Тема: ООД по развитию речи: «Знакомство со звуком [Ш]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Познакомить детей со звуком [Ш]. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуком [Ш].
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать и закреплять умения и навыки в отчётливом произнесении слов со звуком Ш;
- развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука Ш в словах;
- расширять словарный запас путем введения новых слов с разъяснением их лексического значения;
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления и слухового внимания;
- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать тонкую моторику и кинетические навыки;
- способствовать развитию координации речи с движением;
- способствовать развитию зрительной памяти;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать умение работать в коллективе, чувство уважения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_sh.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ООД по развитию речи: «Знакомство со звуком [Ш]»
Цель: Познакомить детей со звуком [Ш]. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуком [Ш].
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать и закреплять умения и навыки в отчётливом произнесении слов со звуком Ш;
- развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука Ш в словах;
- расширять словарный запас путем введения новых слов с разъяснением их лексического значения;
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления и слухового внимания;
- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать тонкую моторику и кинетические навыки;
- способствовать развитию координации речи с движением;
- способствовать развитию зрительной памяти;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать умение работать в коллективе, чувство уважения друг к другу.
Возрастная группа: дети 6-7 лет подготовительная группа.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Этапы | Реализуемые задачи | Деятельность педагога | Форма работы | Методы и приемы | Виды детской деятельности | Образовательные области | Д | Используемые технологии | Оборудование |
1.Организационно – мотивационный | Настроить воспитанников на общение. Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе | (Дети в кругу) Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо, Ясно, четко говорим, Потому что не спешим. В: О чем это стихотворение? | Групповая | Словесный | Коммуника-тивный | Р.Р; С.К.Р. | Воспитанники готовы к совместной деятельности: Д- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко. | Игровая | |
2.Основной этап: 2.1 Этап ознакомления с материалом | Включает в себя эмоционально-психологический настрой на деятельность с использованием сюрпризного момента (появление змеи). Обогащение знаний воспитанника и актуализация ранее полученного опыта | В: Этому мы и учимся на наших занятиях. Сегодня мы познакомимся с вами еще с одним звуком, а каким, вы узнаете, когда отгадаете загадку. В Шелестя, шурша травой, Да ребята вы правы это змея А кто из вас знает песню змеи. Ребята с каким звуком нас познакомила сегодня Змейка? Давайте - ка мы свами попробуем научимся произносить звук [ш] также правильно, как и Змейка. При произнесении звука[ш], губы вытянуты и округлены, между верхними и нижними зубами — расстояние, широкий кончик языка — «чашечкой» за верхними зубами, боковые края языка плотно прижаты к верхним зубам. В: говорит, о том что звук [ш]- глухой -Когда произносим звук [ш] — горлышко молчит Теперь попробуем сказать звук в чистоговорке. Шла на базар кошка у кошки лукошко; В шалаше шесть шалунов. А теперь ребята я предлагаю вам размяться и сделать паузу» | Групповая | Словесный, наглядный | Коммуника-тивный Речевой | Р.Р; С.К.Р. | Дети отвечают на вопросы. Ответ детей на загадку(Змея) Ш-Ш-Ш-Ш Дети произносят звук [ш] и имитируют движением руки зигзагообразное движение Ребята издают звук [Ш] Дети повторяют неоднократно упражнение. Дети которые допустили ошибки проделывают упражнение с воспитателем еще раз. | Игровая | Картинка «Змея» |
2.2 Этап постановки проблемы. | Решение проблемной ситуации | Я думаю, что змея заблудилась, а как думаете вы. Верно. Я нашла в интернете карту которая приведет нашу змею в свой дом. Но дорога к ее дому извилиста и полна приключений. Одной змейке, не как не справится с ними. Я предлагаю вал помочь ей добраться к своему дому. Для этого нам необходимо выполнять задания которые будут встречаться у нее на пути. Согласны. | Групповая индивидуальная | Словесный, наглядный | Исследова-тельско-познавательная | П.Р; Р.Р; С.К.Р; Ф.Р | Ответы детей: на улице зима, а змея живет в теплых странах. | Игровая
| ИКТ |
2.3 Этап практического решения проблемы | Для правильного произношения звуков в словах необходима дыхательная гимнастика Взрослый называет слова, ребенок в точности их повторяет Закрепление правильного произношения звука Физминутка для снятия мышечного напряжения и смены видов деятельности создания положительного радостного настроения у детей | Но на пути новое задание. Это -гимнастика для язычка Наши язычки устали и я предлагаю вам сделать артикуляционную гимнастику, чтобы язычки отдохнули и настроились на работу «Непослушный язычок», «Лопатка», «Чашечка» и т.д. Ну вот наша змейка смогла продвинуться по дорожке в перед к своему дому. Носом – вдох, а выдох – ртом, шумный вдох, тихий выдох; Дышим глубже, а потом - шумный вдох, задержать дыхание, тихий выдох; Шаг на месте не спеша: вдох; «Мама моет малыша.» на выдохе. Следующее препятствие на пути к дому змейки, это Упражнение «Эхо» Ребята в правильно и быстро справились с заданием. Наша змейка снова продвинулась в перед. Но я вижу, вы немножко устали я предлагаю вам размяться в месте со змейкой «Ш» По ровненькой дорожке, наклон туловища влево; По ровненькой дорожке наклон вправо; Шагают наши ножки шаг на месте; Шагают наши ножки По пням, по кочкам, руки на поясе, прыжки в стороны; по камушкам руки на поясе, прыжки вперед – назад; по камушкам, в ямку – бух! присесть. | Групповая и индивидуальная Индивидуальная и групповая Групповая | Словесные наглядные Словесный объяснение и показ Объяснение показ Показ и совместное выполнение с педагогом | Коммуника-тивная Коммуникативная | Р.Р Данная Д/и не создала затруднений в ходе игры Ф.Р. | Дети повторяют артикуляционные упражнения Дети выполняют дыхательную гимнастику. Дети выполняют упражнения | Игровая Рассматривание картинок Игровая подвижная деятельность | Картинки «Артикуля- ционных упражнений ИКТ |
Закрепление полученных знаний при использовании игровой методики. | Но нашей змейке пришло время двигаться в перед, а это значит, что мы должны выполнит следующее задание. Д/И» Повтори слоги». Посчитай слова от одного до 5» | Групповая, индивидуальная | Коммуникативная | Р.Р. | Возникли затруднения в склонении числительных | Игровая - практическая | ИКТ | ||
Наша змейка уже на пол пути к своему домику а у нас новое задание Упражнения «Новые слова» Замена первого звука на звук [Ш] наоборот. | Групповая | Показ воспитателя и самостоятельное выполнение | Коммуникативная | Р.Р. | Возникли трудности в замене первых звуков слова на звук Ш | Игровая - практическая | ИКТ | ||
И вот наша змея добралась до своего домка и на последок она вам оставила такую Д/и: Слоговое лото: | Р.Р;, П.Р, С.К.Р. | Возникли затруднения у некоторых детей в составлении целого слова из слогов. | Игровая - практическая | ИКТ | |||||
3.Заключительный этап | Осмысление своих действий | Выявление интересов и трудностей, с которыми столкнулись воспитанники С каким звуком мы сегодня познакомились? Чему научились на развитии речи, какие задания были трудные, | Групповая и индивидуальная работа | Словесный метод контроля | Коммуникативная | П.Р. Р.Р. | Воспитанники выполняли все задания, большинство ребят справлялась с заданиями- играми без особых затруднений. Другим требовалась помощи педагога. | Дети смогли выражать свою позицию не только в игре но и в мыслях и желаниях | Игровая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи: "Знакомство со звуком У"
открытое занятие...
Конспект открытого занятия по развитию речи, знакомство со звуком "Ч"
Конспект открытого занятия по развитию речи, знакомство со звуком "Ч"...
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа) Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбласть: Речевое развитиеТема: З...
Речевое развитие. Занятие - развитие речи. «Знакомство со звуком [б], [б’]».
laquo;Знакомство со звуком [б], [б’]»....
Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 1.
Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 1....
Тема: НОД по развитию речи: «Знакомство со звуком [Ш]»
Цель: Познакомить детей со звуком [Ш]. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуком [Ш].Задачи:Образовательные:совершенствовать и закреплять умения и навыки в отчётливом произнесении слов ...