Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству Корнея Ивановича Чуковского
методическая разработка
Данный материал будет полезен воспитателям для проведения конкурса стихотворений о творчестве К. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству Корнея Ивановича Чуковского
Цель. Приобщать к участию в литературных конкурсах; развивать интерес к творчеству К.И. Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм).
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые!
Мы начинаем конкурс чтецов, посвященный творчеству замечательного человека Корнея Ивановича Чуковского – поэта и сказочника, и очень доброго человека, всю жизнь он помогал тем, кто нуждался в помощи.
В этом году исполняется 140 лет со дня его рождения. Он родился недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад. Его стихи приносят всем радость и не только вы, а ваши папы, мамы, даже бабушки и дедушки знают его сказки и стихи.
Предлагаю прослушать произведение «Чудо дерево» в исполнении автора. (Звучит видеозапись голоса К.И. Чуковского сказка «Чудо дерево»)
В гости дедушка Корней
Пригласить рад всех детей
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
И кто любит их читать.
Сегодня мы с вами услышим стихи, отрывки из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.
А оценивать вас будет наше жюри, в составе:…
Члены жюри будут внимательно слушать, оценивать ваше выступление, выбирать лучших чтецов.
Хочу пожелать всем Удачи!!
Ведущий: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так появилась сказка «Мойдодыр». И сейчас мы послушаем отрывки из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»:
Дети читают стихи
В руках ведущего звонит телефон.
Ведущая: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? (Слон!)
Ведущая: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали? («Телефон»)
И я предлагаю вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажет нам Ребенок читает стихотворение.
Ведущий: Да! Нелегкая! А еще очень нелегкая работа воспитывать непослушных детей. Догадались, о каких детях пойдет речь? (Танечка и Ванечка)
Отрывок из сказки «Бармалей» нам прочтет … (ребенок читает стих)
Ведущий: Я расскажу вам одно из воспоминаний Корнея Ивановича.
«А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в
море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и
черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:
О, если я утону, если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?"
Как вы думаете, началом какой сказки послужили эти строчки?
Дети: Айболит
Ведущий: Отрывок из сказки «Айболит» прочтут:
Дети читают стихотворение.
Входит Айболит. Айболит: Здравствуйте ребятишки, Девчонки и мальчишки Подросли, большими стали Да и в весе вы набрали.
Ведущая: Здравствуй, доктор Айболит, наши дети действительно подросли, а какие ты нам дашь советы, чтобы ребята были здоровыми?
Айболит: Запомните, ребята, 3 правила: одеваться по погоде, обтираться прохладной водой, делать зарядку. Попрошу ребят всех встать и команды выполнять:
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке – отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Отпустите!
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо улыбнитесь.
Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика), а доктор Айболит ходит и осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание, считает пульс).
Айболит: Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
Не зовите докторов!
Айболит: Сейчас я угощу вас витаминками.
Достает из чемоданчика денежку.
Ведущий: Что это, ребята, у доктора Айболита? (Денежка)
Айболит: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял. Может, кто-то поможет мне найти хозяина этой денежки?
Ведущий: Конечно, поможем! Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяин этой денежки?
Айболит: Пойду-ка я верну денежку хозяйке. До свидания, ребята!
Ведущий: До свидания, доктор Айболит! А мы сейчас послушаем отрывки из произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха».
Дети читают отрывки из произведения «Муха – цокотуха»
Ведущий: Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из
глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было
далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать.
Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был
весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на
свет "Федорино горе”. Отрывок из этой сказки нам прочтет … (ребенок читает стих)
Ведущий читает отрывок из сказки Чуковского.
Рано-рано два барана застучали в ворота: Тра-та-та и тра-та-та!
«Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!»
Ведущий: «Отгадали, в какую сказку вы попали?» («Краденое солнце»).
Правильно! Сейчас ребята нам прочитают отрывок из сказки «Краденое солнце»
Дети читают стихотворения.
Ведущий: Отгадайте из какой сказки эти строки: Боялись усатого все, хоть убей! Но справился с ним удалой воробей! («Тараканище»). –
Сейчас Маша А. прочтёт отрывок из этой сказки
Ведущий: Сказка «Тараканище» любима многими детьми. Дима С. тоже подготовил отрывок из этой сказки.
Ведущий: Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихи. Эти стихи формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы послушаем их в исполнении ребят:
Дети читают стихи.
Ведущий: А пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы предлагаем немного поиграть.
- Ой, ребята, посмотрите, какой-то ящик, а ящике конверт. Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Письмо. От героев сказок К.И. Чуковского:
"Дорогие, ребята, Вы все хорошо знаете сказки замечательного детского автора поэтому вы с лёгкостью отгадаете загадки, которые мы для вас приготовили и узнаете. что лежит в Черном ящике"
ЧЁРНЫЙ ЯЩИК
1. В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
(КАЛОШИ)
2. Что сыпалось с горы в сказке "Федорино горе"?
(Топоры.)
3. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка.)
4.В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха – Цокотуха». Что это?
(ВАРЕНЬЕ)
5. В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор из сказки «Доктор Айболит». Что это?
(ШОКОЛАД)
6. В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это? (ШАРИК)
7. В ящике то, что потеряла Федора, в сказке «Федорино горе». Что это?
(ПОСУДА)
8. Чем лисички зажгли море в сказке "Путаница" (Спичками.)
9. Что принес шакал, Айболиту? (Телеграмму.)
10. Что девочка Мура закопала в огороде в сказке “Чудо-дерево”? (Туфельку.)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству К.И.Чуковского
Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503812-1413907453.jpg)
Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»
Образовательные задачи:· Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;· Закрепить и сис...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-375560-1673444407.jpg)
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству С.Я.Маршака.
Сценарий конкурса чтецов с детьми дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-277006-1375188572.jpg)
Методическая разработка : Музыкально - литературный сценарий конкурса чтецов посвященному творчеству детского писателя Агнии Львовны Барто.
Содействие знакомству детей с книжной культурой, детской литературой....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/03/picture-1141612-1556916293.jpg)
Сценарий конкурса чтецов посвященный творчеству Токмаковой И.М.
Сценарий сопровождение творческого мероприятия конкурса чтецов посвященный творчеству Токмаковой И.М....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/22/picture-1157038-1566471900.jpg)
Конкурс чтецов посвященный творчеству К.И. Чуковского
Конкурс чтецов посвященный творчеству К.И. Чуковского...
Сценарий конкурса чтецов, посвящённый творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Сценарий конкурса чтецов, посвящённый творчеству Корнея Ивановича Чуковского....