НОД по развитию речи в средней группе "Зима - волшебная пора"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема занятия: «Зима - волшебная пора!»
Задачи:
1. Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине (их двух-трех предложений).
2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
4. Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.
5. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.
6. Учить согласовывать прилагательные с существительными.
Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», снежинки по количеству детей, музыка, доска, магниты.
Ход НОД
1. Орг.момент.
- Дети, мне приятно видеть вас в хорошем настроении. И я желаю, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня.
- Ребята, сегодня мы будем продолжать учиться правильно и красиво говорить, понимать друг друга и быть настоящими друзьями.
Как хорошо уметь дружить,
Воспитанным и добрым быть,
Не ссориться, не драться,
Друзьями называться!
2. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила (зима)
- Ребята о чем эта загадка? (о зиме).
- Присаживайтесь на стульчики и посмотрите, какую картину я вам принесла.
3. Работа по теме занятия.
Воспитатель выставляет картину и предлагает детям рассмотреть её.
- Какое время года вы видите на картине?
- Почему вы думаете, что это зима?
- Кого мы видим на картине?
- Куда вышли дети?
- Давайте им дадим имена. Какое имя мы дадим девочке в синей шапке? В красном пальто? А какое имя дадим девочке, которая катается на санках?
-Что взяли на прогулку Маша, Катя и Таня?
- Что делают Маша и Катя? А что делает Таня?
- Во что дети одеты?
- Кого еще вы видите на картине?
- Какое настроение у подружек?
- Дети, давайте теперь каждый придумает свой рассказ по картине. Я уже придумала. Послушайте мой рассказ:
Морозный зимний день. Таня и Маша…(вышли гулять). Взяли они с собой…(санки, лопаты, ведро и плюшевого мишку). Оделись девочки тепло. На них меховые шапки и зимнее пальто, на руках рукавички. На елке сидит сорока, она клюёт ягоды рябины и наблюдает за детьми. На улице холодно, но подружки не боятся мороза!
- Кто из вас хочет рассказать свой рассказ по картине? (3-4 человека)
4. Физ.минутка
На дворе опять мороз
Чтобы носик не замерз
Мы его сейчас потрем
И погладим, и помнем.
Растираем наши щечки,
Пусть алеют как цветочки.
Проведем по бровкам, глазкам
Будут глазки словно в сказке.
А теперь погреем ушки,
Вот какие непослушки.
Хлопнем раз, топнем два, хлопнем снова,
Будем мы всегда здоровы.
5. Продолжение занятия.
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Карусель «Что бывает зимой?».
Завертели карусели еле-еле, еле-еле
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
Тише, тише поспешите
Карусель остановите
Раз-два, раз-два начинается игра!
Зимой бывает:
-сильный мороз
-день становится короче, а ночь длиннее
-вода в реке замерзает
-всё вокруг укрыто снегом
-деревья спят
-медведь впадает в спячку
-метет метель…
- Какие вы умники да умницы! Все знаете о зиме и зимних явлениях.
- Ребята, поиграем с вами игру «Хорошо или плохо».
Ответы детей:
-Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.
-Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.
-Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.
-Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.
-Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.
-Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.
Воспитатель: и всё же, ребята, зимой хорошего больше! Все любят играть, веселиться, заниматься спортом.
6. Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О каком времени года мы беседовали? Чему мы сегодня научились на занятии? Что вам понравилось больше всего? А какие вы испытывали трудности?
- Если вам всё понравилось, то возьмите белые снежинки. Если что-то огорчило, то возьмите голубые снежинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_konspekt.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Зима - волшебная пора!»
Задачи:
- Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине (их двух-трех предложений).
- Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
- Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
- Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.
- Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.
- Учить согласовывать прилагательные с существительными.
Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», снежинки по количеству детей, музыка, доска, магниты.
Ход НОД
- Орг.момент.
- Дети, мне приятно видеть вас в хорошем настроении. И я желаю, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня.
- Ребята, сегодня мы будем продолжать учиться правильно и красиво говорить, понимать друг друга и быть настоящими друзьями.
Как хорошо уметь дружить,
Воспитанным и добрым быть,
Не ссориться, не драться,
Друзьями называться!
- Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила (зима)
- Ребята о чем эта загадка? (о зиме).
- Присаживайтесь на стульчики и посмотрите, какую картину я вам принесла.
- Работа по теме занятия.
Воспитатель выставляет картину и предлагает детям рассмотреть её.
- Какое время года вы видите на картине?
- Почему вы думаете, что это зима?
- Кого мы видим на картине?
- Куда вышли дети?
- Давайте им дадим имена. Какое имя мы дадим девочке в синей шапке? В красном пальто? А какое имя дадим девочке, которая катается на санках?
-Что взяли на прогулку Маша, Катя и Таня?
- Что делают Маша и Катя? А что делает Таня?
- Во что дети одеты?
- Кого еще вы видите на картине?
- Какое настроение у подружек?
- Дети, давайте теперь каждый придумает свой рассказ по картине. Я уже придумала. Послушайте мой рассказ:
Морозный зимний день. Таня и Маша…(вышли гулять). Взяли они с собой…(санки, лопаты, ведро и плюшевого мишку). Оделись девочки тепло. На них меховые шапки и зимнее пальто, на руках рукавички. На елке сидит сорока, она клюёт ягоды рябины и наблюдает за детьми. На улице холодно, но подружки не боятся мороза!
- Кто из вас хочет рассказать свой рассказ по картине? (3-4 человека)
4. Физ.минутка
На дворе опять мороз
Чтобы носик не замерз
Мы его сейчас потрем
И погладим, и помнем.
Растираем наши щечки,
Пусть алеют как цветочки.
Проведем по бровкам, глазкам
Будут глазки словно в сказке.
А теперь погреем ушки,
Вот какие непослушки.
Хлопнем раз, топнем два, хлопнем снова,
Будем мы всегда здоровы.
5. Продолжение занятия.
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Карусель «Что бывает зимой?».
Завертели карусели еле-еле, еле-еле
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
Тише, тише поспешите
Карусель остановите
Раз-два, раз-два начинается игра!
Зимой бывает:
-сильный мороз
-день становится короче, а ночь длиннее
-вода в реке замерзает
-всё вокруг укрыто снегом
-деревья спят
-медведь впадает в спячку
-метет метель…
- Какие вы умники да умницы! Все знаете о зиме и зимних явлениях.
- Ребята, поиграем с вами игру «Хорошо или плохо».
Ответы детей:
-Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.
-Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.
-Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.
-Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.
-Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.
-Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.
Воспитатель: и всё же, ребята, зимой хорошего больше! Все любят играть, веселиться, заниматься спортом.
6. Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О каком времени года мы беседовали? Чему мы сегодня научились на занятии? Что вам понравилось больше всего? А какие вы испытывали трудности?
- Если вам всё понравилось, то возьмите белые снежинки. Если что-то огорчило, то возьмите голубые снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи для средней группы «Волшебная поляна».
Программное содержание: Формировать у детей умение описывать предмет в виде игры;Развивать связную речь, память, внимание;Воспитывать навыки общения, учить соблюдать правила игры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группы «Волшебные слова»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группы «Волшебные слова» Цель: закрепить знания детей о речевом этикете, волшебных словах, учить понимать смысл п...
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Волшебный паровозик»
Программное содержание:1. Продолжать учить использовать в речи названия предметов, их частей.2. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия,...
Конспект по развитию речи в средней группе «Волшебное путешествие»
Конспект по развитию речи...
НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"
Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебная книга знаний»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Волшебная книга знаний»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебная страна"
Закреплять знания о русских народныхсказках, продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.Развивать память, внимание логическое мышление, обогащать словарь за счет сл...