Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству Корнея Ивановича Чуковского
методическая разработка
Данный материал будет полезен воспитателям для проведения конкурса стихотворений о творчестве К. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_chtetsov.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству Корнея Ивановича Чуковского
Цель. Приобщать к участию в литературных конкурсах; развивать интерес к творчеству К.И. Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм).
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые!
Мы начинаем конкурс чтецов, посвященный творчеству замечательного человека Корнея Ивановича Чуковского – поэта и сказочника, и очень доброго человека, всю жизнь он помогал тем, кто нуждался в помощи.
В этом году исполняется 140 лет со дня его рождения. Он родился недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад. Его стихи приносят всем радость и не только вы, а ваши папы, мамы, даже бабушки и дедушки знают его сказки и стихи.
Предлагаю прослушать произведение «Чудо дерево» в исполнении автора. (Звучит видеозапись голоса К.И. Чуковского сказка «Чудо дерево»)
В гости дедушка Корней
Пригласить рад всех детей
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
И кто любит их читать.
Сегодня мы с вами услышим стихи, отрывки из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.
А оценивать вас будет наше жюри, в составе:…
Члены жюри будут внимательно слушать, оценивать ваше выступление, выбирать лучших чтецов.
Хочу пожелать всем Удачи!!
Ведущий: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так появилась сказка «Мойдодыр». И сейчас мы послушаем отрывки из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»:
Дети читают стихи
В руках ведущего звонит телефон.
Ведущая: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? (Слон!)
Ведущая: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали? («Телефон»)
И я предлагаю вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажет нам Ребенок читает стихотворение.
Ведущий: Да! Нелегкая! А еще очень нелегкая работа воспитывать непослушных детей. Догадались, о каких детях пойдет речь? (Танечка и Ванечка)
Отрывок из сказки «Бармалей» нам прочтет … (ребенок читает стих)
Ведущий: Я расскажу вам одно из воспоминаний Корнея Ивановича.
«А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в
море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и
черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:
О, если я утону, если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?"
Как вы думаете, началом какой сказки послужили эти строчки?
Дети: Айболит
Ведущий: Отрывок из сказки «Айболит» прочтут:
Дети читают стихотворение.
Входит Айболит. Айболит: Здравствуйте ребятишки, Девчонки и мальчишки Подросли, большими стали Да и в весе вы набрали.
Ведущая: Здравствуй, доктор Айболит, наши дети действительно подросли, а какие ты нам дашь советы, чтобы ребята были здоровыми?
Айболит: Запомните, ребята, 3 правила: одеваться по погоде, обтираться прохладной водой, делать зарядку. Попрошу ребят всех встать и команды выполнять:
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке – отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Отпустите!
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо улыбнитесь.
Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика), а доктор Айболит ходит и осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание, считает пульс).
Айболит: Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
Не зовите докторов!
Айболит: Сейчас я угощу вас витаминками.
Достает из чемоданчика денежку.
Ведущий: Что это, ребята, у доктора Айболита? (Денежка)
Айболит: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял. Может, кто-то поможет мне найти хозяина этой денежки?
Ведущий: Конечно, поможем! Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяин этой денежки?
Айболит: Пойду-ка я верну денежку хозяйке. До свидания, ребята!
Ведущий: До свидания, доктор Айболит! А мы сейчас послушаем отрывки из произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха».
Дети читают отрывки из произведения «Муха – цокотуха»
Ведущий: Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из
глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было
далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать.
Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был
весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на
свет "Федорино горе”. Отрывок из этой сказки нам прочтет … (ребенок читает стих)
Ведущий читает отрывок из сказки Чуковского.
Рано-рано два барана застучали в ворота: Тра-та-та и тра-та-та!
«Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!»
Ведущий: «Отгадали, в какую сказку вы попали?» («Краденое солнце»).
Правильно! Сейчас ребята нам прочитают отрывок из сказки «Краденое солнце»
Дети читают стихотворения.
Ведущий: Отгадайте из какой сказки эти строки: Боялись усатого все, хоть убей! Но справился с ним удалой воробей! («Тараканище»). –
Сейчас Маша А. прочтёт отрывок из этой сказки
Ведущий: Сказка «Тараканище» любима многими детьми. Дима С. тоже подготовил отрывок из этой сказки.
Ведущий: Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихи. Эти стихи формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы послушаем их в исполнении ребят:
Дети читают стихи.
Ведущий: А пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы предлагаем немного поиграть.
- Ой, ребята, посмотрите, какой-то ящик, а ящике конверт. Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Письмо. От героев сказок К.И. Чуковского:
"Дорогие, ребята, Вы все хорошо знаете сказки замечательного детского автора поэтому вы с лёгкостью отгадаете загадки, которые мы для вас приготовили и узнаете. что лежит в Черном ящике"
ЧЁРНЫЙ ЯЩИК
1. В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
(КАЛОШИ)
2. Что сыпалось с горы в сказке "Федорино горе"?
(Топоры.)
3. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка.)
4.В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха – Цокотуха». Что это?
(ВАРЕНЬЕ)
5. В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор из сказки «Доктор Айболит». Что это?
(ШОКОЛАД)
6. В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это? (ШАРИК)
7. В ящике то, что потеряла Федора, в сказке «Федорино горе». Что это?
(ПОСУДА)
8. Чем лисички зажгли море в сказке "Путаница" (Спичками.)
9. Что принес шакал, Айболиту? (Телеграмму.)
10. Что девочка Мура закопала в огороде в сказке “Чудо-дерево”? (Туфельку.)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству К.И.Чуковского
Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»
Образовательные задачи:· Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;· Закрепить и сис...
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству С.Я.Маршака.
Сценарий конкурса чтецов с детьми дошкольного возраста....
Методическая разработка : Музыкально - литературный сценарий конкурса чтецов посвященному творчеству детского писателя Агнии Львовны Барто.
Содействие знакомству детей с книжной культурой, детской литературой....
Сценарий конкурса чтецов посвященный творчеству Токмаковой И.М.
Сценарий сопровождение творческого мероприятия конкурса чтецов посвященный творчеству Токмаковой И.М....
Конкурс чтецов посвященный творчеству К.И. Чуковского
Конкурс чтецов посвященный творчеству К.И. Чуковского...
Сценарий конкурса чтецов, посвящённый творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Сценарий конкурса чтецов, посвящённый творчеству Корнея Ивановича Чуковского....