимние забавы"
Конспект открытого занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зима. Зимняя одежда»
НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зима. Зимние забавы"
Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования род...